Технологическая карта НООД "Домик для лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Елена Вадимовна

конспект занятия по экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_domik_dlya_lisichki.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Тема НООД: «Домик для лисички»

Цель:  Знакомство детей с камнем, ватой, их свойствами и качествами

Задачи:

Образовательные: формировать у детей навыки экспериментирования;

Развивающие:  упражнять в умении находить мягкие и твёрдые предметы на ощупь; закрепить качества предметов; «твёрдый», «крепкий», «тяжёлый», «мягкая», «лёгкая», «воздушная»; активизировать речь детей; развивать любознательность, общую и мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям, вызывать чувство сопереживания к Лисичке

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: куклы-персонажи кукольного театра «Заюшкина избушка», мольберт; у воспитателя для опыта: контейнер с камешками и ватой, баночка с водой, две одноразовые тарелки и ложка; на каждого ребёнка-поднос с камнем и кусочком ваты, баночка с водой, 2 одноразовых тарелки, ложка, салфетка.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

Планируемый результат: у детей сформированы знания о свойствах и качествах камня и ваты

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл!

Вспомните, как называется сказка, из которой пришли к нам эти животные?

Правильно. Напомните мне, пожалуйста, что произошло в сказке с зайцем и лисой.

Молодцы, хорошо помните сказку.

Дети подходят к столу, на котором расположены персонажи кукольного театра.

Ответы детей. 

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Как вы думаете, что могло произойти дальше?

Воспитатель: Ребята, Лиса осталась без домика. Ей плохо, холодно, страшно. Сидит лисичка на пеньке - горюет. Жалко её стало лесным жителям. Подлетела к ней сорока и говорит: «Построй-ка, лиса, себе домик из ваты. Будет твой домик тёплый, уютный, красивый». А серый волк посоветовал лисе построить дом из камней.  «Будет,- говорит,- твой дом прочный, тёплый и не растает». Загоревала лиса ещё больше. Не знает, из чего ей начать дом строить. Боится, что с её домиком опять беда случится.

Ребята, поможем лисичке выбрать, из чего нужно построить дом?

Дети садятся на стулья в полукруг.

Ответы детей.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

2 часть - основная

Цель: знакомство детей со свойствами и качествами камней и ваты

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель: Какой домик нужен лисе?

Правильно, дом должен быть очень крепкий, тёплый и уютный. И тогда лисичка больше не будет никого в лесу обижать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из камня или ваты лучше построить домик?

Воспитатель: Хорошо. Но, чтобы быть уверенными в том, что мы даём правильные советы, нужно исследовать камни и вату и решить, какой материал подходит для стройки.

Мы с вами уже умеем проводить опыты, и я думаю, что справимся с этим заданием.

Не будем терять время и поскорее отправимся в нашу лабораторию.

Дети высказывают предположения.

Дети высказывают предположения.

Дети садятся за столы.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём наши эксперименты, я напомню вам правила при проведении опытов.

Воспитатель: Начнём наше исследование  с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета?

Сожмите в ладошке, мнётся?

Попробуйте разломить. Ломается?

Значит он какой?

Попробуйте сдуть камень с ладошки. Получилось? Почему нет?

(Результаты исследования воспитатель схематично записывает на мольберте)

Воспитатель: Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни какие?

Воспитатель: Теперь возьмите вату. Рассмотрите её. Потрогайте её, сожмите. Какая она на ощупь? Какого цвета?

Попробуйте оторвать кусочек. Трудно это сделать или легко?

Подуйте на кусочек ваты. Что произошло?

(Результаты исследования воспитатель схематично записывает на мольберте)

Воспитатель: Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она какая?

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в строителей.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Пусть живёт лисичка в нём!

 

Воспитатель:  Теперь мы с вами проведём ещё один опыт с камешками и ватой. Положите камень на тарелочку, наберите в ложку воды и полейте на камень. Что произошло?

Почему?

(Результат заносится в схему)

Воспитатель: А теперь на другую тарелочку положите вату и так же полейте её водой. Что стало с ватой?

(результат заносится в схему)

Дети по схемам рассказывают о правилах при проведении опытов.

Ответы детей.

(дети производят действия с объектом опыта)

(твёрдый, крепкий)

(камень тяжёлый, поэтому не летает)

Ответы детей.

(твёрдые, крепкие, тяжёлые)

Ответы детей.

(мягкая, белая, пушистая)

(легко отрывается)

(легко сдуть с ладошки)

Ответы детей.

(белая, мягкая, лёгкая, воздушная)

Дети выполняют движения.

(Выполняют прыжки на месте,

Встают на носочки, тянутся вверх,

Показывают руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытянуть руки вперёд

Присесть)

Ответы детей.

(вся вода с камешка стекла на тарелку)

(потому что камень гладкий и твёрдый)

Ответы детей.

(вата промокла)

Опора на опыт детей

Педагог поощряет ответы детей

3 часть - заключительная

Цель: формирование положительной самооценки ребенка

Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы готовы теперь дать лисичке совет, из чего ей лучше строить новый домик, из камней или из ваты?

Давайте подойдём к нашим сказочным героям, и вы сможете рассказать лисичке, что вы узнали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Лисичка знает, из чего строить дом!

Ответы детей.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

(Строить домик лучше из камней, потому что они твёрдые, крепкие и не боятся воды. Дом будет прочным и тёплым. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождём. Вату можно использовать для утепления домика изнутри)

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

А теперь я предлагаю вспомнить и выполнить последнее правило исследователей – убрать своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта занятия "Хитрая лисичка"

Технологияческая карта занятия по развитию речи "Хитрая лисичка". Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестриячка и волк"...