Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "День хлеба"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Оленина Елена Викторовна

Рассказать детям из чего и как делают хлеб. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_hleba_vtoraya_mladshaya.docx264.21 КБ

Предварительный просмотр:

        План конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

«День хлеба»

Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о  долгом   пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.             

Задачи:

 - уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.                  

- развивать любознательность детей ,мышление, мелкую моторику.                                                                                                

- обогащать словарь: хлеборобы ,агроном, тракторист, комбайнер, грузчик, мукомол, пекарь.                   

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.                          

-иллюстрации, колосья, зерно, мука, кувшин с водой, миска.                                                                                                     

- игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа с ним, физкультминутка «Печём  пироги».            

Воспитатель: 

Давным –давно когда не было так много разной еды, человек попробовал жевать зёрна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, из муки месить тесто.                                

 Без хлеба не обходилось  ни одно застолье. Он всегда и везде пользовался почётом и уважением. Даже пословицы сложили. Всем нам знакомые слова: «Хлеб- всему голова!», «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб, будет и обед», « Хлеб на столе, как и стол- престол, а хлеба ни куска, то и стол- доска». Раньше, дети, хлеб пекли только ржаной (чёрный).

Люди говорили: « Ржаной хлебушка- калачу дедушка».                                                                                -Было время, когда кусочек ржаного  хлеба был дороже золота. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы и т.д.  И такой хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб- это их жизнь.                                Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку,  не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, дети, кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.) .

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

 Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.(Я. Аким.)                  

  -На бескрайних полях хлеборобы выращивают много  зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

  Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба. Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр ,грузчик, мукомол, пекарь и т.д. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной,  когда снег растает, земля наберёт сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Растут всё лето под привольным ветром всё лето. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми. Новые заботы у хлебороба как бы не  сломились колосья и не полегли.                      -С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время, осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнёров тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться  много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Вот он, хлебушек душистый         

 С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый.

Словно солнцем налитой.

 В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

(С.Погореловский.)

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? ( Руки агронома, комбайнёра. Шофёра. Мельника. Пекаря, продавца и т. д)

Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь? А вы помогали им? А сейчас, дети, мы с вами испечём пироги своими руками и за одно отдохнём.

Физкультминутка «ПЕЧЁМ ПИРОГИ» Засучили рукава- всыпали муку- налили воду- добавили соль- взбили яйцо- перемешали- побили тесто- раскатали- нарезали- налепили пирожков- разложили на противень- поставили печь- испекли- понюхали- взяли все по пирожку- съели.

Воспитатель:-А теперь, ребята, я прочту вам сказку «Колосок», как помогали Петушку Круть и Верть. (Чтение украинской сказки «Колосок»)

Беседа по сказке:.Что нашёл Петушок?

Дети ( Колосок).

Что сделал Петушок с колоском? Дети ( Обмолотил).

. Куда отнёс Петушок зерно?

Дети ( На мельницу).

. Что с мельницы принёс Петушок?

Дети ( Муку).

 Что испёк из муки Петушок?
Дети ( Пирожки).

.Чем занимались в это время Круть и Верть?

Дети (Играли и пели).

Почему Петушок не угостил их порожками?

 Дети ( Не работали не помогали).

Воспитатель:   Кто не работает, тот не ест.

Ребята, что вы узнали сегодня?

Воспитатель: а теперь давайте мы вместе попробуем замесить тесто и сделать хлеб.

Показ действий воспитателем, возможно с помощью детей.

Воспитатель: дети о чём было наше занятие?

Дети- Узнали ,что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно, потому что хлеб на стол попадает благодаря труду людей .Очень длинный путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

В конце занятия выполнили коллективную аппликацию.

Материал: ватман, нарисованная корзина , вырезанные заранее хлебобулочные изделия, клей, гуашь. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...