Конспект квест – путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Мой город» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Меженина Светлана Владимировна

Конспект квест – путешествия

по ознакомлению с окружающим миром

 «Мой город»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 «Колобок» г. Павлово

Конспект квест – путешествия

по ознакомлению с окружающим миром

 «Мой город»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Разработала:

 Воспитатель:

Меженина Светлана Владимировна

Нижегородская область

г. Павлово, 2024 год

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и углублять знания детей о родном городе, о достопримечательностях города, о труде Павловчан
  • Обогащать словарь детей словами: старинный, культурный, промышленный, гостеприимный

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, памяти, внимания
  • Формировать умение обследовать предметы разной формы

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
  • Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, стихи, загадки, поощрение.

Наглядные: фотографии города Павлово, выставка книг павловских авторов

Игровые: сюрпризный момент, д/и «Угадай по контуру», «Волшебный мешочек»

Практические: д/и «Собери герб из частей»

Средства:

Телевизор с «говорящим» письмом, карта, изображение герба Павлово (пазл), книги павловских авторов, контурные изображений зданий города, мольберт, мел, фотографии города, чудесный мешочек, ложка, игрушка – автобус, игрушка – самолет, медальки

Предварительная работа:

беседа «Красивые места нашего города», д/и «Узнай, где я нахожусь», беседа «Названия улиц города», беседа «Герб нашего города», д/и «Кто где работает в нашем городе», рассматривание иллюстраций «Места отдыха в родном городе», рисование «В городе построили разные дома», аппликация «Дома на нашей улице».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло говорящее письмо, вы хотите узнать, кто его прислал?

(Ответы детей)

Открываем письмо на большом экране.

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую и изучаю разные города мира. Совсем недавно я увидел ваш город на карте, и мне очень захотелось узнать о нем как можно больше. Попробуйте рассказать мне о своем городе. Успехов вам!».

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать Исследователю о нашем городе?

(Ответы детей)

А поможет нам в этом квест-путешествие. Но путешествовать с вами мы будем не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта карта. (показывает карту)

На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено.

Чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

- Итак, в путь.

Все вместе: Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

1-.Как называется наша страна? (Россия)

2.-Как называется наша область? (Нижегородская)

3- Как называется наш город? (Павлово)

4- Как называются жители нашего города? (Павловчане)

5- На берегу, какой реки стоит наш город? (река Ока)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот

ваша первая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей карте:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Вторая остановка «Литературная» (Оформлена выставка из книг павловских авторов)

В нашем городе очень много талантливых людей, которые любят свой город и сочиняют про него стих. Какие стихи и загадки о нашем городе вы знаете?

Дети:

  1. Мне знакомы все улицы в Павлове

          Здесь заводы, здесь фабрики есть

          Здесь автобусы ходят маршрутами

          Разных наций народов не счесть

  1. Городок наш не у моря,

          На высоком косогоре.

         А внизу под косогором

         Пробегает лугом, бором

         и прохладна и быстра

         Волги младшая сестра.

  1. Встаёт заря румяная в дали,

И кручи как большие корабли,

Стоят, стоят над матушкой Окой

Мой город сердцу самый дорогой.

  1. В центре города у нас

Не груша и не ананас

Что за фрукт такой висит,

Очень уж во рту кислит (Лимон)

  1. Он на площади Сенной

Ест и летом и зимой,

Перевозит он людей

Мимо парков и церквей (Автобус)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, получайте еще один фрагмент. А мы отправляемся дальше

 Карта, карта покажи.

 Карта, карта укажи.

Третья остановка «Архитектурная» (на мольберте расположены контурные изображения зданий города)

Вам нужно догадаться, что за здания здесь спрятались и рассказать о нем

Дворец культуры – здесь проходят концерты, представления. Дети занимаются в кружках и секциях

Кинотеатр Спартак – здесь можно всей семьей посмотреть фильмы и мультфильмы

Павловский исторический музей – в музее можно посмотреть коллекции столовых приборов и замков

ФОК «Звезда» - место, где можно летом и зимой покататься на коньках, поплавать в бассейне, заняться спортом

Воспитатель: и с этим заданием вы справились на отлично! (отдает еще один фрагмент)

Продолжим наше путешествие:

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Четвертая остановка «Солнечная»

Посмотрите какой красивый у нас город. И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики.
(На обратной стороне мольберта нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.)

Дети: Старинный, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, промышленный, доброжелательный, гостеприимный

Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. А вот и еще один фрагмент картинки.

Карта, карта покажи.

Карта, карта укажи.

Пятая станция «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В нашем прекрасном городе много заводов, на которых работают ваши родители, предлагаю вам поиграть в игру чудесный мешочек и рассказать, что изготавливают на заводах нашего города (дети достают из мешочка предметы и рассказывают)

Игрушка самолет – изготавливают запчасти для ракет и самолетов на заводах «Восход» и «Гидроагрегат»

Ложка – изготавливают столовые приборы на заводе им. Кирова

Игрушка автобус – производство автобусов на заводе ПАЗ

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием!

И вот вам последняя часть картинки.

Ребята, вам нужно сложить картинку. (Дети складывают картинку на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашего города. Что же изображено на гербе нашего города?

Дети: На гербе нашего города изображена ладья.

Воспитатель: В завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить,

- Как вы думаете, смогли мы Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей) Вам понравилось путешествие по нашему родному городу? А что больше всего понравилось? Почему?

Воспитатель: Наш Исследователь благодарит вас за интересную экскурсию по городу и передает вам памятные медальки как юным знатокам города Павлово.

(Воспитатель дарит медальки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В моей квартире" для старшего дошкольного возраста

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой...