Виртуальная экскурсия «В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни медведей в лесу.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру и природе;
- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_gosti_k_medvedyu_potapu.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия
«В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.
Разработала: Лукьянова А.В.
с. Пировское 2024г.
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни медведей в лесу.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру и природе;
- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы ходить в гости? Да? Отлично, потому что
как раз сегодня я получила приглашение от одного дикого зверя. Попробуйте угадать, как
его зовут:
С черной кнопкой на носу.
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... (Чурилов А.)
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы свами отправимся в гости медведю Потапу. Отправимся?
Дети: Да
Воспитатель: Только сначала я проверю, насколько хорошо вы его знаете. Как в русских
народных сказках называют нашего медведя?
Дети: Миша, Топтыгин, Косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все прозвища вспомнили!
Воспитатель: Ребята, но путь наш будет через лес, и в этом нам поможет колобок. И он нас ждет у опушки леса.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к медведю Потапу с колобком?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Побежали по тропинке в лес.
Ребята, а какие вы деревья знаете?
Дети: Береза, елка, осина, cоcна.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Вот и Потап нас встречает. Какой он?
Дети: Большой, сильный, коричневый. У него большие когти и сильные лапы.
Воспитатель: Какого цвета бывают медведи?
Дети: Черные, белые, бурые, коричневые.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто влез на дерево? Кто стоит рядом с деревом?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: А медвежонок какой?
Дети: Маленький, коричневый, добрый.
Дети: А зачем они залезли на дерево?
Воспитатель: Когда приближается чужой медведь или когда на дереве есть пчелиное гнездо, чтобы поесть мед.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто отдыхает на берегу?
Дети: Медведица с медвежонком.
Воспитатель: Правильно, ребята, медведица с медвежонком решили отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, мишка проголодался. А что едят медведи?
Дети: Ягоду, рыбу, мясо, грибы, корни, шишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Пока медведь наелся и отдыхает, расскажем ему стихотворение.
Физкультминутка:
Давайте на минутку представим, что мы с вами все стали медведями.
Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вразвалочку)
Шишки собирает, песенки поет (наклоны вперед)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (руку приложить ко лбу)
Мишка разозлился и ногою топ (топнуть ногой)
Воспитатель: Вот такие у нас веселые медведи получились! Мишка - домашнее животное или дикое?
Дети: Дикое, он живет в лесу.
Воспитатель: У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит, всё на нас рычит.
Воспитатель: Но знаете ли вы, когда медведи ложатся спать, а когда просыпаются?
Дети: Ложатся спать осенью. Когда начинает идти снег, а просыпаются весной.
Воспитатель: Правильно, ребята, медведи ложатся спать поздней осенью и просыпаются только весной. Зимой медведи спят в берлоге, и всю зиму спят, пока не придет весна и не начнет таять снег.
Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним, помашем ручкой.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Ну вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам путешествие?
Кого мы встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"
Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....
«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...
Интегрированная НОД по физическому развитию «В гости к трем медведям» для детей второй младшей группы
laquo;В гости к трем медведям»...
Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы
Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...
Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.
Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе. ...
ОПЫТ «МЕДВЕДЬ – СЛАДКОЕЖКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: познакомить с условиями жизни диких животных – бурых медведях, питанием, расширение словаря.Педагог предлагает детям вспомнить некоторые факты из жизни бурых медведей. Например, что медвед...
«В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.
Цель виртуальной экскурсии: Продолжать знакомить детейдикими животными, их внешним видом, повадками и чем питаются.Поддерживать интерес детей к занимательной деятельности, приближая их к реально...