Проект на тему: «Лето разноцветное»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Марина Владимировна Харитонова
  •  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ СОШ №2 структурное подразделение детский сад «Лучик» Долгосрочный проект во второй младшей группе «Ласточки» на тему: «Лето разноцветное» Подготовила воспитатель: Харитонова М.В. 2023год

Слайд 2

Актуальность Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Слайд 3

Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август). Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом. Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием; Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями ,

Слайд 4

педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка. Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. Формы организации проекта: Пальчиковые и подвижные игры. Трудовая деятельность детей. Работа с родителями. Наблюдения. Поисково-исследовательская деятельность. Изобразительная деятельность.

Слайд 5

план реализации проекта 1 этап: Подготовительный. Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Разработка дидактических игр, пособий. Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, песен, сказок по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям. 2 этап: Реализация проекта. 3 этап: Презентация проекта.

Слайд 6

Основной этап: Знакомство с художественной литературой: Песенки, потешки, за клички «Чики – чики – чикалочки …» «Еду – еду к бабе, к деду …» «На улице три курицы …» «Кораблик …» «Ой, в зелёном бору …» «Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …» «Кисонька – мурысенька …» «Божья коровка …» «Что за грохот» Сказки: «Три брата.» (хакасская) «Пряничный домик.» (немецкая) «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля )

Слайд 7

Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» В.Сутеев «Три котёнка.» Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова ) «Два жадных медвежонка» (венгерская) «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы ) «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской) Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая» , «Кто это?» А.Кольцов «Дуют ветры» А.Барто «Девочка чумазая» И.Токмакова «Где спит рыбка»

Слайд 8

Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ); по темам недели. Рассматривание альбомов: «Цветы», «Семья», «Овощи», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; «Спорт», «Транспорт», «Игрушки» и другие. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?», «О символах страны», «Безопасная дорога в детский сад», «Маленькие друзья природы»(многообразие насекомых), «Лекарственные растения» и др. Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Тучка», «Цветы на поляне», Рисование на асфальте цветными мелками «Наша планета» и другое;

Слайд 9

Работа в огороде и на цветниках ; Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «Лохматый пёс», «Зёрнышки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Бабочки», «Обезьянки», «Море волнуется», «Назови насекомое» и др.; Дидактические игры : «Расставь в вазы цветы по цветам», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др.; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Больница». Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др.;

Слайд 10

12. Наблюдение за летней грозой; радугой; дождём. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»; Физкультурные занятия на воздухе: «В гостях у солнышка», «Лесное путешествие к тучке». Заключительный этап: Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии». Фотовыставка (коллаж) «Мой ребёнок с пелёнок». Презентация проекта.

Слайд 11

Сотрудничество с семьёй: 1 .Консультация «Отдых и оздоровление детей летом». 2. Совместное творчество родителей с детьми. В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Вывод: Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Слайд 12

Здравствуй лето!!!

Слайд 13

Насекомые

Слайд 14

Наша планета!!!

Слайд 15

Посадка цветов в клумбы

Слайд 16

День России

Слайд 17

Погодные явления

Слайд 18

Волшебные превращения

Слайд 20

Спорт- залог здоровья!!!

Слайд 21

Музыка- знакомство с музыкальными инструментами!

Слайд 22

Мыльные пузырики Летают вокруг нас, Мыльные пузырики Радуют всех Вас. Их ладошками мы ловим, Пальчиками лопаем- И от счастья такого Мы ногами топаем!

Слайд 23

Моя семья!!!

Слайд 24

Домашние птицы

Слайд 25

Овощи и фрукты

Слайд 27

Любимая игрушка

Слайд 28

Фокус «Вода такая разная»

Слайд 31

- Я рабочая машина- Вот мой кузов и кабина. Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я? (Грузовик)

Слайд 32

Беседа: «Безопасная дорога в детский сад»

Слайд 33

Мой дом

Слайд 34

Дикие животные

Слайд 35

Мой ребёнок с пелёнок Самира Алина Тимофей Алина Илья Кирилл Вика Рома Матвей

Слайд 36

Ева Мия Иван Сара Глеб Алиса

Слайд 37

Марьям Сара Варя Тимофей Варя София Алина Ева Глеб

Слайд 38

Выставка рисунков :«Летние фантазии» Очень любим рисовать И лепить, и вырезать, И на выставку поделки Тоже любим оформлять !

Слайд 39

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...

Проект на тему: «Осень разноцветная» Творческое название «Золотое время года»

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом....

Проект на тему "Осень разноцветная" Средняя группа

Проектная деятельность на тему «Осень разноцветная» в средней группеВид проекта: творческо-познавательный.Реализация проекта: сентябрь-ноябрь.Участники  проекта :дети ...

Проект по теме недели «Разноцветный мир» в первой младшей группе

Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.Задачи проекта:-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;-развивать любознательность, познава...

Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"

Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....

Проект на тему: «Осень разноцветная»

В условиях образовательного процесса данный проект позволяет  расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творчес...