цикл наблюдений октябрь, ноябрь подготовительная группа
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
цикл наблюдений на октябрь, ноябрь подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение ноябрь | 40.04 КБ |
наблюдение октябрь | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение со 30 октября по 24 ноября
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Наблюдение за живой природой Сезонные изменения поздней осенью в жизни деревьев | Наблюдение за живой природой Воробей поздней осенью | Наблюдение за неживой природой Первый снег | Наблюдение за социальными явлениями- такой разный транспорт | ||
понедельник | Наблюдение№1 Тема: «наблюдения за рябиной» Цель: формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение. Вопросы: В народе говорят: «Рябина является украшением нашей природы». Почему ее так называют? Где можно встретить рябину? Для кого полезны в холодное время ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины? Словарная работа: ожерелье Художественное слово: Загадка: Весной зеленела, Летом загорела, Осенью красное ожерелье надела Преемственность в деятельности: д/игра «Подарим рябине ласковые слова» | Наблюдение№6 Тема: Наблюдение за воробьем Цель: продолжать обогащать представление о воробье; формировать умение видеть изменения в поведение птиц с приходом осени; содействовать активизации внимании и памяти. Вопросы: как выглядит воробей? Какого цвета воробей? Какие хвост и крылья? А головка какого цвета? Где живут воробьи? Почему воробьи так любят соседство с людьми? Городские воробушки, где могут поселиться? Как человек заботится о птицах? Чем питаются воробьи осенью? Словарная работа: селится, заботится Художественное слово: Воробушек горько плачет, Серый, маленький, как мячик. Плачет жалобно. И тихо: Где ты, мама воробьиха? Я не ел полдня, Кто покормит меня? Чик-чирик, чик-чивяк, — Мне бы хоть один червяк... Воробьиха прилетела, Рядом с ним на ветку села: -Тише, птенчик, дурачок, Принесла я червячок... Воробушек чик-чирик, Бросил плакать в тот же миг. Клювом-носом покрутил, В миг обед свой проглотил: — Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама... Преемственность в деятельности: Лепка : воробей | Наблюдение№11 Тема: За первым снегом Цель: содействовать умению детей замечать изменения в природе; видеть прекрасное. Формировать умение понимать значение снега для растительного мира в холодное время года. Вопросы: Почему выпал первый снег? Нужен ли он растениям? Деревьям? Почему? Какой на ощупь снег? Когда выпал первый снег? Словарная работа: первый снег, согревает, мокрый. Художественное слово: И. Никитин Встреча зимы Поутру вчера дождь Преемственность в деятельности: Рисование «Первый снег» | Наблюдение№16 Тема: Наблюдение за вертолетом Цель: формировать знание о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Вопросы: как выглядит вертолет? Почему его сравнили со стрекозой? Какие бывают вертолеты? Как называется профессия у человека, управляющего вертолетом? Из каких 2 слов состоит «вертолет»? В чем разница между вертолетом и самолетом? Словарная работа: вертолет, пилот, воздушный Художественное слово: загадка: Без разгона ввысь взлетает -стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский… (вертолет) Преемственность в деятельности: Чтение сказки Т. Дмитриева «Вертолетик» | |
вторник | Наблюдение№2 Тема: наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе. Вопросы: Где тополя чаще всего растут?(в городе). Какое это дерево? Для чего они нужны в городе? Когда облетают с деревьев последние листья? Какого цвета тополиные листья? Почему осенью листья с деревьев опадают? Словарная работа: тополь, городское, поздняя осень. Художественное слово: Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленый шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух-над улицей несутся сотни белых мух. С.Васильева Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только, что упал листок. Что мы увидели? ( Еле заметные почки). Что это значит?( Деревь не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья), | Наблюдение№7 Тема: Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними в холодный период). Вопросы: - Какие птицы часто прилетает к нам на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Как называют птиц, которые остаются у нас на зимовку? Почему зимующих птиц, нужно подкармливать? Словарная работа: зимующая птица, пальтишко. Художественное слово: загадка: Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крохи собирает. Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгал он у крыльца- Покормили молодца В.