Сетевой информационно-познавательный проект "Всем на свете нужен дом"
проект по окружающему миру

Создать условия для сетевого взаимодействия с благотворительными организациями города Ачинска, посредством организации волонтерской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_1.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,

Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78

E-mail:dsad-50@yandex.ru

Директор АНО

«Приют для животных «Доброе Сердце»

____________ Ибраева М. Н.

«____» _________2022г.

УТВЕРЖДАЮ:

  Заведующий МБДОУ Д/с №50

    ____________Т.Ю. Полегошко.

   «____» _________2022г.

Сетевой информационно-познавательный проект

"Всем на свете нужен дом"

Разработчики : Дудак Д.Ю.

Осипова М.В.

Коротина И.П.

Г. Ачинск 2022г.

Тема: «Всем на свете нужен дом»

Составители: Педагог-организатор Коротина И.П.; педагог-психолог Осипова М.В., старший воспитатель Дудак Д.Ю.

Актуальность:

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно, в том числе  через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

У многих детей нашего ДОО есть домашние животные, все ребята знают и понимают, как нужно заботится о них. Однако  встречаются домашние животные, которые живут на улице, наших детей  очень заинтересовал этот вопрос. Почему животные оказались на улице  и кто о них может позаботиться, как помочь животным. Чтобы более глубоко и подробно ответить на этот вопрос педагоги ДОО решили не только рассказать, но и вовлечь многих ребят и их родителей в волонтерскую деятельность.

Оказывается, приют  в нашем городе находятся на частном содержании, у него отсутствует государственная поддержка. Находящимся там животным необходима медицинская, финансовая поддержка. Многие работники  приюта – добровольцы, которые за свой счет лечат кошек и собак. Многие животные  содержатся на платной передержке, где источник финансирования – неравнодушные люди. Волонтеры организуют дежурство по уходу за животными, выгулу собак, и все это помимо основной занятости на работе. Они находят возможность пристраивать их в семьи. Приют готов принимать помощь в любой форме. Нужны лекарства, корм, ошейники, поводки, средства по уходу за животными. И особенно нужны люди-волонтеры.

Это послужило своеобразным толчком к реализации сетевого проекта «Всем на свете нужен дом», который поможет дошкольникам, родителям и педагогам приобщиться к доброму и полезному делу: оказанию конкретной посильной помощи приюту «Доброе сердце».

Цель: Создать условия для сетевого взаимодействия с благотворительными организациями города Ачинска, посредством организации волонтерской деятельности  в МБДОУ Д/с № 50

Помочь бездомным животным нашего города.

Задачи.

  • Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
  • Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
  • Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
  • Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
  • Собрать конкретную помощь приюту для бездомных животных;
  • Предложить учащимся задуматься о проблеме бездомных животных и изменить свое отношение в позитивную сторону;
  • Сформировать цивилизованное и гуманное отношение к животным;
  • Изменить представления детей о роли животных в жизни социума;

Предполагаемый результат: 

- Формирование цивилизованного отношения к животным среди участников проекта;

- Понимание фактора ответственности каждого человека в существовании данной проблемы;

- Позитивное, сострадательное отношение к бездомным животным;

- Понимание наличия субъективных факторов при выборе домашнего питомца детьми младшего возраста (необходимо учитывать семейные обстоятельства, загруженность в течение дня, мнение родителей, финансовые возможности семьи и т.д.);

- Сотрудничество детей и сближение воспитанников (наличие домашнего питомца – сближающий фактор);

- Заинтересованность многих учащихся проблемой бездомных животных.

Сроки реализации: 28.03.22 г. – 08.04.22г.

Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОО, приют «Доброе Сердце»

Продолжительность проекта: долгосрочный проект

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продукт проект: онлайнфото выставка, выставка рисунков. Размещение рассказов детей «Домашние и бездомные» в социальных сетях. Экскурсия в приют для бездомных животных «Доброе Сердце».

Деятельность родителей:

- Сбор кормов и медикаментов для бездомных животных;

- Подборка информации, художественной литературы о бездомных животных.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный.

- Подбор и изучение методической и детской литературы;

- ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;  

- оформление консультаций в родительский уголок «», «»;

- подбор художественной литературы;

 - подготовка материалов для изобразительной деятельности.

2.Практический

День недели

Интеграция образовательных областей

Содержание.

