Виртуальная экскурсия «В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анастасия Васильевна Лукьянова

Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни медведей в лесу.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру и природе;

- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnaya_ekskursiya_v_gosti_k_medvedyu_potapu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Виртуальная экскурсия

«В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.

Разработала: Лукьянова А.В.

с. Пировское 2024г.

Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить и углубить знания детей о жизни медведей в лесу.

Задачи:

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к окружающему миру и природе;

- обогащать словарный запас и развивать связную речь детей.

Оборудование: компьютер, проектор. 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы ходить в гости? Да? Отлично, потому что 

как раз сегодня я получила приглашение от одного дикого зверя. Попробуйте угадать, как 

его зовут:
С черной кнопкой на носу.
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... 
 (Чурилов А.)

Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы свами отправимся в гости медведю Потапу. Отправимся?
Дети: Да
Воспитатель: Только  сначала я проверю, насколько хорошо вы его знаете. Как в русских 

народных сказках называют нашего медведя?
Дети: Миша,  Топтыгин, Косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все прозвища вспомнили! 

Воспитатель: Ребята, но путь наш будет через лес, и в этом нам поможет колобок. И он нас ждет у опушки леса.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к медведю Потапу с колобком?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся. Побежали по тропинке в лес.

Ребята, а какие вы деревья знаете?

Дети: Береза, елка, осина, cоcна.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот и Потап нас встречает. Какой он?

Дети: Большой, сильный, коричневый.  У него большие когти и сильные лапы.

Воспитатель: Какого цвета бывают медведи?

Дети: Черные, белые, бурые, коричневые.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто влез на дерево? Кто стоит рядом с деревом?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: А медвежонок какой?

Дети: Маленький, коричневый, добрый.

Дети: А зачем они залезли на дерево?

Воспитатель: Когда приближается чужой медведь или когда на дереве есть пчелиное гнездо, чтобы поесть мед.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто отдыхает на берегу?

Дети: Медведица с медвежонком.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведица с медвежонком решили отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, мишка проголодался. А что едят медведи?

Дети: Ягоду, рыбу, мясо, грибы, корни, шишки.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Пока медведь наелся и отдыхает, расскажем ему стихотворение.

Физкультминутка:

Давайте на минутку представим, что мы с вами все стали медведями.

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вразвалочку)

Шишки собирает, песенки поет (наклоны вперед)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (руку приложить ко лбу)

Мишка разозлился и ногою топ (топнуть ногой)

Воспитатель: Вот такие у нас веселые медведи получились! Мишка - домашнее животное или дикое?

Дети: Дикое, он живет в лесу.

Воспитатель: У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, всё на нас рычит.

Воспитатель: Но знаете ли вы, когда медведи ложатся спать, а когда просыпаются?

Дети: Ложатся спать осенью. Когда начинает идти снег, а просыпаются весной.

Воспитатель: Правильно, ребята, медведи ложатся спать поздней осенью и просыпаются только весной. Зимой медведи спят в берлоге, и всю зиму спят, пока не придет весна и не начнет таять снег.

Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним, помашем ручкой.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Ну вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам путешествие?

Кого мы встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

виртуальная экскурсия "В гости к медведю Потапу"

Материал по познавательном развитию детей. Знакомство с внешним  видом дикого животного медведя и его детёнышами во второй смладшей группе. в форме виртуальной экскурсии....

«Маша и медведь» Интегрированное занятие Вторая младшая группа

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.2. Учить, правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активи...

Занятие по русской народной сказке «Три медведя» для детей второй младшей группы

Цель: Посредством дидактических игр учить сравнивать предметы по величинеЗадачи:1. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.2. Обобщить знания детей о сказке.3. Продолжать...

Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.

Сценарий осеннего развлечения «К ЛИСОНЬКЕ, С МЕДВЕДЕМ В ГОСТИ», проводится в первой и второй младшей группе.                      ...

ОПЫТ «МЕДВЕДЬ – СЛАДКОЕЖКА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель: познакомить с условиями жизни диких животных – бурых медведях, питанием, расширение словаря.Педагог предлагает детям вспомнить некоторые факты из жизни бурых медведей. Например, что медвед...

«В гости к медведю Потапу» во второй младшей группе.

Цель виртуальной экскурсии: Продолжать знакомить детейдикими животными, их внешним видом, повадками и чем питаются.Поддерживать интерес  детей к занимательной деятельности, приближая их к реально...