Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Аборнева Наталья Сергеевна

Тема:  «Подарок для крокодила Гены»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для формирования представления у детей о профессии «Повар».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;

- активизировать освоенные способы лепки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_gene.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

________________________________________________________________________________________________

658210 г. Рубцовск, ул. Красная, 89        

телефон 4-21-84, 4-45-45 E-mail: ds41rub@yandex.ru

Тема  «Подарок для крокодила Гены»

Средняя группа

                 

Подготовила:

Аборнева Н. С.- воспитатель

2022

Тема:  «Подарок для крокодила Гены»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. 

Цель: создать условия для формирования представления у детей о профессии «Повар».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе;

- активизировать освоенные способы лепки.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, речь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Материалы и оборудование: чебурашка (игрушка), музыкальная колонка,  картинки с изображениями ингредиентов, соленое тесто, досточки для лепки.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядно-демонстрационный, игровой.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, приветствуют гостей, садятся на стулья.

Д: Доброе утро!

Воспитатель приветствует детей:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! — Солнцу и птицам.

Доброе утро! — Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро продлится до вечера.

В: Сегодня у нас присутствуют гости. Пожелаем им доброго утра.

КГН

 

        2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Д: Да.

Дети здороваются с Чебурашкой

Д: да!

Д: нет (яйцо и муку и т. д)

Д: не знаем (мама,бабушка,повар).

Д: повар!

-дети ставят руки «полочкой» и покачивают ими

-вытягивают руки вперед

-поворачивают ладони вверх-вниз

-сжимают-ражимают кулачки

-растирают ладошки

-«пекут пироги» - то одна рука сверху, то

другая

-вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза

-хлопают в ладоши 4 раза

Дети садятся за стол. Перед ними на доске лежит готовое соленое тесто.

Д: Круглую, квадратную, треугольную.

Д: Маленькими шариками

Д:скатать шар

Дети выполняют работу, украшают печенье.

В: вы слышите стук в дверь?

В: пойду посмотрю, кто же это.

В: посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка.

Ч: Здравствуйте , ребята. Сегодня необычный день—у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я предлагаю сделать ему сюрприз и приготовить его любимое блюдо-печенье. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены?

В: не переживай Чебурашка, мы тебе поможем. Мы же поможем Чебурашке ребята?

Ч: Отлично! Я уже купил в магазине все необходимые продукты : муку, сахар, масло, яйцо.  Теперь можно приступить к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл. Ребята, а вы знаете?

Ч: Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто?

(если не назвали повара, читается загадка;

если назвали-вывешивается картинка «Повар»)

В: чтобы узнать, кто нам подскажет, вы должны отгадать загадку.

Загадка.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

В: кто же это?

В: Повар с радостью готовит для всех вкусные супы, каши и знает, как испечь печенье. Ребята, давайте мы с вами,прежде чем начать работу немножко поиграем с нашими ручками,что бы они не уставали.

Пальчиковая игра«Мы спросили нашу печь»

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?  

Печку мы спросили, 

 Тесто замесили. 

Тесто скалкой раскатали, 

Раскатали – не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом! 

Ну-ка, печка,

Дай творожнику местечко!

В: Молодцы ребята. А теперь начнем нашу работу.  Ребята, скажите какую форму могут иметь печенья?

В: Правильно ребята. Разную форму, но мы с вами будем лепить круглые печенья, шоколадные. А как можно их украсить?

В: Правильно. Маленькими разноцветными шариками.

В:отщипываем кусочек от теста. Как сделать печенье круглым?

В:Правльно. Затем сплющиваем ладонью.

Сюрпризный момент

Включается музыка из мультика «Песни крокодила Гены».

Чебурашка показывает детям картинки

Загадка

Картинка «Повар»

Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь»

Продуктивная деятеьность

3. Заключительная часть

Цель: создать у детей  эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети выкладывают свои печенья на салфетки, рассматривают.

Д :До свидания!

Д : Чебурашка

Д : Печенье для крокодила Гены

Д : Да

 

Дети проходят в туалет мыть руки

Ч: Ребята, какие же вы молодцы. Приготовили для моего друга, крокодила Гены такие красивые печенья, ему очень понравится. Ну а мне пора на праздник. Отнесу ваши подарки. До свидания!

В: дети, кто к нам сегодня приходил?

В: что мы делали и для кого?

В: дети, я тоже хочу вас похвалить, мы с вами молодцы! Теперь вы видите, что работа повара очень трудная и важная?

В: Как думаете, вашей маме дома так же сложно готовить для всей семьи?

В: Конечно.

Поэтому маме тоже нужно помогать! А сейчас вы можете пройти в туалет и помыть ваши ручки.

Итог занятия

КГН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....