Конспект комплексного занятия «На пути к берёзовой роще»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект комплексного занятия по образовательным областям
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «На пути к берёзовой роще»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: комплексное занятие (НОД)
Цель: Воспитывать любовь к родине через формирование культуры общения с природой.
Задачи:
Образовательные:Расширять знания и представления о берёзе.Научить изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
Учить выполнять двигательные действия без напряжённости.
Развивающие:Развивать слуховое внимание. Развивать умение замечать изменения в живой природе. Развивать мелодико-интонационные компоненты во время пения, творческую фантазию, воображение и эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства понимания прекрасного.
Коррекционные: Развивать зрительное и тактильное восприятие. Развивать различительные способности (узнать по тени). Закреплять умение четко координировать движения в хороводе во взаимосвязи с речью и зрительными анализаторами.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о красоте русской березы.
Заучивание песен, частушек, хороводов и хороводных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по образовательным областям
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «На пути к берёзовой роще»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: комплексное занятие (НОД)
Цель: Воспитывать любовь к родине через формирование культуры общения с природой.
Задачи:
Образовательные:Расширять знания и представления о берёзе.Научить изображать конкретное дерево с характерными особенностями строения ствола и кроны.
Учить выполнять двигательные действия без напряжённости.
Развивающие:Развивать слуховое внимание. Развивать умение замечать изменения в живой природе. Развивать мелодико-интонационные компоненты во время пения, творческую фантазию, воображение и эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства понимания прекрасного.
Коррекционные: Развивать зрительное и тактильное восприятие. Развивать различительные способности (узнать по тени). Закреплять умение четко координировать движения в хороводе во взаимосвязи с речью и зрительными анализаторами.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о красоте русской березы.
Заучивание песен, частушек, хороводов и хороводных игр.
1 слайд (на экране природа России)
Дети входят в зал, подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том в какой красивой, большой стране мы живём. Как она называется?
Дети: Россия!
Воспитатель: А что красивого у нас в России?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте послушаем, а что думают школьники.
2слайд (на экране видеозапись с комментариями школьников)
Воспитатель: Ребята, вы согласны со школьниками!
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, на самом деле, русская природа отличается своей красотой. Чем же красива наша природа?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А о чем вы ещё забыли сказать. Послушайте загадку:
Белый черным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит
Чешет кудри ей,
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке купается. (Береза)
Дети: Берёза.
Воспитатель: Издавна это дерево считается символом нашей родины.
Деревьев равных не сочтешь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
3 слайд (на экране появляется березка)
Воспитатель: О нашей берёзке поэты сочиняют стихи, художники пишут картины, композиторы придумывают песни. Потому что никто не представляет Россию без этой белоствольной красавицы. Давайте споем песню о нашем крае.
Исполняется песня «Северная широта» (автор Олег Ухналёв)
Воспитатель: Ребята, наша берёзка веточки склонила, листочки опустила
Грустно ей одной стоять, пойдём подружек ей искать.
Воспитатель: А где, ребята, мы можем найти подружек для березки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Значит, мы отправляемся в путешествие по родному краю!?! Я возьму корзину, все что найдем, сложим в неё. В путь!
(дети передвигаются по залу под музыку В. Шаинского « Вместе весело шагать»)
4 слайд (на экране появляется изображение реки)
Воспитатель: Ой, куда это мы попали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у речки, не видела ли она подружек березки?
Речка: Нет, берёзок не видала.
А голосочки их слыхала.
Осенний ветер березки качал
И веточки тонкие вмиг обломал
Вы, ребята, помогите ветки эти соберите.
И тогда я вам смогу сказать, где берёзы поискать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем очистить речку от веток.
(в зале сделан макет реки, на которой лежат веточки, дети собирают веточки)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая веточка у меня! Может, поиграем с ней?
(проводится игра: «Заря-заряница» р.н.м.)
Речка: Хочу спасибо вам сказать,
Ну и совет хороший дать!
Может, в лес пойти гулять
И березы поискать!