Мирясова Преемственность в деятельности: Рисование «воробей» | Наблюдение№12 Тема: Наблюдение за снежинкой. Цель: формировать интерес к наблюдению за снежинкой, умение рассматривать ее строение и особенности. Вызвать эстетические чувства и желания. поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее. Вопросы: Можно ли сказать, что снежинки одинаковые? Почему? Что интересного вы заметили в узорах? На, что похожи снежинки? Как вы считаете, где снег быстрее тает? Почему? Словарная работа: звездочки, лучики Художественное слово: загадка С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много- много звездочек Тонких как стекло; Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки) Преемственность в деятельности: Аппликация «Снежинки» | Наблюдение№17 Тема: за грузовыми машинами- мусоровоз Цель: способствовать расширению знаний о специальном транспорте-мусоровозе, особенностях машины, упражнять в умении находить нужную машину по описанию. Умение рассказывать о них. Вопросы: к какому виду транспорта относится самосвал? Почему? Что особенного есть у этой машины? Для каких грузов предназначен мусоровоз? Из каких двух слов состоит слово «мусоровоз»? Как происходит разгрузка машины? Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека? Из каких 2 слов сложили слово «самосвл»? Словарная работа: самосвал, специальный, наземный Художественное слово: Вот машина, так машина- Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобой вдвоем. (самосвал) Мощный транспорт- грузовик Тяжести возить привык Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Преемственность в деятельности: Рисование «мусоровоз» | |
Среда | Наблюдение№3 Тема: Цель: Вопросы: Словарная работа: Художественное слово:
Преемственность в деятельности: | Наблюдение№8 Тема: наблюдение за дружными воробьями Цель: формировать представление о воробье, как дружной и смелой птице; о видах корма для воробья. Вызвать желание помогать птицам в холодный период. Вопросы: почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? Каким образом воробьи сообщают друг другу о найденном корме? Какой корм они охотнее поедают? Почему? Словарная работа: стайка, шустрый Художественное слово: Загадка. На морозе продрог. Скачет по дорожке, собирает крошки Преемственность в деятельности: Аппликация «воробей» | Наблюдение№13 Тема: наблюдение за водой. Цель: помочь уточнить представления детей об агрегатном состоянии воды в осенний период. Вопросы: какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Почему вода в реке, озере, луже замерзает зимой? Словарная работа: лед, форма, корка Художественное слово: Г. Ладонщиков Осторожная лисица Подошла к ручью напиться Наклонилась, а вода Неподвижна и тверда Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность: налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе. | Наблюдение№18 Тема: наблюдение за мусоровозом Цель: содействовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового. Вопросы: Для чего нужны грузовые автомобили? Как вы считаете, каким автомобилем сложнее управлять грузовым или легковым? Почему? Какие части машины нужны, чтобы поднимать контейнер? Каким цветом машина? Как вы считаете, почему? Словарная работа: мусоровоз, пресс, манипулятор. Художественное слово: Ты выбросил мусор… А дальше? Кто знает? Большая машина в твой двор приезжает. Контейнер огромный поднимет- и вот Она его прямо на свалку везет. И в жаркие дни, под дождем и в мороз Приедет за мусором….мусоровоз. Преемственность в деятельности: аппликация «мусоровоз» | |
Четверг | Наблюдение№4 Тема: за деревьями Цель: формировать умение делать умозаключение зависимости между явлениями неживой природы и поведением деревьев. Вопросы: Какое из деревьев Словарная работа: спящие, температура Художественное слово: Загадка: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Дерево Преемственность в деятельности:. Д/игра «Умный словестник»- упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей. Листья растения, дерева, куста-(листва) Опадение листьев осенью- (листопад) Осадки в виде ледяных капель-(дождь) Движение воздуха над землей-(ветер) Большое темное облако, из которого может пойти дождь, град, снег-(туча). | Наблюдение№9 Тема: как передвигается воробей Цель: содействовать формированию представлений о способах передвижения птичек воробья, об отпечатках- следах воробья на снегу. Вызвать заботливое отношение к птичке. Вопросы: сколько ног у воробья? Для чего они им нужны? Каким образом воробей передвигается? Как выглядят отпечатки следов на земле, на снегу? Как узнать был один воробушек или стайка? Словарная работа: следы Художественное слово: Воробьишка-воробей, Панкратова Е. Преемственность в деятельности: Подвижная игра « воробушек и автомобиль» | Наблюдение№14 Тема: наблюдение за снегопадом Цель: формировать умение видеть прекрасное, уточнить о свойствах снега. Закрепить знания о сезонном явлении- снегопад. Вопросы: Где образуются снежинки? На, что похожи снежинки? Как называется явление, когда падает снег? Что хорошего и что плохого у снегопада? Словарная работа: снегопад, корм, польза Художественное слово: Светло- пушистая снежинка белая, Какая чистая, Дорогой бурною легко проносится Не высь лазурную- на землю просится. Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность: из какого снега можно лепить? Попробуйте слепить ком снега. Почему снежинки тают у нас на ладошках? | Наблюдение№19 Тема: Наблюдение за скорой помощью Цель: способствовать расширению знаний о специальном транспорте- «скорой помощи», роли водителя и врача в спасение людей; упражнять в умение находить нужную машину по описанию. Вопросы: какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны эти машины? Какие водители должны управлять такими машинами? Люди каких профессий работают на скорой помощи? Почему машину скорой помощи нужно пропускать вперед? Что может находится внутри машины для спасения человека? Словарная работа: скорая помощь, водитель, носилки. Художественное слово: Что за зверь на мостовой мчит, как ветер удалой. По зову больных рычит, пыхтит. («Скорая помощь») На красный цвет машина мчится, - везу больного я лечиться! И вех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! Преемственность в деятельности: Рисование «скорая помощь» | |
пятница | Наблюдение№5 Тема: за деревьями Цель: уточнить строение деревьев; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, делать выводы о поведении деревьев с наступлением холодного периода года. Вопросы: Растут ли сейчас деревья? Почему? Как выглядят почки? Какие они на ощупь? Можно ли сказать, что деревья приготовились ко сну? Почему? Словарная работа: почки, спящие Художественное слово: Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень» Уж небо осенью дышало, Преемственность в деятельности: Рисование: Осеннее дерево | Наблюдение№10 Тема: о воробье Цель: продолжать обогащать представление о воробье, особенностях их строения, образа жизни; формировать представление об особенностях поведения птицы в холодный период года; содействовать формированию навыков ухода и подкормки. Вызвать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Вопросы: какую пользу приносят воробьи? Если нет насекомым, чем питаются воробьи? Почему птицам необходимо помогать? Как ведут себя птицы на кормушке? Воробей зимующая или перелётная птица? Почему? Словарная работа: зерноядная, повадки, ссорятся Художественное слово: Мы воробьи. Мы с вами круглый год. Преемственность в деятельности: Д/игра «Назови ласково» . «Придумай предложение»- дети составляют предложение со словом «птица» | Наблюдение№15 Тема: наблюдение за снегом и льдом Цель: содействовать обогащению представлений детей о разнообразных состояниях воды. Вопросы: из чего состоит лед? Каким образом можно понять, что лед твердый, хрупкий, холодный, может таять? Каким образом можно понять, что снег пушистый, холодный, согревает растения, бывает сухой и сырой? Какой снег в теплую погоду? Словарная работа: хрупкий, твердый, пушистый Художественное слово: мы снежинки! Это мы парашютики зимы, это мы над вами кружим, это мы с ветрами дружим. Преемственность в деятельности: Чтение Сказки «Снежинка» | Наблюдение№20 Тема: наблюдение за специальным транспортом Цель: добится усвоения и умения применять на практике знания и о специальном транспорте; обогощать словарный запас. Вопросы: Какие специальные машины вы знаете? Для чего нужны эти машины? Кто создал эти машины? Люди каких профессий? Для чего на пожар вызывают «скорую помощь»? что могло бы быть если исчезнут скорая помощь., мусоровоз, вертолет? Где можно встретить специальный транспорт? Словарная работа: специальный транспорт Художественное слово: Скорая помощь(С. Боголюбова) По дороге от больницы, Мусоровоз Утрамбовал и на свалку отвёз (И. Бобровицкий) Преемственность в деятельности: Лепка «специальный транспорт» |
Предварительный просмотр:
Наблюдение со 2 октября по 27 октября
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||
Наблюдение за живой природой | Наблюдение за живой природой | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за социальными явлениями | ||
