Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Остров здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Остров здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_ostrov_zdorovya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 459»
города Нижнего Новгорода
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе (5-6 лет)
«Путешествие на остров "Здоровье"»
Подготовила и провела
воспитатель (авторская разработка):
Анисимова Наталья Леонидовна
2024 год
Цель занятия: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
-Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта.
-Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.
- Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, что нужно знать и делать, чтобы быть здоровыми, сильным и ловким, для этого мы отправимся в путешествие на остров "Здоровье". А для начала мы с вами должны поздороваться, вы бросает мяч любому ребёнку и говорите "Здравствуй, Артём", следующий бросает мяч другому ребёнку и здоровается с ним, называя его имя.
[Так, дети перебрасывают мяч друг другу и здороваются].
Итак, мы со всеми поздоровалась, пожелали друг другу здоровья и пора отправляться в путешествие. Нам теперь нужно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие. Что вы предлагаете ? - самолёт, машина, теплоход?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: А я думаю, нам лучше всего отправится пешком, мы же идём на остров "Здоровье". Скажите, ребята, что значит быть здоровым?
Рассуждения детей: - не болеть, быть сильным, крепким, выносливым.
Воспитатель: Чтобы не болеть, быть сильным, крепким, выносливым нужно укреплять свое здоровье. Нужно закаляться и начинать мы каждое утро будем с чего?
Дети: с зарядки.
Воспитатель: Правильно, вот и наше путешествие начинается с зарядки.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку,
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли, помахал,
Спрятали за спинку их
Оглянулись:, через левое плечо,
Через правое ещё,
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, все справились с зарядкой, подзарядились, отправляемся дальше.
Следующая остановка "Чистота залог здоровья".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то коробочка, а чтобы открыть её, нужно отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответы детей: Мыло.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда нужно мыть руки?
Высказывания детей.
Воспитатель: В путешествии нужно нам мыло?
Дети: да.
Воспитатель: тогда берем с собой. Отправляемся дальше.
На следующей поляне дети находят две коробочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь две маленькие коробочки, как вы думаете, что здесь может лежать, что нужно в походе ещё?
А давайте послушаем ещё одну загадку и сразу догадаемся, что может лежать в этих коробочках.
Пластмассовая спина,
Жеская щетинка,
С зубной пастой дружит
На усердно служит.
Дети: Зубная паста и щётка.
Воспитатель: Для чего нужна паста и щётка? Чтобы зубы были чистыми и не болели.
Вы, ребята, молодцы, вы много знаете про здоровье. А что ещё нужно знать, чтобы быть здоровым? Правильное питание.
Что значит правильно питаться?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Правильно питаться – это значит - кушать полезные продукты.
Какие продукты вы знаете правильные?
А какие продукты относятся к вредным?
Дидактическая игра.
На столе у вас лежит две картинки с изображением смайликов, один весёлый, другой грестный, я буду показывать вам картинки с изображением продуктов, а вы при помощи смайлика, мне показываете, полезно это для ребёнка или нет.
Классификация продуктов.
Воспитатель: Теперь мы знаем, какие продукты нужно кушать чтобы быть здоровым.
Вот мы с вами и пришли на наш остров, но посмотрите, что здесь лежит?
Везде разложены овощи и фрукты.
Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это полезные продукты?
Речевая игра.
Воспитатель: А что можно сделать из этих овощей и фруктов?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы сейчас этим и займёмся. Каждый выбирает себе овощ или фрукт и придумывает, сто можно из него сделать. [Из фруктов и овощей делают соки, пюре]. Что можно сделать из моркови, морковный сок, тыквенный сок, яблочный и так далее.
Итог занятия: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, не болеть, быть сильными.
Высказывания детей.
В конце занятия детей угощают коробочкой сока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим "Уроки здоровья"
Конспект занятия для подготовительной группы...
НОД В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ" ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"
Главная цель занятия- формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка" проходит в форме занятия - консультации приглашенного врача-стамотолога, в игровой форме, где дети не только слушают и с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»
Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»
В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...
План образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25345117","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...