Познавательно - творческий проект "Краски осени"
проект по окружающему миру (младшая группа)
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и так далее. Дети этого возраста только начинают познавать мир, явления природы.
Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kraski_oseni.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Краски осени»
Вторая младшая группа
Проблема проекта: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и так далее. Дети этого возраста только начинают познавать мир, явления природы.
Именно младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Актуальность проекта:
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудная пора! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, её надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотою мира природы, не поддерживают детскую любознательность.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для ознакомления детей с природой во всех её проявлениях в осенний период времени через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления об осени, как времени года;
- Вызвать интерес к исследованию природы родного края;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей, фруктов и ягод;
- Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения происходящие в природе;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, творческих способностей и коммуникативных навыков;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Длительность проекта: Краткосрочный (1 месяц)
Вид проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели
Необходимое обеспечение:
- картины с изображением осеннего пейзажа;
- настольный, кукольный и пальчиковый театры;
- картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста;
- картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста;
- Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста;
- Художественная литература по теме;
- Музыкальные произведения об осени.
Задачи проектной деятельности:
Образовательные:
- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Формировать экологическую культуру.
Развивающие:
- Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящими в природе;
- Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- Развивать художественно - творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно - эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность, выразят свои впечатления в различных видах деятельности. Дети будут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.
Вовлечение родителей в педагогический процесс группы укрепит заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ. Полученные знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок, будут применять на практике. Привлечь родителей в участии в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Составление плана совместной работы с детьми.
- Подбор методической литературы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подбор дидактических пособий и игр.
- Подбор музыкального материала .
- Подбор художественной, детской литературы
- Создание предметно - развивающей среды: внесение элементов осенних признаков в оформлении групповой комнаты.
- Информирование родителей о реализации проекта.
- Участие в творческом конкурсе «Осенний вернисаж»
Основной этап.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей овощей и фруктов, грибов. Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада ФЦКМ. «Осень золотая», «Дары леса: грибы, ягоды», «Овощи с огорода», «Чудо - фрукты» РЭМП. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей», Игра «Чудесный мешочек», игра «Грибок, полезай в кузовок» Беседы: «Осень в гости к нам пришла» «Что такое листопад» «Растения осенью» «Осенние цветы» «Какая сегодня погода» «Как изменилась одежда людей» «Дары осени» «Урожай» «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой?» |
Речевое развитие | Словесная игра «Осень в лесу», «Что растёт на грядке, в саду» Творческое рассказывание детей на тему «Что я видел в лесу?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево) Чтение художественной литературы: И.Бунин «Лес точно терем расписной», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ю. Тувим "Овощи", Р.Н.С. «Вершки и корешки», «Колосок», М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», «Под грибом», Е. Бацева «Сказка про фрукты». |
Социально - коммуникативное развитие | Игра - ситуация: «Мокрые дорожки», «Листики в садочке», «Кто из нас из овощей», «Ветер - ветерок» Сюжетная игра: «Овощной магазин», «Собираем урожай» Совместное украшение группы к осеннему празднику. |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование: «Падают, падают листья», «Ягодка за ягодкой», «Яблоко с листочком», «Овощи» Аппликация: «Листопад», «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Лепка: «Ягодки на тарелочке», «Репка на грядке» Музыка: слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса», «Дождь» ;пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ветер и листья», «Мы осенние листочки», «Осенью», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Огуречик», «Собери грибы» Физкультминутки: «Листочки», «Листики осенние», «Яблоко», «Компот», «Репка», «Огород» Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «В огороде много гряд», «Я - зелёная капуста», «Фрукты», «Фруктовая ладошка» Хороводная игра: «Кабачок». Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку». |
Дидактические игры. Игровая деятельность | «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и фруктовое лото», «Времена года», «Собери картинку» (разрезные овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Найди такой же листок», «Прилетела птичка ягод поклевать», игры на липучках «Осень». |
Наблюдение | Наблюдение «Деревья осенью», «Одежда людей осенью», наблюдение за листопадом в ветреную погоду, за дождём, за осенним небом, за перелётными птицами. |
Трудовая деятельность | Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок на прогулке, сбор и засушивание листьев. Беседы о правильном поведении на природе, о бережном отношении к растениям, деревьям. Совместно с родителями изготовление поделок из природного материала. |
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки - передвижки: «Осень, её признаки и приметы», «Осенняя одежда на прогулку»
Консультации: «Как одеть ребёнка осенью», «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Оформление стенда: «Игры с детьми осенью», «Читаем детям про осень»
Вместе с детьми готовят поделки из природного материала для творческого конкурса «Осенний вернисаж»
Заключительный этап.
Оформление творческой выставки «Осенний вернисаж»
Развлечение «Осенняя прогулка»
Итоги проекта:
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные и дидактические игры, наглядный материал)
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; полюбили слушать стихи и рассказы об осени; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах, репродукции картин.
Дети знают и называют большое количество овощей и фруктов, осенние приметы и явления. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Подготовлено и проведено развлечение
Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
Организована творческая выставка «Осенний вернисаж»
Список используемой литературы.
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа – М.: Мозаика - Синтез, 2017.
2. Борисова, М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет / М. М. Борисова. – М. : Мозаика - Синтез, 2013.
3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: планы занятий / В. В. Гербова. – М. : Мозаика - Синтез, 2007.
4. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности: вторая младшая группа / Н. Ф. Губанова. – М. : Мозаика - Синтез, 2017.
5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: вторая младшая группа - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2018
7. Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений: система работы во второй младшей группе детского сада – М.: Мозаика - Синтез, 2013.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2021.
9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа – М.: Мозаика - Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проек "Осенняя красота природы"
Познавательно - творческий проект "Осенняя красота природы" для старшего дошкольного возраста...
Познавательно-творческий проект: "Осень"
Цель проекта: Формировать и расширять знания детей о природе. Организовывать сотрудничество с родителями.Задачи проекта: Закрепить и расширить знания детей о хара...
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Познавательно-творческий проект «Осень, осень в гости просим»
Расширение знаний детей об осени...
Познавательно - творческий проект "Осень золотая"
Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"...
Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа)
Познавательно творческий проект...
Познавательно-творческий проект "Осень, осень в гости просим"
Цель проекта: обогащение знаний детей по лекическим темам "Осень", "Овощи", "Фрукты"....