понедельник | Наблюдение№1 Тема: Наблюдение за осенней березой. Цель: расширять представления детей о березе, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью; формировать умение устанавливать связь между состоянием дерева и условиями окружающей среды; Вопросы: - Ребята, о каком дереве это стихотворение? А как вы думаете, чем для города полезны деревья? Когда облетают с березы последние листья? Листья березы, какие листья? Какого они цвета? На что похожи березовые листочки? Почему осенью листья с деревьев опадают? Словарная работа: углекислый газ, поглощают, вырабатывают, кислород, березовые, желто-золотистые Художественное слово: Лишь осень золотая Лист опалит огнем – Березка облетает, Тоскует под дождем. (С. Васильева) Преемственность в деятельности: П/и «С какого дерева лист?» | Наблюдение№6 Тема: Наблюдение за перелетными птицами Цель: Систематизировать знания детей о птицах. Почему птицы улетают в теплые края. Вопросы: Каких птиц вы знаете? Почему птицы улетают на юг? Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? Как изменилась жизнь птиц с приходом осени? Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью. Что происходит осенью с кормом для птиц? Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? Почему осенью птиц становится мало? Словарная работа: насекомоядные, перелетные, зерноядные, всеядные Художественное слово: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день,… Гусей крикливых караван Тянулся к югу: Приближалась Довольно скучная пора, Стояла осень у двора… (А. Пушкин) Преемственность в деятельности: Рисование : «Перелетные птицы» | Наблюдение№11 Тема: «Наблюдение за небом осенью Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах. Вопросы: Как меняется цвет неба осенью? Что (кроме облаков) видно на небе днем и ночью? Расскажите о красоте неба? Что вы наблюдаете, когда смотрите на небо? Посмотрите какое сегодня небо? А если небо закрыто тучами? Какая погода? Словарная работа: иний, голубой, серый, седой, черный, грозный; обогащение: шатер, стремится. хмурое Художественное слово: загадка Шатер огромный над землей Так часто цвет меняет свой. Бывает синий, голубой, Бывает серый и седой. Бывает черный, звездный, Бывает очень грозный. Он посылает дождь и снег, К нему стремится человек Он радугой порой играет. И нет ему конца и края. Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность: « Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла. | Наблюдение№16 Тема: Наблюдение за специальным транспортом Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Вопросы: Какие специальные машины вы знаете? Для чего нужны эти машины? Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? Почему? . Почему весь транспорт пропускает вперёд машины с сиренами? Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Словарная работа: пожарная, полиция, скорая помощь, МЧС, строительные, почта, снегоуборочная, мигалки Художественное слово: Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова Преемственность в деятельности: Рисование «Специальная техника» | |
вторник | Наблюдение№2 Тема: Наблюдение за березой Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Вопросы: Кто знает, какие это деревья? Что есть у деревьев? Где береза? По каким приметам определили, что это березка? Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, например, от ели? Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? Словарная работа: Береза, ствол, желтые, шелестят, резные. Художественное слово: Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней. Преемственность в деятельности: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» — составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. | Наблюдение№7 Тема: Наблюдение за перелётными Цель: Закрепление знаний о перелётных птицах; уметь выделять признаки живого организма. Вопросы: Каких птиц называют перелётными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны? Каких перелётных птиц вы знаете? Какие первые признаки приближения осеннего перелета птиц вы знаете?. Словарная работа: юг, стаи ,клином, шеренгой скученной Художественное слово: Листья осенью облетают, Высыхает трава на болотах. Собираются птицы в стаи И уже готовы к отлёту. И, прощаясь с родными местами, С золотыми берёзками, ивами, Долго кружат они над лесами, Над крутыми речными обрывами. Преемственность в деятельности: Чтение Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» | Наблюдение№12 Тема: Наблюдение за облаками Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; Вопросы: Какого они цвета? А все ли облака одинаковые? Какие бывают облака? Какие облака посылают нам дождь? Почему облака двигаются по небу? На что они похожи? Какое вызывает настроение? Какими смотрятся тучи? Словарная работа: кучевые перистые, плывут Художественное слово: Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако, облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. Приметы: ∙ К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; ∙ облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. Преемственность в деятельности: д/игра « на что похожи облака» | Наблюдение№17 Тема: Наблюдение за специальным транспортом «Скорая помощь» Цель: Расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; Закреплять умение находить нужную машину по описанию, Вопросы: Какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами? Словарная работа: Художественное слово: Загадки Что за зверь по мостовой мчит. Как ветер удалой. По зову больных Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».) На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) Преемственность в деятельности: Аппликация «Скорая помощь» | |
