Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глёц Анна Владимировна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: РУССКАЯ БЕРЕЗКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glyots_nod.docx17.59 КБ
Файл glyots_nod.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: РУССКАЯ БЕРЕЗКА

Цель: активировать знания детей о березе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об образе белоствольной берёзы в поэзии и произведениях изобразительного искусства;
  • Дать понятие о березе как символе России;
  • Развивать умение создавать образ березы в разное время года разными техниками.

Развивающие:

  • Развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей березы в разное время года;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Поощрять умение высказывать свою точку зрения, делиться эмоциональным восприятием увиденного;

Воспитывающие:        

          - Воспитывать интерес к природе родного края, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках.

Оборудование: салфетки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), кисточки, клей, соль, гуашь, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в галерею. Посмотрите, как красиво художник изобразил природу.

Какими словами мы можем назвать природу на этих картинах?

(красивая, золотая, добрая, разная…)

Какое дерево изображено на этих картинах? (берёза)

Ребята, береза является символом нашей страны, потому что это самое распространенное дерево в нашей стране, такого количества берез нет ни в какой другой. Она красива в любое время года. О ней слагают стихи, песни, пишут картины.

А какие берёзы в нашей галерее? (жёлтые, белые, зелёные)

А почему они разные, ведь это одно и то же дерево? (разные времена года)

На самом деле, берёзу любили не только художники, изображая её в своих произведениях, но и поэты и писатели.

Послушайте внимательно стихи.

Стало вдруг светлее вдвое,

   Двор как в солнечных лучах!

   Это платье золотое

   У берёзы на плечах.

О чем это стихотворение? Какое время года описывается? Почему ты так думаешь? (индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Белая берёза под моим окном,

               Принакрылась снегом, точно серебром.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Почему автор сравнивает снег с серебром?

(Снег так же блестит, переливается на солнце)

А теперь послушайте следующее произведение.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке.

В белом сарафане.

Воспитатель: Что автор называет зелёной кофточкой? (крону)

Разве у берёзы есть белый сарафан?

(Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном).

Давайте представим себя березками (Динамическая пауза)

Весенние березки просыпаются (поднять руки вверх)

И мило солнцу улыбаются (Помахать руками над головой)

Летние косички заплетаются (Выполняются руками перекрестные движения перед грудью)

Ветерок сережками играет (Руки перед грудью, потрясти кистями)

Осенние листочки опускаются (Руки над головой, опустить руки вниз)

Кружась листочки улетают (Покружились)

А зимние от стужи замерзают (Обнять себя руками)

Пушистый снег их укрывает (Движения руками сверху вниз)

Воспитатель представляет вниманию детей картины, на которых изображены только стволы берез (без листьев)

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе тоже есть картины.

Как вы думаете какие деревья изображены? (березы)

Как ты определил? (белый ствол и черные полоски).

А чего не хватает? (кроны).

Ребята я вам предлагаю, как настоящим художникам дорисовать картины.

А какое время ты хотел бы изобразить? А ты? ....

Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года, которые вы будете рисовать. Зима, лето, осень, лето.

Демонстрация способа выполнения работы.

Самостоятельная работа.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям в выполнении работы

Подведение итогов по подгруппам

Воспитатель: Какое время года вы изображали? Каким способом? Трудно было?

Молодцы, вы справились с задачей, давайте посмотрим, что получилось у других ребят.

Представление работ

Вы такие молодцы! Какие замечательные, красивые березы у вас получились

        Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ребята, о чем мы с вам сегодня говорили на занятии? (о березе)

Почему березу считают символом нашей страны?

А что мы еще делали с вами? (рисовали березу)

Какое время года изображал Юра? .... Оля?

Что понравилось больше всего на занятии Кате?

А что было сложным для Иры?

Воспитатель выставляет все работы на мольберт.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими картинами, деревья получились у нас сказочные, волшебные и у каждого получилась свое неповторимое дерево. Мне очень понравились ваши работы.

 Благодарю вас, ребята, за отличную работу! И до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Тема: РУССКАЯ БЕРЕЗКА

Цель: активировать знания детей о березе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об образе белоствольной берёзы в поэзии и произведениях изобразительного искусства;
  • Дать понятие о березе как символе России;
  • Развивать умение создавать образ березы в разное время года разными техниками.