Ответственные - участники

Понедельник

28.03.22г.

Развитие речи.  

Познавательное развитие  

- Беседы о домашних питомцах и о брошенных безнадзорных животных, обитающих на улицах.

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

- Чтение худ. литературы:

 Маршак, « Пудель,

 К. Паустовский « Кот -ворюга»

Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.

- Дидактические игр .- «Угадай по описанию», « Кто что ест». ;4-й лишний», « Ребусы»

Цель: Развивать познавательную и умственную способность.

Акция: «Помоги друзьям нашим меньшим»

Цель:Привлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными;

 Группы МБДОУ Д\С №50

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Вторник

29.03.22г.

Развитие речи.  

Просмотр презентаций, мультфильмов.

Цель: 

Дидактические игр «Наши поступки», пазлы « Домашние животные», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», « Чей домик»

Цель: Развивать познавательную и умственную способность.
Наблюдение на улице за собакой, которую выгуливает хозяин.

Цель:Расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении.

Группы МБДОУ Д\С №50

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

Среда

30.03.22г.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ.литературы

Физическое развитие

Рисуем портрет моего животного.

Цель:Закреплять знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Чтение худ. литературы:

Ш. Перро « Кот в сапогах, С. Маршак. « Усатый полосатый», Г. Новицкая. « Дворняжка», А. Дмитриева « Безумная кошка»

Подвижные игры«Колючий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Акция онлаин выставка фотографий «Мой любимый питомец»

Цель: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Четверг

31.03.22г.

Физическое развитие

Развитие речи.  

«Загадки про домашних животных» Цель: формировать умение у воспитанников отгадывать загадки.

Пoдвижная игра «У медведя во бoру»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Разучивание песни «Пропала собака»

  • Цель: воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления.

Пятница

01.04.22г.

Развитие речи.  

Познавательное развитие  

Художественно-эстетическое развитие

Составление описательных рассказов о животных.

Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем

Обыгрывание СРИ «Встреча с бездомным животным»

Цель: Формировать гуманное отношение и участие в судьбе животных.

Пластилинография «Мой любимый питомец»

Цель: Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке.

Рисунки животных находящихся в приюте после просмотра видио-презинтации.

Цель: Воспитать любовь к домашним питомцам.

Суббота

02.04.22

Познавательное развитие

 Экскурсия в приют «Доброе Сердце»

Цель: познакомить детей с организацией «Доброе сердце», воспитывать в детях любовь и уважение к животному миру, продолжать формировать основы экологической культуры.

Понедельник

04.03.22г.

Физическое развитие

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание.

Физминутки«Про животных»

Цель:  обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха.

Наблюдение за кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки.

Вторник

05.04.22г.

Развитие речи.  

Беседа «Откуда появляются бездомные животные?»

Цель:Рассказать   о проблемах, возникающих при содержании животных,  воспитывать гуманное отношение к животным - вовлечь детей в разговор о причинах  увеличения количества бездомных животных во дворах

СРИ «Айболит»

Цель: Ознакомить детей с профессией ветеринар.

Среда

06.04.22г.

Физическое развитие

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

Акция «Стихотворения о домашних животных»

Цель:Развивать внимание, память, фразовую речь; формировать уважение к труду сельских жителей, желание больше узнать о домашних животных.

Четверг

07.04.22г.

Физическое развитие

Игра «Правила доктора Айболита».

Цель:Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей.

Физминутки «Про животных»

Цель:  обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха.

Акция «Придумай клички братьям нашим меньшим»

Цель: Привлечь общественность к помощи животным в приюте.

Пятница

08.04.22г.

Художественно-эстетическое развитие

Акция «Подари забавную игрушку питомцу»

Цель: Привлечь внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных.

Выставка детских рисунков

  1. Заключительный.

Результаты реализации.

Реализация проекта «Всем на свете нужен дом» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

  • Дети показали высокую активность в реализации проекта:
  • дети всей группы принимали участие в организации выставки рисунков бездомных животных;
  • семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;
  • двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;
  • 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.
  • В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
  • В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
  • В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия некоммерческой группой помощи бездомным животным «Доброе Сердце».

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Методическая литература.

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Всем на свете нужен дом.

Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...

Тема: "Всем на свете нужен дом"

Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков  (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д»,  закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Всем на свете нужен друг!

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"

Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...