Проект на тему: «Лето разноцветное»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letney_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_leto_raznotsvetnoe_1.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.
Вид проекта: внутригрупповой, исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации: 3 месяца (июнь, июль, август). Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом. Знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: создать комфортные условия для физического, познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития каждого ребенка; Обеспечить воспитательно-образовательный процесс необходимыми материалами и оборудованием; Обеспечить просветительскую деятельность с родителями воспитанников. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями ,
педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка. Образовательные области : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предполагаемый результат: сохранение здоровья детей, привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире. Формы организации проекта: Пальчиковые и подвижные игры. Трудовая деятельность детей. Работа с родителями. Наблюдения. Поисково-исследовательская деятельность. Изобразительная деятельность.
план реализации проекта 1 этап: Подготовительный. Сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта. Разработка дидактических игр, пособий. Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, песен, сказок по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр и упражнений Подготовка материал для изобразительной деятельности, художественной и познавательной литературы для чтения детям. 2 этап: Реализация проекта. 3 этап: Презентация проекта.
Основной этап: Знакомство с художественной литературой: Песенки, потешки, за клички «Чики – чики – чикалочки …» «Еду – еду к бабе, к деду …» «На улице три курицы …» «Кораблик …» «Ой, в зелёном бору …» «Травка – муравка …» «Сидит белка на тележке …» «Заинька, попляши …» «Кисонька – мурысенька …» «Божья коровка …» «Что за грохот» Сказки: «Три брата.» (хакасская) «Пряничный домик.» (немецкая) «Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля )
Рассказы: К.Ушинский «Ветер и Солнце» Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина» Ч.Янчарский «В магазине игрушек» Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад.» Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.» В.Сутеев «Три котёнка.» Сказки: «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова ) «Два жадных медвежонка» (венгерская) «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы ) «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской) Стихи: С.Городецкий «Колыбельная ветровая» , «Кто это?» А.Кольцов «Дуют ветры» А.Барто «Девочка чумазая» И.Токмакова «Где спит рыбка»
Прослушивание аудиозаписи: «Голоса леса», песни из мультфильма» Дед Мороз и лето» - «Что такое лето? »; Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза…. ); по темам недели. Рассматривание альбомов: «Цветы», «Семья», «Овощи», «Насекомые», «Птицы», «Звери»; «Спорт», «Транспорт», «Игрушки» и другие. Беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето?», «О символах страны», «Безопасная дорога в детский сад», «Маленькие друзья природы»(многообразие насекомых), «Лекарственные растения» и др. Рисование на тему: «Какого цвета лето?», «Тучка», «Цветы на поляне», Рисование на асфальте цветными мелками «Наша планета» и другое;
Работа в огороде и на цветниках ; Целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «Огуречик, огуречик», «Лохматый пёс», «Зёрнышки», «Садовник», «Найди свой цветок», «Медведь и пчёлы», «Догони бабочку», «Солнечные зайчики» «Бабочки», «Обезьянки», «Море волнуется», «Назови насекомое» и др.; Дидактические игры : «Расставь в вазы цветы по цветам», «Съедобное – несъедобное». «Береги природу», «Где что зреет», «что не так», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек». и др.; Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Больница». Хороводные игры: «Кукушка», «Паучок», «Водят пчелы хоровод», «Солнышко и дождик» и др.;
12. Наблюдение за летней грозой; радугой; дождём. Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Разная вода»; Физкультурные занятия на воздухе: «В гостях у солнышка», «Лесное путешествие к тучке». Заключительный этап: Выставка рисунков родителей с детьми «Летние фантазии». Фотовыставка (коллаж) «Мой ребёнок с пелёнок». Презентация проекта.
Сотрудничество с семьёй: 1 .Консультация «Отдых и оздоровление детей летом». 2. Совместное творчество родителей с детьми. В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Вывод: Таким образом, наблюдения в природе, позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
Здравствуй лето!!!
Насекомые
Наша планета!!!
Посадка цветов в клумбы
День России
Погодные явления
Волшебные превращения
Спорт- залог здоровья!!!
Музыка- знакомство с музыкальными инструментами!
Мыльные пузырики Летают вокруг нас, Мыльные пузырики Радуют всех Вас. Их ладошками мы ловим, Пальчиками лопаем- И от счастья такого Мы ногами топаем!
Моя семья!!!
Домашние птицы
Овощи и фрукты
Любимая игрушка
Фокус «Вода такая разная»
- Я рабочая машина- Вот мой кузов и кабина. Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой! Грузы я возить привык. Кто, скажи, я? (Грузовик)
Беседа: «Безопасная дорога в детский сад»
Мой дом
Дикие животные
Мой ребёнок с пелёнок Самира Алина Тимофей Алина Илья Кирилл Вика Рома Матвей
Ева Мия Иван Сара Глеб Алиса
Марьям Сара Варя Тимофей Варя София Алина Ева Глеб
Выставка рисунков :«Летние фантазии» Очень любим рисовать И лепить, и вырезать, И на выставку поделки Тоже любим оформлять !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...
Проект на тему: «Осень разноцветная» Творческое название «Золотое время года»
Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом....
Проект на тему "Осень разноцветная" Средняя группа
Проектная деятельность на тему «Осень разноцветная» в средней группеВид проекта: творческо-познавательный.Реализация проекта: сентябрь-ноябрь.Участники проекта :дети ...
Проект по теме недели «Разноцветный мир» в первой младшей группе
Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды и песка.Задачи проекта:-формировать представления о неживой природе при проведении элементарных опытов, наблюдений;-развивать любознательность, познава...
Краткосрочный проект летней работы во второй младшей группе на тему: "Лето разноцветное"
Заложить любовь к Родине,к родному краю,к родной природе,к людям только можно в младшем возрасте....
Проект на тему: «Осень разноцветная»
В условиях образовательного процесса данный проект позволяет расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творчес...