Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воронцова Оксана Алексеевна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnitsa_voda.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе.

Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

3адачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, желание сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать любознательность

 Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом около воспитателя.

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на  занятие пришли гости. Повернитесь к гостям.  

Давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки и

 подарим тепло друг другу.

Улыбнемся друзьям, 

Улыбнемся гостям, 

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

 Воспитатель: Ребята, а  вы загадки любите? Тогда слушайте внимательно,   отгадайте загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

Воспитатель: Ребята, давайте  мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе.  

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода нужна всем, кто живет  на Земле.

Воспитатель:  Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем сегодня в сказочной лаборатории!

Ребята, даже в сказочной лаборатории, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, вспомните какие, посмотрите на экран:
 Дети 

-  Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к опыту. 
-  Брать только нужные материалы.
-  Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
-  Не забывать после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель:  Как вести себя в лаборатории вы знаете  тогда подходите к  столу. Садитесь. ( показать  стол)

Опыт №1: «Вода – жидкость».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стоит у вас на столе: у каждого из вас поднос, на подносе по  два стаканчика. Один – с водой, другой – пустой.

Возьмите  в правую руку стаканчик с водой, а  в левую - пустой стаканчик. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Постарайтесь  сделать это аккуратно.

Дети переливают воду.

Воспитатель:  Что вы видите? Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Посмотрите на  наш экран- там появилась картинка, что вода жидкая.

Опыт №2: «У воды нет запаха».

Воспитатель:  Давайте проведем с водой еще один опыт.

Аккуратно возьмите в руку стаканчик с водой. Понюхайте. Чувствуете ли вы какой –нибудь запах?

Дети: (высказывают  свои предположения).

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель:  А если в воду добавить например лимонный сок, то вода будет пахнуть лимоном.  Давайте попробуем.  (Воспитатель  добавляет в  воду лимонный сок).

Воспитатель: Теперь давайте понюхаем, чем теперь пахнет вода?

 Дети: Ответы детей.

Восптатель:  ребята Подойдите к  экрану поближе, давайте посмотрим на экран. (появляется картинка). Посмотрите на нем появилась картинка, что вода не имеет запаха.

Воспитатель. Давайте проведем еще один опыт с водой и узнаем, что-то новое о ней.

Подойдите вот этому столу, вставайте вокруг него, чтобы вам всем было хорошо видно.

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Воспитатель:  У меня на  подносе  стоит два  стаканчика. В  одном  из них налита вода, а в  другом – молоко.  

В эти стаканчики я опустила какие-то игрушки.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какая игрушка лежит в  стакане с молоком?

( показыват детям стаканчик не доставая игрушку из него)

Воспитатель: Можете ли вы сказать , какая игрушка в в этом  стакане?

Дети: нет

Воспитатель: А почему не  можете?

Дети:  молоко белое, не прозрачное.

 ( Воспитатель предлагает посмотреть , какая игрушка в стакане с молоком.  Достает ее)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая игрушка лежит в  стакане с водой?

(Например:

- Маша ты видишь, какая игрушка в стакане с водой?

 - Глеб, а ты можешь рассмотреть?)

Дети  смотрят и  называют,что видят.

Воспитатель: Ребята, а если мы через воду видим игрушку, то вода какая?

Дети: Вода  прозрачная.

Воспитатель: Да,  ребята , правильно . Посмотрим на наш экран, там появилась картинка, что вода прозрачная.

 

Физминутка:

Потрудились? Отдохнем:

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, ровно стать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

И улыбки подарили.

Опыт №4: «Вода – растворитель». Опыт проводит воспитатель.

Ребята , давайте узнаем о воде еще  что-то интересное.

Подойдите вот этому  столу.

Воспитатель: Посмотрите, у  меня на  столе стоит два  стакана с водой. В этом  блюдце- сахар, а   в это соль. Знакомые вам  вещества.

 Как вы думаете, что произойдет, если в  стакан опустить   соль?.

Дети:  высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте проверим. (растворяет соль в  воде).

Воспитатель: Ребята, я опустила соль в  воду, помешала палочкой. А куда же она делась?

Дети:  высказывают предположения.

Воспиатель: Давайте опустим в другой стакан с водой  сахарный песок, и посмотрим, что произойдет? (растворяет соль в  воде).

 Воспитатель: Что произошло?

Дети: Сахарный песок тоже растворился.

Воспитатель:   мы провели этот опыт и  что же мы узнали о воде?

Дети: в  воде могут растворяться соль и  сахар.

Воспитатель:  Правильно ребята, вода   может растворять в  себе  разные  вещества.

Воспитатель:  Ребята, а давайте узнаем,  может ли вода растворить в себе  краски?

Садитесь к  этому столу.

Опыт №5: «Вода – растворитель».

Воспитатель:  Посмотрите. У вас на  столе: стаканчик с  водой и краски.

А теперь сами попробуйте растворить краски в воде.

Воспитатель: Что произошло с водой? (Она окрасилась).

 Воспитатель:  Ты какую краску растворял? А какой у тебя цвет у воды получился?

 Дети: Какую краску растворяли, такой цвет и получился.

Воспитатель: Вода растворитель. Вода приобретает цвет, той краски, какую мы опустили в нее. Значит, воду можно окрашивать

 

Подведение итогов.

Воспитатель: А в завершение Самира прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. 

Давайте посмотрим на доску и повторим, что мы узнали о воде:

Дети: ( По картинкам рассказываю, что узнали)

1. Вода прозрачная

2. Вода не имеет вкуса.

3. Не все вещества растворяются в воде.

4.Воду, можно окрашивать.

 

Ребята вам понравилось наше путешествие в  лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Рефлексия: Что вам понравилось, а чего не понравилось? Почему вам это понравилось? Почему вам это не понравилось? Чего нового вы узнали? Сложно вам было или легко? Какое у вас настроение после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

В ходе реализации данного конспекта дети обучатся приемам элементарного экспериментирования, познакомятся с некоторыми свойствами воды, усвоят что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство Волшебницы -Воды»...

Конспект занятия в средней группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Конспект занятия в средней группе тема:«Путешествие в царство Волшебницы Воды»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Вы слыхали о воде?Говорят она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,Ледником в горах зовется,Лентой серебристой вьетсяМы привыкли, что вод...

Конспект занятия "Путешествие в царство Волшебницы Воды"

Конспект  образовательной деятельности.Образовательная область «Познание».Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды» Средняя группа №2...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Цель занятия: - развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром. 3адачи: Образовательные: - познакомить с приемами элементарного экспериментирования; - познакомить детей ...

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе Тема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Открытое занятие по экспериментированиюв средней группеТема: «Путешествие в царство Волшебницы Воды»...