Проект на тему: «Осень разноцветная» Творческое название «Золотое время года»
проект (средняя группа) на тему

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад

Проект на тему:

 «Осень разноцветная»

Творческое название «Золотое время года»

Автор: Безрукова О.В.

Воспитатель - I

квалификационной категории

 МБДОУ Петровский детский сад

Актуальность:    

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

        Учитывая, что представления детей четвертого  года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.      

        Это даёт возможность выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Краткое содержание проекта:

Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке.

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.

Анализ поведения человека в природе осенью.

Отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно - исследовательской.)

Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.

Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом.

Цель проекта:

      Учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, развивать умение наблюдать за характерными особенностями данного времени года, воспитывать эстетические чувства эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

 формировать основы экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

2 .Воспитательные:

привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 3.Развивающие:

развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

развивать творческие и познавательные способности детей.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский,

смешанный, открытый, среднесрочный.

Участники проекта: дети (4 -5 лет) среднего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Характер содержания: ребенок и природа, ребенок и семья.

Срок реализации: 3 месяца

Гипотиза:

Каждый сезон несет в себе красоту и очарование и дает детям новые знания и впечатления.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).

Этапы реализации

Организационно – подготовительный.

Воспитатель:

Подобрана и изучена методическая и художественная литература;

Диагностика – определение уровня знаний детей по теме;

Подобраны игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности;

Разработаны занятия разных видов (первично –ознакомительные, углубленно – познавательные, комплексные);

Целевые прогулки, экскурсии;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты.

Специалисты:

Муз.руководитель: подбор музыки, песен о явлениях природы.

Основной.

Воспитатель и дети:

Реализация задач по экологическому воспитанию в образовательном процессе.

Формы работы по реализации проекта: познавательная, игровая, трудовая деятельность, художественное творчество, художественная литература.

Родители:

Проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность.

Экскурсии с детьми в парк, лес, на природу.

Заключительный.

Воспитатели и дети:

Проведение праздника «Письма Осени»;

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Виды детской деятельности.

Познание

Беседы об осени.

Д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,

Задания на сравнения .

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Составление альбома «Времена года».

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п\и «Тучи дождевые.

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Беседа по вопросам о времени года - осень

Чтение художественной литературы

Пословицы,  загадки, поговорки, потешки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Чтение сказки «Осень на пороге» Н.Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г.Снигерев.

Художественное творчество

Рисование «Яблоки на яблоне»

Лепка «Веточки рябины».

Аппликация «Дары осени»

Рисование «Золотая осень»

Создание коллажа из осенних листьев.

Рисование паучка и рябиновые ветки.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д\и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П\и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Труд

«Дары осени» - сбор природного материала на прогулке, выставка поделок.

Музыка

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Разучивание песен об осени

Развлечение «Приключение мухоморчика»

Психологические этюды «Танец осенних листочков», «Стрекоза замерзла», «Первый заяц».

Сущность проекта:

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях.

       Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей местности, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.

        Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

        В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.

Предполагаемые результаты:

осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

совершенствование экологической среды группы;

вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

праздник Осени.

Вывод:

Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках.

       Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.

        Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить природу,  научит проявлять доброту и человечность.

Информационные ресурсы

Аксёнов З.Ф. Войди в природу другом./М.: ТЦ «Сфера», 2008г

Владимирская. Л.А От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и муз.руководителей  /. - Волгоград; Учитель, 2006г.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. /- М.: ВАКО, 2007г.

Дыбина О.В Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации - М.: Мозаика - Синтез, 2006г.

Николаева С.Н Экологическая тетрадь для дошкольника. Для среднего и старшего дошкольного возраста./ 3е изд. М.: Просвещение , 2001г

Мариничева О.В  Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. /- Ярославль; Академия развития, 1996г.

Самородова А.П., Теплякова Л.В. Игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Методические рекомендации - Тамбов: ТОИПКРО, 2006г

Теплюк. С.Н Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет./ - М.: Мозаика - Синтез, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Осень — золотое время года. Поделки детей своими руками.

"Водопад из калины""Ежик с осенним урожаем" "Сивка-Бурка""Дары Осени""Осенний клен""Лесная избушка"Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве. Осенняя песня слышна в трепетном шеле...

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

Познавательно-творческий проект на тему "Осень золото роняет"

Цель проекта: расширять представления детей об осени как времени года; развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени; помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осен...

Стихи про золотое время года - осень, для детей 4 - 5 лет.

Интересные и познавательные стихотворения об осени, осенней погоде, о приметах осени. Стихи для детского сада. Стихи для средней группы детского сада....

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золото роняет»

Название проекта: «Осень золото роняет».  Тип проекта: познавательно-творческий  Классификация проекта: краткосрочный (3 осенних месяца) .  Состав участников:...