Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина Россия»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_rossiya.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Моя Родина Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
- Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
- Обогатить словарный запас детей новыми словами.
- Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки.
Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, цветные карандаши, бумага, матрешка, картинка с изображением березы.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.
Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.
Конечно же это же Даша – путешественница.
Давайте же скорей ответим на ее звонок.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Д: Наша страна называется Россия.
Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.
Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?
Д: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами
В: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
Какие вы знаете символы России?
Д: герб, гимн, флаг.
В: Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Д: это торжественная песня страны
В: Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?
Д: Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
В: Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн (1 куплет)
Садитесь ребята. (Показать герб)
Игра «Вопрос-ответ»
В: Это что за символ нашей страны.
Д: Герб.
В: Герб – отличительный знак страны.
Что вы видите в центре герба?
Д: Орла.
В: На чем он изображен?
Д: На красном щите.
В: Расскажите об орле, какой он?
Д: 2 головы, поднятые крылья.
В: А почему, изображен орел?
Д: птица сильна, непобедимая.
В: А почему у орла 2 головы?
Д: Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.
В: Вспомните, где можно увидеть герб?
Д: На документах, монетах.
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
В: Про какой символ России мы еще не рассказали?
Д: Флаг.
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
В: Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)
Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?
Д: белый: снег, облако…
синий: небо, море, река…
красный: огонь, …
В: Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».
(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России)
Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.
В: Ребята, возвращаемся на свои места.
Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется!
Д: Москва.
В: Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?
Д: Красная площадь.
В: Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.
Что находится на Красной площади?
Д: Кремль.
В: А что такое Кремль?
Д: Стена с башнями.
В: Что находится на Спасской башне Кремля?
Д: Часы-куранты.
В: Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.
Чем еще знаменита наша Россия? Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.
Загадки
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (матрёшки)
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (самовар)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает? (ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёзка)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
В: Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ.
Молодцы, хорошо поработали и получились красивые рисунки. Мы их сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия» ...
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина-Россия»
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине, Россие . Пробудить интерес и желание, как можно больше узнать о Родине, познакомить с гербом, флагом, и гимном России.Задачи: Обобщить и систематизир...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина-Россия"
Конспект занятия для воспитанников старшего возраста...
Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект СОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"....