Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное место на Земле» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nod_itog_afrika.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
«Удивительное место на Земле» в старшей группе «Одуванчики» №4
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим отправиться в путешествие поАфрике ;
Педагогическая цель: вспомнить и закрепить знания детей о Африке через путешествие
Описание форм и методов:
- Ребята, скажите, что такое путешествие?
- Дети, хотите сегодня стать путешественниками?
А как вы думаете, куда сегодня мы отправимся?
Загадка про Африку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
В нем пустыня Калахари,
Миражей полно в Сахаре.
Этот южный материк
И по площади велик.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, как происходит смена дня и ночи (Опыт с глобусом)
Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о смене дня и ночи. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
- Ребята, сначала, давайте вспомним, как же происходит смена дня и ночи. Куда же уходит солнышко, когда мы его не видим? Предлагаю вам разделиться на команды и немного поиграть. Я ставлю метку на глобусе, а вы называете часть суток в данном месте.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить, что самым жарким континентом является – Африка. Какие животные живут в Африке.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления материала. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Описание форм и методов:
- А, что же нужно нам, для того, чтобы отправиться в путешествие? Собрать необходимые вещи. Взять карту Африки. (На карте обозначено стрелками, направление пути) А на чем мы можем отправиться?
Первая стрелочка – это пустыня.
Что обозначено желтым цветом на карте? (пустыня) В Африке, ребята, действительно очень жарко, поэтому большую её часть занимают пустыни. В пустынях очень много песка и практически нет воды. А находимся мы с вами в самой большой в мире пустыне, которая называется Сахара.
А как мы можем пересечь пустыню? Кто нам может помочь? Почему?
Интерактивная игра: «Обитатели пустыни»
Смотрим дальше на нашу карту. Куда показывает стрелка? Это река Нил. Нил – одна из самых крупных рек всего мира. А чтобы переплыть реку Нил нам нужно выполнить зарядку.
Физминутка
Теперь мы с вами оказались в самой Африке. Здесь есть и загадочные леса, и глубокие озера и реки, и цветущие долины, и великолепные саванны (показ презентации). А посмотрите на карту. Где мы с вами оказались? В стране Лимпопо. Посмотрите, кто же нас встречает? Жители Африки. А как они здорово танцуют. Потанцуем вместе с ними?
(видео танца Чунга - чанга).
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.
Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности
Описание форм и методов:
- Ребята, а сейчас предлагаю вам создать свою маленькую Африку. я предлагаю вам, сейчас разделиться на группы. Договоритесь кто, что будет изготавливать.
По выбору детей: рисование, лепка, аппликация. Создание макета.
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто из вас сегодня лучше работал?
- Что бы вы хотели еще узнать?
- Ребята, я предлагаю вам организовать выставку ваших работ. И рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы " с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию " 70 лет Победы"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы
Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Планета Земля в опасности»
Программное содержание: · Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки: Африка, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логике) тема «Поможем Незнайке») в старшей группе.
Цель: Формирование основ логического мышления....
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...