( прощаются с речкой, отправляются в путь). Дети подходят к лесной полянке.
5 слайд (на экране - полянка с грибами и ягодами)
Воспитатель: Ребята, обратимся к полянке с просьбой.
Дети: Ты, полянка, дай ответ,
Где найти березок след?
Полянка: Вы, ребята, помогите,
Все поганки уберите,
И тогда, наверно, вам
Я совет хороший дам!
(задание на мольбертах: определить несъедобные грибы по тени)
(после выполнения задания детьми)
6 слайд (на экране исчезают несъедобные грибы)
Полянка: Вот спасибо, молодцы,
Постарались от души.
(макет лесной полянки)
Воспитатель: Ставьте ушки на макушки
И для нас споют частушки.
Ягодки лесные – девки озорные,
А мы сядем-посидим,
да на девок поглядим.
(Выходят девочки исполняют частушки)
Полянка: А сейчас совет примите и листочки соберите.
В путь дорогу вы шагайте,
Да смотрите, не зевайте
Что вам встретится в пути …
Там овраги впереди!
(дети собирают листочки с полянки, отбирают березовые и отправляются в путь)
Физкультминутка «Путешественники
Мы идем цветущими лугами (идем шагом)
И цветов букеты соберём. (наклоны вперед с продвижением)
Где то за высокими горами (поднимаем руки, глазки смотрят на руки)
Ручеёк по камушкам пройдем. (идем на носочках, глазки смотрят на ножки)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем, (ходьба, отступая назад, поворот головы вправо, проследить
взглядом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба на полусогнутых в коленях ногах с опорой руками на
колени)
Шаг за шагом потихоньку (идти медленно)
Дружно в сказку попадем! (обычный шаг)
(дети подходят к сказочной избушке)
Воспитатель: Посмотрите куда это мы попали? (читает надпись)
Воспитатель: Сказочная мастерская? Посмотрите кто-то уже для нас все материалы для нашего творчества приготовил: и клей, и кисточки, и бумагу. А мы тоже мастерить умеем. Давайте сядем за столы. Посмотрите на листы бумаги, что на них изображено.
Заслушиваются ответы детей (дерево, ствол и т. д)
Воспитатель: Да, это ствол. Ствол от какого дерева?
Заслушиваются ответы детей (берёзы)
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети перечисляют отличительные признаки берёзы)
Воспитатель: Ребята, а что нужно добавить, чтобы получилась настоящая осенняя березка?
Дети: Нужно добавить веточки, листочки.
Воспитатель: Посмотрите в нашу корзинку, у нас это все есть. Значит, мы можем помочь берёзке найти подружек, мы просто их сделаем из бумаги.
(дети начинают работу: приклеивают недостающие детали)
Воспитатель: Замечательные получились берёзки. Нашей березке они станут настоящими подругами. Мастерская у нас не простая, а сказочная. Закрываем глаза, поиграем в сказку!
7 слайд (на экране появляются березы)
Когда дети закрыли глаза, воспитатель убирает аппликации детей за ширму, а вместо детских работ на экране появляется березовая роща.
Воспитатель: Открываем глаза, волшебство свершилось! Приглашаю всех посмотреть на чудную берёзовую рощу. А березки как подружки стоят в осеннем хороводе. Вам он нравится?
Дети: Да!
Воспитатель: Заведем осенний хоровод! (исполняется хоровод «Осень золотая Л.Старченко)
Воспитатель: Сегодня мы много где побывали:
В лесу, и у речки, и в сказку попали.
И роща своею листвою нам машет
И путь непременно нам к дому укажет!
(Дети с воспитателем машут рукой березкам и выходят из зала)
Технические средства: мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук).
Другие материалы: выполненный макет реки, макет полянки, нарезанные из бумаги заготовки деталей к выполнению задания по количеству детей
Методическая литература:
Мокроусова Л.И., Сборник «Лети над Севером, песня!», Архангельск, 2007
Лапшина Г.А., Сборник «Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», Издательство «Учитель», Волгоград, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....