" Ознакомление детей с природой родного края» в средней группе"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Доклад на тему : « Ознакомление детей с
природой родного края» в средней группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №218»
Подготовила воспитатель: Астафьева И.Н
Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям.
Начиная работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой родного края, по воспитанию любви к нему, педагог прежде всего должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса, луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Для того чтобы дети правильно воспринимали явления природы, необходимо направлять процесс восприятия ими природы. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников – умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического .
Большое место уделяется формированию общих представлений о природе как о среде обитания человека, о фактах отрицательного и положительного воздействия человека на природу; формированию представлений о создании и охране заповедников, о Красной книге, содержащей сведения о редких видах животных и растений родного края.
В основе построения и развития программы в течение учебного года лежит органическая связь тематического плана с временами года и сезонными явлениями природы, народным и современным социально-бытовым календарем.
В систему занятий включены темы, предполагающие раскрытие взаимоотношений человека и природы: При ознакомлении детей с природой Саратовской области, ведется сложная и кропотливая работа. Начиная со 2-й младшей группы дети получают знания о названии города в котором они живут, о животных и птицах , живущих в Саратовской области.
Дети дошкольного возраста знают о том, что Саратов стоит на великой реке Волге, о том, что Саратовская область имеет красивые земли – леса, степи, полупустыни, о животных, живущих в этих зонах. Так же ведется работа по ознакомлению с растительностьюродного края, а так же с животными и растениями , занесенными в Красную книгу.
Совместно с родителями мы изготавливаем альбомы, Лэпбуки, дидактические игры.
Педагогами ДОУ ведется постоянная работа по ознакомлению детей с особенностями природы родного края. Разработаны целевые маршруты в природу по возрастным группам. Интересные и содержательные, построенные на основе цикла времен года, прогулки включают в себя природные объекты территории детского сада. Любование природой, развитие чувства прекрасного, а затем уже развитие желания сохранить эту красоту, приумножить ее, узнать как можно больше о своей малой родине.
Приступая к работе с семьей по вопросам ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края и воспитания основ патриотических чувств, воспитатели ДОУ знакомят родителей с работой детского сада по данному вопросу; раскрывают им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников; устанавливают преемственную связь между семьей и детским садом; проводят совместное обсуждение хода и результатов работы.
Позиция родителей, их пример как граждан общества, является основой семейного воспитания ребенк
Итак, воспитание патриотизма, нравственных чувств посредством ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края – процесс сложный и кропотливый. Он происходит под непосредственным руководством взрослого. Взрослые – воспитатели, родители – являются организаторами всего воспитательного процесса. При этом взрослые, как в работе с младшими, так и со старшими дошкольниками, должны включаться в деятельность детей, вместе трудиться, играть, наблюдать и т.д. То есть руководить процессом воспитания следует не со стороны, а изнутри его. Это приближает взрослых к детям и оказывает большое влияние на нравственное развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опытом на тему: "Ознакомление детей с природой родного края".
Обобщение опытом на тему: «Ознакомление детей с природой родного края.» Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель Iкв. категории, МДОУ «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка. На зан...
Проект По ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в груп...
Анализ работы по ознакомлению детей с природой родного края. (подготовительная группа)
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый че...
Проект по ознакомлению детей с природой родного края, формированию у них предпосылок экологического сознания. Старшая группа.
Ознакомление детей с природой родного края, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе «Уголка природы родного края»,...
«Ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
. Воспитание гуманных чувств детей в процессе ознакомления с природой. Расширять знания детей о природе родного края, знакомить с ее разнообразием, животным и уникальным растительным миром, форми...
Презентация к РМО на тему: «Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края» старшая группа
Презентация к РМО на тему: "Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края" старшая группа...
«Формирование экологической культуры в младшей группе через ознакомление детей с природой родного края»
Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина это...