Неживая природа.(Младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект: «Экспериментирование с неживой природой».
Вторая младшая группа № 11.
Подготовила и провела: воспитатель Богданова К. В.
Тема проекта: «Экспериментирование с неживой природой»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочная (06.02.23-12.02.23)
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема: Как увлечь интерес детей при знакомстве с неживой природой?
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента с неживой природой.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила);
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•расширение знаний о свойствах воды, воздуха и их роли в окружающем мире;
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.
Для педагога:
• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и самореализация.
Методы проведения:
•поисково - исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;
•проведение опытов (практических);
•беседы (конструктивные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezhivaya_priroda.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Экспериментирование с неживой природой».
Вторая младшая группа № 11.
Подготовила и провела: воспитатель Богданова К. В.
Тема проекта: «Экспериментирование с неживой природой»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: краткосрочная (06.02.23-12.02.23)
Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель.
Актуальность:
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Проблема: Как увлечь интерес детей при знакомстве с неживой природой?
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей в процессе эксперимента с неживой природой.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- развивать представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила);
- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
•расширение знаний о свойствах воды, воздуха и их роли в окружающем мире;
•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
•обогатить представление малышей об объектах неживой природы.
Для педагога:
• повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и самореализация.
Методы проведения:
•поисково - исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плавные эксперименты, как ответы на детские вопросы;
•проведение опытов (практических);
•беседы (конструктивные).
Реализация проекта:
Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно-образовательной работе с детьми. Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте
(убрать мусор и вымыть руки с мылом).
Этапы проекта:
I этап проекта: подготовительный
1.Подбор методической литературы.
2.Составление плана проектной деятельности.
3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, оборудование для экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой.
II этап проекта: основной
- Знакомство детей с неживой природой.
- Что в пакете?
- Узнаём, какая вода.
- Вода-волшебница.
III этап проекта: заключительный.
Этот проект развил представления детей о некоторых факторах среды (вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила). Увлёк интерес детей при знакомстве с неживой природой.
В группе создана картотека опытов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека наблюдений в природе младшая группа
Картотека наблюдений в природе зимой для 2 младшей группы. Всего около 40 наблюдений....
Картотека комнатных растений уголка природы младшей группы.
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы младшей группе».
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в неживой природе» (Старшая группа)
Формировать представление о снеге и его свойствах...
Презентация "Живая и неживая природа" младшая группа
Цель: Пополнить знания детей о живой и неживой природе....