Среда | Наблюдение№3 Тема: «Осенняя берёза» Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Вопросы: Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ). Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят? (Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются). Как вы думаете, береза живая или нет? Словарная работа: чечевички, заплетаются, черточки Художественное слово: С.Есенин. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне. Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность Рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет). | Наблюдение№8 Тема: Наблюдение за вороной Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам. Вопросы: Какие повадки, особенности внешнего вида вороны вы знаете? Почему ее так назвали? Чем питается ворона? Ворона – всеядная или зерноядная птица? Почему? Где живет ворона? Словарная работа: Вороной, частично перелётная, всеядная, оперение, по-старинному, кивает, выставляет, отбросами. Художественное слово: Кричит ворона в небе: «Кар-р! В лесу пожар! В лесу пожар!» А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов Преемственность в деятельности: Подвижная игра «Вороны». | Наблюдение№13 Тема: Наблюдение за ветром Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). Вопросы: Обратить внимание на ветер. Какой сегодня ветер? Почему вы так думаете? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер на улице и как можно определить его силу Как образуетсяветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? Как называются сильные ветры? Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Словарная работа: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная ураган, тайфун, смерч. Художественное слово: Загадка: Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.) Преемственность в деятельности: Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) - Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) | Наблюдение№18 Тема: Пожарная машина Цель: расширять знания о назначении специальных машин и их механизмах ; воспитывать любознательность, наблюдательность, ответственное отношение к пожарам. Вопросы: К какому виду транспорта относится пожарная машина? ля чего нужна пожарная машина? Как можно узнать, что машина спешит на пожар? Для чего включаются сирена и мигагалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках? Какого цвета пожарная машина?Какие части есть у пожарной машины? Словарная работа: лестница, кабина, колеса, окно Художественное слово: У машины — красный цвет, Есть сирена, яркий свет. Наготове в ней всегда; Шланги, лестница,вода! Если где-то есть пожар, И огня опасен жар — Ей дорогу уступают! Это правило все знают. Героический расчёт Службу трудную несёт! Телефон их «01» Знает каждый гражданин. (Инкона Е) Преемственность в деятельности: чтение художественной литературы: стихи К. И. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом» и "Пожар", рассказы Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки» | |
Четверг | Наблюдение№4 Тема: Сравнение липы и березы Цель: продолжать учить детей сравнивать различные деревья, различать их. Воспитывать наблюдательность Вопросы: Как называются эти деревья? Чем отличаются? Чем похожи ? Какой главный отличительный признак березы вы можете назвать? Какой ствол у березы? Какой у липы ? Словарная работа: липа, сарафан, простуда Художественное слово: Загадки: -На лесной опушке стоят подружки. -Платьица белены, шапочки зелены. -Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна - ... (Липа) Преемственность в деятельности: Рассматривание картины: И. Левитан “Березовая роща” | Наблюдение№9 Тема: Наблюдение за воробьем Цель: закреплять знание детей о знакомой птице - воробье. Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Активизировать внимание и память. Вопросы: Как выглядит воробей? - Про него часто говорят: " серый воробушек":-А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? Словарная работа: Воробей, оперение, кайма, защищены, хищник ,под козырьком подъезда или балкона Художественное слово: загадка «Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает» Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? Ответы детей. (Воробей). Преемственность в деятельности: Лепка «Воробей» | Наблюдение№14 Тема: Наблюдение за солнцем Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями. Вопросы:. Что вы видите? Какое солнце? На что солнце похоже? Почему солнце реже появляется на небе? Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце? Где встает солнце? В какой стороне садится? Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? Какая сегодня погода? Почему погода стала холоднее? Словарная работа: солнышко, алые, шелест, шорох, пестрые; обогащение: ворохи, кузовок, полярная ночь. Художественное слово: Солнышко усталое, Скупо греешь ты! Желтые да алые, кружатся листы. В шелесте, да шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пестрые лежат. М. Пожаров Преемственность в деятельности: Подвижная игра: «Солнышко и дождик». | Наблюдение№19 Тема: Полицейская машина Цель: расширять знания о назначении полицейской машины ; воспитывать любознательность, наблюдательность, ответственное отношение к окружающему. Вопросы: К какому виду транспорта относится полицейская машина? ля чего нужна полицейская машина? Как можно узнать, что машина спешит на вызов? Для чего включаются сирена и мигагалки? Словарная работа: полиция, мигалки, решетка Художественное слово: Полицейская машина Хочет в полицию тот, кто дерётся, Преемственность в деятельности: Рисование: Полицейская машина | |
пятница | Наблюдение№5 Тема: «Осенняя берёза» Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью. Вопросы: Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме). Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание - сок к листьям). С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником). Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно). Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад). Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют? Словарная работа: Треугольником, Сеточка, осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Художественное слово: загадки. Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Береза). Преемственность в деятельности: Подвижная игра «Листопад». | Наблюдение№10 Тема: Рассматривание и сравнение воробья и вороны Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде и строении птиц. Познакомить со способами передвижения. Вопросы: Чем отличаются воробей от вороны птицы друг от друга? Как эти птицы ведут себя во время еды? Чем не похожи ноги воробья и вороны? Как передвигается ворона, а как воробей? Почему воробей прыгает, а ворона ходит? Как вы думаете, мерзнут ли ноги у птиц? Словарная работа: чирикают, щебечут, прыгают, перелетают Художественное слово: Примета Воробьи в пыли купаются — к дождю. Вороны каркают стаей — к морозу (летом — к ненастью). Преемственность в деятельности: Дидактическая игра « Чьи следы» Дидактическая игра «Воробей и ворона» | Наблюдение№15 Тема: Наблюдение за дождем Цель: Развитие у детей способности объяснять сезонные явления: выделять характерные признаки дождя осенью. Вопросы: Что приносит осенний дождь: тепло или холод? Чем осенний дождь отличается от весеннего и летнего? Часто ли осенью идет дождь? Чем он отличается от дождя в сентябре? Назовите оттенки осеннего неба? Какие осенью тучи? После дождя, какая погода осенью? Словарная работа: моросит, осадки, поспевать, подгонять, затяжной, грибной. Художественное слово:. Загадка Из маленьких капель я состою, А домик мой - туча, я в нем живу. С большой высоты я на землю лечу-Скорее все прячьтесь, а то намочу! Преемственность в деятельности: | Наблюдение№20 Тема: Наблюдение за работой шофера Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Вопросы: Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Словарная работа: водителй, правила дорожного движения, Художественное слово: Загадка: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. (Шофер) Преемственность в деятельности: Дидактическая игра «Отгадываем загадки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательного цикла: «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
конспект проведения итогового занятия по теме "Наша планета"...
Цикл бесед для детей подготовительной группы «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
Главной задачей этих бесед состоит в том - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения; учить...
перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усво...
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
конспекты цикла музыкальных занятий в подготовительной группе " Что за чудо Рябинка"
Конспекты музыкальных занятий, которые посвящены дереву рябине. Весь материал подобран именно по этому дереву. Цель этих музыкальных занятий: прививать любовь к родному краю, природе, через музыкальтн...
Цикл наблюдений во 2 младшей группе : « Овощи- это вкусно, полезно и интересно».
Наблюдение за овощами !!(Год экологии)...
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы".
Цикл бесед с детьми подготовительной группы по теме "День Победы"...