Познавательно - творческий проект "Осень золотая"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно - творческий проект в средней группе детского сада "Осень золотая"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно - творческий проект "Осень золотая" | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа)
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Сроки реализации: 4 недели (3.10.16 – 31.10.16)
Цель проекта: активизировать познавательно - исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.
2. Формировать у детей умение вести наблюдения за неживой природой.
3. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.
4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
5. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Создание благоприятной психологической атмосферы.
7. Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.
8. Формировать умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету
9. Развивать личностные качества ребенка: самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, уверенность в себе.
10. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Критерии оценки эффективности проекта:
1. вовлеченность всех детей в совместную деятельность
2.эмоциональная отзывчивость детей
3.успешное использование навыков социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми
4. расширение активного словарного запаса дошкольников
5.активность семей воспитанников в реализации проектной деятельности
Практическая значимость. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в соответствие с направлениями развития детей от 2лет до школы по ФГОС.
Физическое развитие.
Ежедневные прогулки
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок", «Тучи», «Пугало»,
Игра-забава «Зайчик в огороде», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».
Познавательное развитие.
Тематические беседы с детьми: «Что такое осень?», «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди?», « Что нам осень подарила?», «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.)
Викторина на тему: «Что я знаю про осень».
Рассматривание иллюстраций осени известных художников.
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно» ,«Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья»
Задания на сравнения.
Загадки на тему осени.
Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Разноцветная осень», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Золотая березка», отпечатки «Осенние листья»
Коллективная работа «Барыня осень» Лепка: «Веточки рябины», «Большие и маленькие морковки», пластилиновое панно « Лес точно терем расписной», налеп из пластилина «Солнце в тучах»
Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерев
Пение - «Осень» муз. Ю.Чичкова, «Осень» муз.И.Кишко, сл.Т.Волгиной
Разучивание танцевальных движений: «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко.
Игра с пением «Огородная-хороводная» муз.Б.Можжевелова, сл. А.Пассовой.
Речевое развитие.
Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова
Заучивание стихотворений об осени наизусть.
Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».
Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним.
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».
Социально – коммуникативное развитие
Игра – драматизация сказки «Репка».
Игра «Что нам осень принесла».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Взаимодействие с родителями.
Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»
Конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала
Конкурс на лучшую поделку из овощей «Овощной базар»
Участие родителей в осеннем утреннике
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап
1. Определение темы, постановка цели и задачи.
2. Определение методов и приемов работы.
3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
5. Подбор материала для творческого труда.
6. Изготовление дидактических игр.
7. Составление перспективного плана.
8. Принятие задач и целей и дополнение их детьми.
2.Основной этап (см. перспективное планирование)
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: наблюдения и экскурсии экологические сказки, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, экологические игры - путешествия, эксперименты.
3.Заключительный этап
1.Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Проводится оценка эффективности проекта. Подведение итогов.
2.Презентация проектной деятельности «Осень золотая»
3.Заключительное мероприятие совместно с родителями и детьми «Осенний праздник» (см. сценарий)
Список литературы:
1. «Тематические дни и недели в детском саду» Е.А. Алябьева.
2. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова
3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
Л.Г. Горькова.
4. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева.
5. «Оригинальные пальчиковые игры» Е.Ф. Черенкова.
6. «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"
В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"
Коллективная проектная деятельность педагога ДОУ, детей и родителей, посвященная углублению представлений об осени через поисковую и творческую деятельность...
познавательно-творческий проект в старшей группе "Осень золото роняет"
В проекте предоставлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Осень"...
Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа)
Познавательно творческий проект...
Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"
Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых. Мы должны напо...
Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.
Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...
Познавательно-творческий проект « Золотая осень»
Познавательно-творческий проект « Золотая осень»...