Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnitsa_voda.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.
Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
3адачи:
Образовательные:
Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.
Развивающие:
Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь к гостям.
Давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки и
подарим тепло друг другу.
Улыбнемся друзьям,
Улыбнемся гостям,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите? Тогда слушайте внимательно, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна всем, кто живет на Земле.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем сегодня в сказочной лаборатории!
Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие, посмотрите на экран:
Дети
- Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к опыту.
- Брать только нужные материалы.
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: Как вести себя в лаборатории вы знаете тогда подходите к столу. Садитесь. ( показать стол)
Опыт №1: «Вода – жидкость».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стоит у вас на столе: у каждого из вас поднос, на подносе по два стаканчика. Один – с водой, другой – пустой.
Возьмите в правую руку стаканчик с водой, а в левую - пустой стаканчик. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Постарайтесь сделать это аккуратно.
Дети переливают воду.
Воспитатель: Что вы видите? Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Посмотрите на наш экран- там появилась картинка, что вода жидкая.
Опыт №2: «У воды нет запаха».
Воспитатель: Давайте проведем с водой еще один опыт.
Аккуратно возьмите в руку стаканчик с водой. Понюхайте. Чувствуете ли вы какой –нибудь запах?
Дети: (высказывают свои предположения).
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А если в воду добавить например лимонный сок, то вода будет пахнуть лимоном. Давайте попробуем. (Воспитатель добавляет в воду лимонный сок).
Воспитатель: Теперь давайте понюхаем, чем теперь пахнет вода?
Дети: Ответы детей.
Восптатель: ребята Подойдите к экрану поближе, давайте посмотрим на экран. (появляется картинка). Посмотрите на нем появилась картинка, что вода не имеет запаха.
Воспитатель. Давайте проведем еще один опыт с водой и узнаем, что-то новое о ней.
Подойдите вот этому столу, вставайте вокруг него, чтобы вам всем было хорошо видно.
Опыт №3 «Вода прозрачная».
Воспитатель: У меня на подносе стоит два стаканчика. В одном из них налита вода, а в другом – молоко.
В эти стаканчики я опустила какие-то игрушки.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какая игрушка лежит в стакане с молоком?
( показыват детям стаканчик не доставая игрушку из него)
Воспитатель: Можете ли вы сказать , какая игрушка в в этом стакане?
Дети: нет
Воспитатель: А почему не можете?
Дети: молоко белое, не прозрачное.
( Воспитатель предлагает посмотреть , какая игрушка в стакане с молоком. Достает ее)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая игрушка лежит в стакане с водой?
(Например:
- Маша ты видишь, какая игрушка в стакане с водой?
- Глеб, а ты можешь рассмотреть?)
Дети смотрят и называют,что видят.
Воспитатель: Ребята, а если мы через воду видим игрушку, то вода какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Да, ребята , правильно . Посмотрим на наш экран, там появилась картинка, что вода прозрачная.
Физминутка:
Потрудились? Отдохнем:
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, ровно стать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
И улыбки подарили.
Опыт №4: «Вода – растворитель». Опыт проводит воспитатель.
Ребята , давайте узнаем о воде еще что-то интересное.
Подойдите вот этому столу.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе стоит два стакана с водой. В этом блюдце- сахар, а в это соль. Знакомые вам вещества.
Как вы думаете, что произойдет, если в стакан опустить соль?.
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Давайте проверим. (растворяет соль в воде).
Воспитатель: Ребята, я опустила соль в воду, помешала палочкой. А куда же она делась?
Дети: высказывают предположения.
Воспиатель: Давайте опустим в другой стакан с водой сахарный песок, и посмотрим, что произойдет? (растворяет соль в воде).
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Сахарный песок тоже растворился.
Воспитатель: мы провели этот опыт и что же мы узнали о воде?
Дети: в воде могут растворяться соль и сахар.
Воспитатель: Правильно ребята, вода может растворять в себе разные вещества.
Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, может ли вода растворить в себе краски?
Садитесь к этому столу.
Опыт №5: «Вода – растворитель».
Воспитатель: Посмотрите. У вас на столе: стаканчик с водой и краски.
А теперь сами попробуйте растворить краски в воде.
Воспитатель: Что произошло с водой? (Она окрасилась).
Воспитатель: Ты какую краску растворял? А какой у тебя цвет у воды получился?
Дети: Какую краску растворяли, такой цвет и получился.
Воспитатель: Вода растворитель. Вода приобретает цвет, той краски, какую мы опустили в нее. Значит, воду можно окрашивать
Подведение итогов.
Воспитатель: А в завершение Самира прочитает вам стихотворение о воде:
«Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!»
Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде.
Давайте посмотрим на доску и повторим, что мы узнали о воде:
Дети: ( По картинкам рассказываю, что узнали)
1. Вода прозрачная
2. Вода не имеет вкуса.
3. Не все вещества растворяются в воде.
4.Воду, можно окрашивать.
Ребята вам понравилось наше путешествие в лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Рефлексия: Что вам понравилось, а чего не понравилось? Почему вам это понравилось? Почему вам это не понравилось? Чего нового вы узнали? Сложно вам было или легко? Какое у вас настроение после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...
Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...
Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"
Конспект образовательной деятельности.Образовательная область «Познание».Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Средняя группа №2...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...