Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мещерова Эльмира Зарифовна

Интересный материал по закреплению знаний по теме "Моя Родина - Россия". Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Моя Родина - Россия»

в старшей группе

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение  для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Воспитатель: Конечно это Катя – путешественница.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Катя. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне  бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное  о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Катя.

- Я предлагаю Вам не просто написать письмо для Кати, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем наше занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

   -  Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем.  Как называется наша страна?  

Дети: наша страна называется Россия

- Я предлагаю вам посмотреть  на карту.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

-  Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям  какая наша Россия (дети  передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

-  Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.  Чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: - языком, на котором мы разговариваем, своими символами

-  Каждая  страна  имеет свои символы, по которым  ее можно отличить от другой страны.  У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

- какие вы знаете символы России?

Дети: -герб, гимн, флаг.

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: - это торжественная песня страны

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

(Показать герб)

- Это что за символ нашей страны.

Дети:- Герб

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

 - Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

 - Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)

 -  Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

 -  Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: - белый: снег, облако…

          - синий: небо, море, река…

         - красный: огонь, ….

-  Давайте поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

- Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети: - Красная площадь.

-  Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- А что такое Кремль? (Стена с башнями)

- Как называется главная башня кремля? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы - куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. 

- сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия. Вставайте ребята в круг, я вам буду загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!

Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(Берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

- Ребята, давайте сделаем Кате большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ…

После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.

- Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Кате на почту. Спасибо вам ребята. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Родина -Россия"

Целью занятия является расширение представлений детей о России как стране в которой они живут....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина-Россия»

Это занятие для детей подготовительной группы  воспитывает любовь к Родине , к родному краю....