Сетевой информационно-познавательный проект "Всем на свете нужен дом"
проект по окружающему миру
Создать условия для сетевого взаимодействия с благотворительными организациями города Ачинска, посредством организации волонтерской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_1.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Адрес: Россия, 662159, Красноярский край, город Ачинск, Юго-Восточный район, строение 49,
Телефоны: 8 (39151) 7- 51-91, 8(39151) 7-26-78
E-mail:dsad-50@yandex.ru
Директор АНО «Приют для животных «Доброе Сердце» ____________ Ибраева М. Н. «____» _________2022г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ Д/с №50 ____________Т.Ю. Полегошко. «____» _________2022г. |
Сетевой информационно-познавательный проект
"Всем на свете нужен дом"
Разработчики : Дудак Д.Ю.
Осипова М.В.
Коротина И.П.
Г. Ачинск 2022г.
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Составители: Педагог-организатор Коротина И.П.; педагог-психолог Осипова М.В., старший воспитатель Дудак Д.Ю.
Актуальность:
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно, в том числе через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.
У многих детей нашего ДОО есть домашние животные, все ребята знают и понимают, как нужно заботится о них. Однако встречаются домашние животные, которые живут на улице, наших детей очень заинтересовал этот вопрос. Почему животные оказались на улице и кто о них может позаботиться, как помочь животным. Чтобы более глубоко и подробно ответить на этот вопрос педагоги ДОО решили не только рассказать, но и вовлечь многих ребят и их родителей в волонтерскую деятельность.
Оказывается, приют в нашем городе находятся на частном содержании, у него отсутствует государственная поддержка. Находящимся там животным необходима медицинская, финансовая поддержка. Многие работники приюта – добровольцы, которые за свой счет лечат кошек и собак. Многие животные содержатся на платной передержке, где источник финансирования – неравнодушные люди. Волонтеры организуют дежурство по уходу за животными, выгулу собак, и все это помимо основной занятости на работе. Они находят возможность пристраивать их в семьи. Приют готов принимать помощь в любой форме. Нужны лекарства, корм, ошейники, поводки, средства по уходу за животными. И особенно нужны люди-волонтеры.
Это послужило своеобразным толчком к реализации сетевого проекта «Всем на свете нужен дом», который поможет дошкольникам, родителям и педагогам приобщиться к доброму и полезному делу: оказанию конкретной посильной помощи приюту «Доброе сердце».
Цель: Создать условия для сетевого взаимодействия с благотворительными организациями города Ачинска, посредством организации волонтерской деятельности в МБДОУ Д/с № 50
Помочь бездомным животным нашего города.
Задачи.
- Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
- Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
- Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
- Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.
- Собрать конкретную помощь приюту для бездомных животных;
- Предложить учащимся задуматься о проблеме бездомных животных и изменить свое отношение в позитивную сторону;
- Сформировать цивилизованное и гуманное отношение к животным;
- Изменить представления детей о роли животных в жизни социума;
Предполагаемый результат:
- Формирование цивилизованного отношения к животным среди участников проекта;
- Понимание фактора ответственности каждого человека в существовании данной проблемы;
- Позитивное, сострадательное отношение к бездомным животным;
- Понимание наличия субъективных факторов при выборе домашнего питомца детьми младшего возраста (необходимо учитывать семейные обстоятельства, загруженность в течение дня, мнение родителей, финансовые возможности семьи и т.д.);
- Сотрудничество детей и сближение воспитанников (наличие домашнего питомца – сближающий фактор);
- Заинтересованность многих учащихся проблемой бездомных животных.
Сроки реализации: 28.03.22 г. – 08.04.22г.
Участники проекта: дети, родители, педагоги ДОО, приют «Доброе Сердце»
Продолжительность проекта: долгосрочный проект
Вид проекта: информационно-познавательный.
Продукт проект: онлайнфото выставка, выставка рисунков. Размещение рассказов детей «Домашние и бездомные» в социальных сетях. Экскурсия в приют для бездомных животных «Доброе Сердце».
Деятельность родителей:
- Сбор кормов и медикаментов для бездомных животных;
- Подборка информации, художественной литературы о бездомных животных.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный.
- Подбор и изучение методической и детской литературы;
- ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;
- оформление консультаций в родительский уголок «», «»;
- подбор художественной литературы;
- подготовка материалов для изобразительной деятельности.
