Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Остров здоровья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Анисимова Наталья Леонидовна

Конспект  по ознакомлению с окружающим миром "Остров здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 459»

города Нижнего Новгорода

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе (5-6 лет)

«Путешествие на остров "Здоровье"»

             Подготовила  и провела

             воспитатель (авторская разработка):

             Анисимова Наталья Леонидовна

2024 год

Цель занятия: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: 

-Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

-Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

-Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта.

-Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.

- Упражнять в отгадывании загадок о предметах, сохраняющих наше здоровье.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики.  Самомассаж лица и частей тела. Коррекция и профилактика заболеваний органов зрения. 

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, что нужно знать и делать, чтобы быть здоровыми, сильным и ловким, для этого мы отправимся в путешествие на остров "Здоровье". А для начала мы с вами должны поздороваться, вы бросает мяч любому ребёнку и говорите "Здравствуй, Артём", следующий бросает мяч другому ребёнку и здоровается с ним, называя его имя.

 [Так, дети перебрасывают мяч друг другу и  здороваются].

Итак, мы со всеми поздоровалась, пожелали друг другу здоровья и пора отправляться в путешествие. Нам теперь нужно выбрать, на чем мы отправимся в путешествие. Что вы предлагаете ? -  самолёт, машина, теплоход?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: А я думаю, нам лучше всего отправится пешком, мы же идём на остров "Здоровье". Скажите, ребята,  что значит быть здоровым?

Рассуждения детей: - не болеть, быть сильным, крепким, выносливым.

Воспитатель: Чтобы не болеть, быть сильным, крепким, выносливым нужно укреплять свое здоровье. Нужно закаляться   и  начинать мы каждое утро будем с чего?

Дети: с зарядки.

Воспитатель: Правильно, вот и наше путешествие начинается с зарядки.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку,

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахал,

Спрятали за спинку их

Оглянулись:, через левое плечо,

Через правое ещё,

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, все справились с зарядкой, подзарядились, отправляемся дальше.

Следующая остановка "Чистота залог здоровья".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то коробочка, а чтобы открыть её, нужно отгадать загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ответы детей: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Когда нужно мыть руки?

Высказывания детей.

Воспитатель: В путешествии нужно нам мыло?

Дети: да.

Воспитатель: тогда берем  с собой. Отправляемся дальше.

На следующей поляне дети находят две коробочки.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь две маленькие коробочки, как вы думаете, что здесь может лежать, что нужно в походе ещё?

А давайте послушаем ещё одну загадку и сразу догадаемся, что может лежать в этих коробочках.

Пластмассовая спина,

Жеская щетинка,

С зубной пастой дружит

На усердно служит.

Дети:  Зубная паста и щётка.

Воспитатель: Для чего нужна паста и щётка? Чтобы зубы были чистыми и не болели.

Вы, ребята, молодцы, вы много знаете про здоровье. А что ещё нужно знать, чтобы быть здоровым? Правильное питание.

Что значит правильно питаться?

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Правильно питаться – это  значит - кушать полезные продукты.

Какие продукты вы знаете правильные?

А какие продукты относятся к вредным?

Дидактическая игра.

На столе у вас лежит две картинки с изображением смайликов, один весёлый, другой грестный, я буду показывать вам картинки с изображением продуктов, а вы при помощи смайлика, мне показываете, полезно это для ребёнка или нет.

Классификация продуктов.

Воспитатель: Теперь мы знаем, какие продукты нужно кушать чтобы быть здоровым.

Вот мы с вами и пришли на наш остров, но посмотрите, что здесь лежит?

Везде разложены овощи и фрукты.

Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это полезные продукты?

Речевая игра.

Воспитатель: А что можно сделать из этих овощей и фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы сейчас этим и займёмся. Каждый выбирает себе овощ или фрукт и придумывает, сто можно из него сделать. [Из фруктов и овощей делают соки, пюре]. Что можно сделать из моркови, морковный сок, тыквенный сок, яблочный и так далее.

Итог занятия: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, не болеть, быть сильными.

 Высказывания детей.

В конце занятия детей угощают коробочкой сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим "Уроки здоровья"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровые дети- в здоровой семье"

Главная цель занятия- формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом; повыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Здоровая улыбка" проходит в форме занятия - консультации приглашенного врача-стамотолога, в игровой форме, где дети не только слушают и с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы на тему: «Здоровые зубы, здоровью любы»

Методическая тема:«Воспитание экологической культуры дошкольников через развитие нравственно- патриотических качеств»Цель:В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к то...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста  познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...