Неживая природа.(Младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мочалина Кристина Владимировна

Проект: «Экспериментирование с неживой природой».

Вторая младшая группа № 11.

Подготовила и провела: воспитатель Богданова К. В.

Тема проекта: «Экспериментирование с неживой природой»

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочная (06.02.23-12.02.23)

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

Ребенок сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как увлечь интерес детей при знакомстве с неживой природой?

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента с неживой природой.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила);

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•расширение знаний о свойствах воды, воздуха и их роли в окружающем мире;

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

Для педагога:

• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и самореализация.

Методы проведения:

•поисково - исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;

•проведение опытов (практических);

•беседы (конструктивные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhivaya_priroda.docx11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Экспериментирование с неживой природой».

Вторая младшая группа № 11.

Подготовила и провела: воспитатель Богданова К. В.

Тема проекта: «Экспериментирование с неживой природой»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочная (06.02.23-12.02.23)

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

Ребенок  сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как увлечь интерес детей при знакомстве с неживой природой?

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента с неживой природой.

Задачи проекта:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила);

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

•расширение знаний о свойствах воды, воздуха и их роли в окружающем мире;

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.

Для педагога:

• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и самореализация.

Методы проведения:

•поисково - исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;

•проведение опытов (практических);

•беседы (конструктивные).

Реализация проекта:

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно-образовательной работе с детьми. Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте
(убрать мусор и вымыть руки с мылом).

Этапы проекта:

I этап проекта: подготовительный

1.Подбор методической литературы.

2.Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.

II этап проекта: основной

  1. Знакомство детей с неживой природой.
  2. Что в пакете?
  3. Узнаём, какая вода. 
  4. Вода-волшебница.

III этап проекта: заключительный.

Этот проект развил представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила). Увлёк интерес детей при знакомстве с неживой природой.

В группе создана картотека опытов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека наблюдений в природе младшая группа

Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений....

Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Презентация "Живая и неживая природа" младшая группа

Цель: Пополнить знания детей о живой и неживой природе....