2.Практический
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание. | Ответственные - участники |
Понедельник 28.03.22г. | Развитие речи. Познавательное развитие | - Беседы о домашних питомцах и о брошенных безнадзорных животных, обитающих на улицах. Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. - Чтение худ. литературы: Маршак, « Пудель, К. Паустовский « Кот -ворюга» Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными. - Дидактические игр .- «Угадай по описанию», « Кто что ест». ;4-й лишний», « Ребусы» Цель: Развивать познавательную и умственную способность. Акция: «Помоги друзьям нашим меньшим» Цель:Привлечь внимание учащихся к проблеме, связанной с бездомными животными; | Группы МБДОУ Д\С №50 Средние группы Старшие группы Подготовительные группы |
Вторник 29.03.22г. | Развитие речи. | Просмотр презентаций, мультфильмов. Цель: Дидактические игр «Наши поступки», пазлы « Домашние животные», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», « Чей домик» Цель: Развивать познавательную и умственную способность. Цель:Расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении. | Группы МБДОУ Д\С №50 Средние группы Старшие группы Подготовительные группы |
Среда 30.03.22г. | Художественно-эстетическое развитие Чтение худ.литературы Физическое развитие | Рисуем портрет моего животного. Цель:Закреплять знания детей о домашних питомцах, как за ними ухаживать, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Чтение худ. литературы: Ш. Перро « Кот в сапогах, С. Маршак. « Усатый полосатый», Г. Новицкая. « Дворняжка», А. Дмитриева « Безумная кошка» Подвижные игры«Колючий ёжик» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. Акция онлаин выставка фотографий «Мой любимый питомец» Цель: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца. | |
Четверг 31.03.22г. | Физическое развитие Развитие речи. | «Загадки про домашних животных» Цель: формировать умение у воспитанников отгадывать загадки. Пoдвижная игра «У медведя во бoру» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий. Разучивание песни «Пропала собака»
| |
Пятница 01.04.22г. | Развитие речи. Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Составление описательных рассказов о животных. Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных при помощи схем Обыгрывание СРИ «Встреча с бездомным животным» Цель: Формировать гуманное отношение и участие в судьбе животных. Пластилинография «Мой любимый питомец» Цель: Познакомить детей с любимым животным и отобразить его в лепке. Рисунки животных находящихся в приюте после просмотра видио-презинтации. Цель: Воспитать любовь к домашним питомцам. | |
Суббота 02.04.22 | Познавательное развитие | Экскурсия в приют «Доброе Сердце» Цель: познакомить детей с организацией «Доброе сердце», воспитывать в детях любовь и уважение к животному миру, продолжать формировать основы экологической культуры. | |
Понедельник 04.03.22г. | Физическое развитие | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять в беге, развивать ловкость, внимание. Физминутки«Про животных» Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха. Наблюдение за кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; закрепить характерные особенности кошки. | |
Вторник 05.04.22г. | Развитие речи. | Беседа «Откуда появляются бездомные животные?» Цель:Рассказать о проблемах, возникающих при содержании животных, воспитывать гуманное отношение к животным - вовлечь детей в разговор о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах СРИ «Айболит» Цель: Ознакомить детей с профессией ветеринар. | |
Среда 06.04.22г. | Физическое развитие | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Акция «Стихотворения о домашних животных» Цель:Развивать внимание, память, фразовую речь; формировать уважение к труду сельских жителей, желание больше узнать о домашних животных. | |
Четверг 07.04.22г. | Физическое развитие | Игра «Правила доктора Айболита». Цель:Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, отражая в игре труд и взаимоотношения взрослых людей. Физминутки «Про животных» Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха. Акция «Придумай клички братьям нашим меньшим» Цель: Привлечь общественность к помощи животным в приюте. | |
Пятница 08.04.22г. | Художественно-эстетическое развитие | Акция «Подари забавную игрушку питомцу» Цель: Привлечь внимания детей и родителей к проблеме бездомных животных. Выставка детских рисунков |
- Заключительный.
Результаты реализации.
Реализация проекта «Всем на свете нужен дом» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- Дети показали высокую активность в реализации проекта:
- дети всей группы принимали участие в организации выставки рисунков бездомных животных;
- семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;
- двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;
- 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.
- В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
- В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
- В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия некоммерческой группой помощи бездомным животным «Доброе Сердце».
Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.
Методическая литература.
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.
- Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
- Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...
Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...