Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Подарок для крокодила Гены»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования представления у детей о профессии «Повар».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;
- активизировать освоенные способы лепки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarok_gene.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
________________________________________________________________________________________________
658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45 E-mail: ds41rub@yandex.ru
Тема «Подарок для крокодила Гены»
Средняя группа
Подготовила: Аборнева Н. С.- воспитатель |
2022
Тема: «Подарок для крокодила Гены»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для формирования представления у детей о профессии «Повар».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;
- активизировать освоенные способы лепки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Материалы и оборудование: чебурашка (игрушка), музыкальная колонка, картинки с изображениями ингредиентов, соленое тесто, досточки для лепки.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья. Д: Доброе утро! | Воспитатель приветствует детей: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! — Солнцу и птицам. Доброе утро! — Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. В: Сегодня у нас присутствуют гости. Пожелаем им доброго утра. | КГН
| ||
2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Д: Да. Дети здороваются с Чебурашкой Д: да! Д: нет (яйцо и муку и т. д) Д: не знаем (мама,бабушка,повар). Д: повар! -дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими -вытягивают руки вперед -поворачивают ладони вверх-вниз -сжимают-ражимают кулачки -растирают ладошки -«пекут пироги» - то одна рука сверху, то другая -вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза -хлопают в ладоши 4 раза Дети садятся за стол. Перед ними на доске лежит готовое соленое тесто. Д: Круглую, квадратную, треугольную. Д: Маленькими шариками Д:скатать шар Дети выполняют работу, украшают печенье. | В: вы слышите стук в дверь? В: пойду посмотрю, кто же это. В: посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка. Ч: Здравствуйте , ребята. Сегодня необычный день—у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я предлагаю сделать ему сюрприз и приготовить его любимое блюдо-печенье. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены? В: не переживай Чебурашка, мы тебе поможем. Мы же поможем Чебурашке ребята? Ч: Отлично! Я уже купил в магазине все необходимые продукты : муку, сахар, масло, яйцо. Теперь можно приступить к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл. Ребята, а вы знаете? Ч: Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто? (если не назвали повара, читается загадка; если назвали-вывешивается картинка «Повар») В: чтобы узнать, кто нам подскажет, вы должны отгадать загадку. Загадка. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. В: кто же это? В: Повар с радостью готовит для всех вкусные супы, каши и знает, как испечь печенье. Ребята, давайте мы с вами,прежде чем начать работу немножко поиграем с нашими ручками,что бы они не уставали. Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь» Мы спросили нашу печь: - Что сегодня нам испечь? Печку мы спросили, Тесто замесили. Тесто скалкой раскатали, Раскатали – не устали. Начинили творогом И назвали пирогом! Ну-ка, печка, Дай творожнику местечко! В: Молодцы ребята. А теперь начнем нашу работу. Ребята, скажите какую форму могут иметь печенья? В: Правильно ребята. Разную форму, но мы с вами будем лепить круглые печенья, шоколадные. А как можно их украсить? В: Правильно. Маленькими разноцветными шариками. В:отщипываем кусочек от теста. Как сделать печенье круглым? В:Правльно. Затем сплющиваем ладонью. | Сюрпризный момент Включается музыка из мультика «Песни крокодила Гены». Чебурашка показывает детям картинки Загадка Картинка «Повар» Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь» Продуктивная деятеьность | ||
3. Заключительная часть Цель: создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети выкладывают свои печенья на салфетки, рассматривают. Д :До свидания! Д : Чебурашка Д : Печенье для крокодила Гены Д : Да
Дети проходят в туалет мыть руки | Ч: Ребята, какие же вы молодцы. Приготовили для моего друга, крокодила Гены такие красивые печенья, ему очень понравится. Ну а мне пора на праздник. Отнесу ваши подарки. До свидания! В: дети, кто к нам сегодня приходил? В: что мы делали и для кого? В: дети, я тоже хочу вас похвалить, мы с вами молодцы! Теперь вы видите, что работа повара очень трудная и важная? В: Как думаете, вашей маме дома так же сложно готовить для всей семьи? В: Конечно. Поэтому маме тоже нужно помогать! А сейчас вы можете пройти в туалет и помыть ваши ручки. | Итог занятия КГН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....