Открытое занятие "Знакомство со свойствами воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Симонова  Венера Николаевна

познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_svoystvami_vody.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №20

имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

(МОУ ГИМНАЗИЯ №20) * ОГРН – 1035005007070

Адрес: 140 006 г. Люберцы                                                                       тел. (495) 554-45-96 Московской области                                                                                          (495) 554-30-47 ул. Южная, 20                                                                                            факс (498) 553-96-45                                                                                        e-mail: lbrc_ gimnaziya20@mosreg.ru

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

                                               

                                                       Подготовила и провела:

                                                        Воспитатель: Симонова В.Н.


Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Задачи: Интеграция образовательных областей:

Познание

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Коммуникация.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Словарная работа: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, светлая.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее

настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Посмотрите, сегодня к нам пришла гостья. Как вы думаете кто это? Это капелька.

Она принесла для вас загадки. Хотите их послушать?

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

«Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

О чём эти загадки? Вот и говорить мы сегодня будем о воде.

А теперь она приглашает нас стать капельками. (дети закрывают глаза и превращаются в капельки). У нас прошел волшебный дождик и склеил все капельки. Получился ручеек. Веселый ручеек стал двигаться по группе и добежал до столов

Опыт №1. Так что же такое вода? Вода –это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая.

Опыт №2. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камушки?

Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная.

Опыт №3. Ребята подойдите сюда к столу. Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (воспитатель набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает).

Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Опыт №4. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха. Как выдумаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешайте. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Подойдите ко мне. Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду какой вкус у воды? (кислая). Значит мы можем по желанию изменять вкус воды.

Физкульминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой- ой- ой (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости.

Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная.

Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. 

Вода не имеет запаха.

Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)

А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.)

Д/игра «Кому нужна вода?» (проводиться на ковре)

Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода. (дети выбирают и раскладывают картинки)

Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти если не станет воды? (ответы детей)

Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой)

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться. 

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить 

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Нам сопутствует всегда

Наша спутница – вода!»

Ребята, мы сегодня с вами говорили о воде. Скажите, а какая она? (жидкая, текучая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, очень важна для всего живого)

Ну вот, нашей капельке пора в путь. А на память она нам оставила маленькие капельки. Капелька надеется, что вы будете всегда беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Вода. Свойства воды»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности ...

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Открытая интегрированная НОД "Свойства воды" в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность...

Открытый показ НОД для родителей по познавательному развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Цель. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Задачи. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...