Квест - путешествие по окружающему миру "Зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Квест -путешествие по окружающему миру "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_puteshestvie_po_okruzhayushchemu_miru_zimniy_les.docx | 282.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - путешествие «Зимний лес»для детей средней группы
Задачи: Образовательные:
Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Формировать умение детей описывать предмет, картину.
Закреплять умение ориентироваться по предложенной схеме, составлять целое из частей, группировать объекты по обобщающим признакам.
Развивающие:
Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
Формировать эмоционально – чувственную сферу детей.
Развивать воображение и творческое мышление.
Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.
Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
Оборудование: доска, карта, корзина, сугроб.
Демонстрационный материал: карта, игра «Четвертый лишни» контейнер с геометрическими фигурами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в зимний лес. В зимнем лесу нас ждет нас много чудес. Но сначала мы вспомним лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Но чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту и положила ее в корзиночку. Сейчас мы ее достанем и посмотрим, куда нам надо идти (смотрит в корзинку)
— Ой, а где же карта? Вместо нее лежит какое-то письмо? Что в письме и кто забрал нашу карту?
Открывают письмо, читают: «Ваша карта у меня, угадайте, кто я?»
Загадка:
Всех зверей в лесу хитрей,
В рыжей шубке всех милей,
Пышный хвост — моя краса,
А зовут меня …Лиса
Лиса: Ой, какие молодцы, угадали! Я пришла к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришла к нам лиса?
(Ответы детей, называют сказки)
Воспитатель: А какая лиса в сказках?
Лиса: Ой, я тоже хочу быть доброй.
Воспитатель: А мы знаем игру «Волшебный узор». Поиграй с нами.
(игра с клубком; дети называют ласковые слова).
Лиса: Мне понравилась играть, я тоже буду доброй. Я хочу отдать вам карту.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса!
Лиса: До свидания, ребята, счастливого вам пути!
Вместе с воспитателем дети рассматривают карту и находят конверт, в котором геометрические фигуры, (проходят за столы, где лежат фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас получился?
Ответ детей:
Воспитатель: А что мы можем сказать о зайчике?
(Ответы детей: быстрый, серый, как мячик скачет, длинноухий, белый и т.д.)
Заяц: Здравствуйте, ребята. А куда вы путь держите?
(дети рассказывают).
Заяц: Да, путь у вас неблизкий. Нужны для этого силы, выносливость и бодрость духа, ум, смекалка.
Заяц: Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
По тропинке мы идем, и, как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»
По тропинке мы идем, песню ворона поем:
«Кар - кар-кар», «Кар- кар-кар»
По тропинке мы идем, и как волки мы поем:
«У-у-у-у», «У-у-у-у»
По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.
Заяц: Молодцы, сделали все правильно, не ошиблись, а вот вам и вторая подсказка-морковка. До свидания, друзья, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, Зайчик дал нам подсказку-морковку. Давайте посмотрим на карту, вот и у нас здесь нарисована морковка. Идем дальше.
Воспитатель: Вот пришли. Игра « Собери Снеговика»
Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть -поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а под сугробом нашли еще одну подсказку ( картинка перечеркнута).
— Что же это может быть? Давайте посмотрим на карту. (Нашли картину, перечеркнутую на карте).
Игра «Перепутались животные» (на столах стоит контейнер «Дикие животные», «Домашние животные» (лишняя — лиса, дети называют, что она лишняя, объясняют почему).
Вот наше путешествие в зимнем лесу и закончилось, пора обратно к себе возвращаться, в детский сад!
Сюрпризный момент: Ой ребята а в корзинке,посмотрите, лежит воздушный пластилин для лепки.
Дети:
По тропинке мы идем, и. как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш».
По тропинке мы идем, видим садик за углом!
Карта
| ||
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"
Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....
Конспект квест- путешествия по карте по теме «Путешествие по Самарской области» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"
квест-путешествие по экологическому воспитанию...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....
Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"
Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....