Прохождение экологической тропы «В гости к деду Природоведу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Карпухина Наталья Сергеевна

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

- показать объекты экологической тропы в осенний период;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

г. Орёл 302001, ул. Красина, 5

тел. (факс) 59-13-89

тел. 59-04-55

Email: mou.nshds86@mail.ru

Сайт: ds86-orel.ru

Прохождение экологической тропы

«В гости к деду Природоведу»

(в рамках познавательно – исследовательского проекта ДОУ «Осень золотая в гости к нам пришла»: Приказ № 133/I-Д от 31.08.2018г.)

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/hello_html_m464efc78.jpg

Подготовила и провела

воспитатель первой категории:

Карпухина Наталья Сергеевна

Орел, 2018г.

«Прохождение экологической тропы»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

- расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

- показать объекты экологической тропы в осенний период;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Материалы и оборудование: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, ель, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев (по количеству детей). Игрушка ёжик, письмо, план экологической тропы. Бумажные силуэты листочков, демонстрационный материал по теме «Деревья» (ель, берёза, клён, рябина), ваза для осенних листьев, угощения (яблоки в корзинке).

Методы и приёмы: загадки, беседа, вопросы воспитателя, проблемные вопросы.

ХОД

В: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать какое?

Дети: да

В: А пройдемся мы сегодня с вами по экологической тропе.

Как вы думаете, что такое экологическая тропа?

Дети: на ней растут деревья и цветы.

Дети выходят на улицу.

В: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: Ёжик.

В: Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает). Ёжик говорит ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете много нового, и интересного! А чтобы вы не заблудились, вот вам план экологической тропинке.»

В: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

В: сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве говорится.

Это что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Хором: Елка.

В: Это наша первая остановка по экологической тропинке.

В: Ель- дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз. Иголки зимой не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Такие деревья называются хвойными.

В: Отгадайте следующую загадку, и вы узнаете какая остановка будет дальше:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

Потому что это ... (КЛЁН).

Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у клена жёлтые, зелёные и красные.

П/ игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (бег по кругу)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). 

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой.

В: Идём дальше! Отгадайте загадку.

Между веток новый дом

Нету двери в доме том.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

(Это скворечник)

Дети находят дерево, на котором висит скворечник. Ребята, вы знаете, кто живет в этом домике? Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». Где же птицы?» (Ответы детей). Наступила осень. Похолодало. Скворцы, как и другие птицы, улетели в теплые края. Они прилетят весной и снова займут свои домики, будут откладывать яйца и выводить птенцов.

В: Следующая загадка:

В том лесу, не в огороде

Только осень на подходе

Новый у неё наряд

Бусы алые висят

Дрозд, снегирь, другая птица

Могут ею угоститься

Как усилится мороз

Возрастёт на пищу спрос.

(Рябина)

В: Ребята, вы опять угадали! Как же вы догадались? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей «Осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листья рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: Лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Д/ игра «Четвёртый лишний» (по картинкам: деревья) 

Воспитатель: Чем отличаются лиственные деревья от хвойных.

Ответы детей: На лиственных растут листья а на хвойных растут иголки.

В: Идём дальше! Отгадывайте загадку.

Стоишь на белой ножке

На веточках серёжки

Нас соком угощаешь.

Её всегда узнаешь.

(Берёза)

В: Угадали! Молодцы! А теперь раз, два, три берёзу найди! Дети находят берёзу и подходят к ней.

В: Как же вы угадали, что это берёза?

(Ответы детей) Правильно, у берёзы белый ствол. А, какие листья у берёзы? (резные, маленькие). Посмотрите на них, какого они цвета? Воспитатель обобщает ответы детей: «Осенью листья у берёзы зелёного и желтого цвета.»  Кроме листьев на берёзе растут серёжки, в которых осенью созревают мелкие семена и разлетаются в разные стороны.

В: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

В: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. Попробуйте выдернуть дерево, силачи? Ну что, не получилось? Корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево!

Воспитатель: Ребята! - давайте мы с вами поиграем, игра называется

«С какого дерева листок»

С рябины - рябиновый,

С клена - кленовый,

С березы – березовый,

С ёлки? – еловая ветка.

В: Идём дальше? Отгадываем загадку!

У безногой табуретки

Раньше были ствол и ветки.

(Ответы детей)

В: Ребята, это пень. Ищите, есть ли пень на нашем участке? Нашли, молодцы! Ребята, кто знает, что такое пень? (Ответы детей) Послушайте, когда – то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, и его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей). В пне кипит жизнь. Там прячутся маленькие букашки и жучки. Они прячутся там от зимних холодов. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево. Дети в лупы рассматривают пень.

В: А сейчас я приглашаю вас поиграть.

П/и «Такой листок -  лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же лист, бегите ко мне!»

В: Вот какие остановки мы сделали в нашем путешествии по экологической тропе. Вы узнали много нового и интересного. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель раздаёт угощения от Осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе с использованием художественного слова "В гости к деду Природоведу".

Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях вприроде, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Устанавливать причин...

Апробация конспекта НОД. Познание и речевое развитие. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Прохождение экологической тропы».2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района с.Павловская СлободаПрограммное со...

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...