Конспект НОД по экологии «Развитие духовности через родной край» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование экологической культуры у детей, экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Развитие духовности через родной край»

                                      в средней группе.

Цель: Формирование экологической культуры у детей, экологических знаний.

Задачи:                                                                                                                  - Уточнить знания о жизни лесных животных в зимний период.

- Активизировать словарь детей за счёт слов: Родина, родная, берёза, г.Берёзовский.

- Развивать наблюдательность.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей помощь. Создать хорошее, доброе настроение.

Ход НОД:

Слышен плач, хныканье.

В: - Кто это может плакать? (дети предлагают свои варианты)

Появляется плачущий зайчонок.

В: - Почему ты плачешь?

З: - Я потерялся...

В: - Не плачь заинька, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

В: - Ребята, поможем зайчику? (ответы детей)

В: -  Как вы думаете, где живёт зайка? (в лесу)

Проводится д. игра «Где чей дом» (медведь живёт в берлоге, белочка в дупле…)

В: - Зайка, нет ли здесь твоего домика?

З: - Нет.

В: - Пойдём, зайка, мы поможем найти тебе твой домик.

Заходим в «Зимний лес» (имитация зимнего леса)

В: - Как красиво в лесу! Стройные, все в сияющем инее деревья, укутанные снегом.

В.- Посмотрите, какие деревья вам знакомы? (дети называют берёзу, ель)

В: - В лесу растут разные деревья. Они живут очень дружно – ведь это их родной лес, они здесь родились, выросли. Это их Родина и наша с вами Родина тоже.

В: - Посмотрите, как много Берёзок! И наш с вами родной город называется Берёзовский. Вот они стоят сестрёнки в белых сарафанчиках…

« Люблю берёзку Русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застёжками

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную!»

Проводится д.игра «Собери из частей целое»

В: - Все деревья в лесу живут одной дружной семьёй, летом радуются солнышку. Почему? (светит, даёт тепло, греет)

В: - Радовались дождику. Почему? (поливает, моет листочки)

В: - Радовались птичкам, которые на ветках пели песни (звукозапись «Голоса птиц»)

В: - Осенью, своей опавшей листвой укрывали корни «ножки» деревьев, чтобы зимой не замёрзли. Зимой все деревья спят и видят сны… Что может присниться деревьям? (предположения детей)

В: - Ребята, давайте прислушаемся к тишине спящих деревьев…

Неожиданно залетает Снежная королева.

С.к.: - Всё заморожу! (облетает зимний лес: ломает веточку, распугивает птиц, замораживает деревья) и улетает.

В: - Ой, что же натворила Снежная королева. Хорошо или плохо поступила Снежная королева? Всё смела, заморозила на своём пути. От мороза хрупкие веточки сломались, птичкам некуда сесть. Как же зайчик здесь будет жить?

(появляются «слёзки» на берёзе)

В: - Как вы думаете, почему берёзонька плачет? (ответы детей)

- Что же нам делать? Как помочь деревьям, и вернуть в лес птичек?

Дети забинтовывают сломанную веточку. Из «Волшебного сундучка достают «снежные шубки» (платочки)

В: - как вы думаете, для чего деревьям «снежные шубки»? (укрыть корешки, защитить от сильного мороза) Дети «одевают» деревья.

В: - Мне кажется, деревья – наши друзья, хотят что то нам « сказать», а что, давайте послушаем…(дети прислушиваются)

В: - Что вы слышите? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Сколько добрых дел сделали, и все деревья в лесу благодарят вас за помощь.

В: - Зайка, вот теперь выбирай себе домик.

Зайчик садится под берёзоньку, гложет кору.

В: - Какую ещё пользу приносит берёза? (береста-корм, свежий воздух-кислород, веники, птички на ветках гнёзда вьют)

В: - А где же наши птички? Как их вернуть? Надо для птичек повесить кормушки положить корм.

Ребятишки развешивают на деревья кормушки. На кормушки возвращаются птички.

В: - Наверное, теперь в лесу будет хорошо и весело всем деревьям, птицам, всем лесным жителям, и тебе, заинька.

В: - А давайте подарим берёзоньке наш хоровод (хоровод «Во поле берёзка стояла»)

Зайка благодарит детей. Дети возвращаются из «Зимнего леса» в группу.

 

                       

                   

                                     

 

                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса.

Планирование образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в средней группе по программе "От рождения до школы" под. ред. Н. Е. Веракса....

Конспект НОД "Лекарственные растения родного края" в средней группе, Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Интегрированное занятие помогло расширит представление детей о лекарственных растениях родного края, вызвать интерес к целебным свойствам....