Развивающие:

  • Развивать умение сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей березы в разное время года;
  • Совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Поощрять умение высказывать свою точку зрения, делиться эмоциональным восприятием увиденного;

Воспитывающие:        

          - Воспитывать интерес к природе родного края, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках.

Оборудование: салфетки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный), кисточки, клей, соль, гуашь, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экран

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в галерею. Посмотрите, как красиво художник изобразил природу.

Какими словами мы можем назвать природу на этих картинах?

(красивая, золотая, добрая, разная…)

Какое дерево изображено на этих картинах? (берёза)

Ребята, береза является символом нашей страны, потому что это самое распространенное дерево в нашей стране, такого количества берез нет ни в какой другой. Она красива в любое время года. О ней слагают стихи, песни, пишут картины.

А какие берёзы в нашей галерее? (жёлтые, белые, зелёные)

А почему они разные, ведь это одно и то же дерево? (разные времена года)

На самом деле, берёзу любили не только художники, изображая её в своих произведениях, но и поэты и писатели.

Послушайте внимательно стихи.

Стало вдруг светлее вдвое,

   Двор как в солнечных лучах!

   Это платье золотое

   У берёзы на плечах.

О чем это стихотворение? Какое время года описывается? Почему ты так думаешь? (индивидуальные вопросы)

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Белая берёза под моим окном,

               Принакрылась снегом, точно серебром.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Почему автор сравнивает снег с серебром?

(Снег так же блестит, переливается на солнце)

А теперь послушайте следующее произведение.

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке.

В белом сарафане.

Воспитатель: Что автор называет зелёной кофточкой? (крону)

Разве у берёзы есть белый сарафан?

(Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном).

Давайте представим себя березками (Динамическая пауза)

Весенние березки просыпаются (поднять руки вверх)

И мило солнцу улыбаются (Помахать руками над головой)

Летние косички заплетаются (Выполняются руками перекрестные движения перед грудью)

Ветерок сережками играет (Руки перед грудью, потрясти кистями)

Осенние листочки опускаются (Руки над головой, опустить руки вниз)

Кружась листочки улетают (Покружились)

А зимние от стужи замерзают (Обнять себя руками)

Пушистый снег их укрывает (Движения руками сверху вниз)

Воспитатель представляет вниманию детей картины, на которых изображены только стволы берез (без листьев)

Воспитатель: Посмотрите у нас в группе тоже есть картины.

Как вы думаете какие деревья изображены? (березы)

Как ты определил? (белый ствол и черные полоски).

А чего не хватает? (кроны).

Ребята я вам предлагаю, как настоящим художникам дорисовать картины.

А какое время ты хотел бы изобразить? А ты? ....

Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года, которые вы будете рисовать. Зима, лето, осень, лето.

Демонстрация способа выполнения работы.

Самостоятельная работа.

Воспитатель при необходимости оказывает помощь детям в выполнении работы

Подведение итогов по подгруппам

Воспитатель: Какое время года вы изображали? Каким способом? Трудно было?

Молодцы, вы справились с задачей, давайте посмотрим, что получилось у других ребят.

Представление работ

Вы такие молодцы! Какие замечательные, красивые березы у вас получились

        Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ребята, о чем мы с вам сегодня говорили на занятии? (о березе)

Почему березу считают символом нашей страны?

А что мы еще делали с вами? (рисовали березу)

Какое время года изображал Юра? .... Оля?

Что понравилось больше всего на занятии Кате?

А что было сложным для Иры?

Воспитатель выставляет все работы на мольберт.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими картинами, деревья получились у нас сказочные, волшебные и у каждого получилась свое неповторимое дерево. Мне очень понравились ваши работы.

 Благодарю вас, ребята, за отличную работу! И до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Ход НОДВоспитатель приглашает детей подойти к окну.Восп.: Давайте посмотрим какая на улице погода?Дети: (солнечная, дождливая)Восп.: А какое время года?Дети: ВеснаВосп.: Как вы догадались?Дети: Растая...