Викторина в старшей группе по теме: «Дары осени».
материал по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_1.docx | 10.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе по теме: «Дары осени».
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о растениях.
- Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания.
- Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки.
- Упражнять в составлении целого растения из частей.
- Развивать активность, речь, самостоятельность мышление.
Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).
-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».
-Ребята, научим Осень играть? (Да).
2. Игровая деятельность детей.
-Прежде чем играть, давайте разделимся на два звена. Как вы будете делиться? (При помощи считалки). Выбираем звеньевых.
Звено Алины садится с правой стороны. А звено Эмира – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку».
-Ребята, кто напомнит правила игры?
Дети: каждая команда будет загадывать загадки, в которых спрятаны овощи и фрукты. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает.
-А теперь, звеньевые, возьмите на столе овощи и фрукты, сложите их в коробку, а коробку поставьте под ширму. Я загадаю загадку звеньевым, и кто первый отгадает, тот начинает игру:
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий.
Куда ни приду-
Всех до слез доведу. (Лук).
Начинает команда Алины. (Дети играют).
-Молодцы, ребята, а теперь звеньевые посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! А теперь, ребята, мы должны рассказать Осени, где мы этот урожай собирали.
Игра «Что где растет».
Дети напоминают правила игры:
-Каждое звено на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает.
-А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни!
Дети играют.
-Молодцы, ребята, а теперь можете поменять карты. Победило звено Алины. Садитесь, ребята, на места.
-Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками?
(То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки).
-Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».
-Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает. (Дети играют).
-Молодцы, ребята.
-Знаете, ребята, я сегодня нашла коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чье звено быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни! (Дети играют).
-Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть.
3.Итог занятия.
-А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какое звено больше заработало фишек, то звено и победит.
Дети вместе с воспитателем считают.
-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы на тему "Дары Осени"
1. Добиваться взаимосвязи и сотрудничества всех участников образовательного процесса (Воспитателя, логопеда, музыкального руководителя).2. Подведе...
Городской методический семинар для педагогов-психологов и учителей-логопедов "Досуг для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ОНР на тему "Дары осени".
Развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления о фруктах, овощах, осенних явлениях природы, с помощью игр и стихотворений, моторный этюд для развития выразительности движе...
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД «Познавательное развитие» Тема: Дары осени (старшая группа)
КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЕ ПО ООД«Познавательное развитие»Тема: Дары осени (старшая группа)...
Проектная работа по теме: "Дары осени" с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Проектная работа по теме: "Дары осени" или "Загадываем загадки и рассказываем об овощах и фруктах, грибах и ягодах, а потом рисуем,лепим ..." с детьми старшего дошкольного возраста...
Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.
Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....
Конспект досуга по лексической теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени.
дары осени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...