"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познание»
на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Ватчина М.Г.
Санкт-Петербург,
2018
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о лесе и его обитателях.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить представления у детей о группах животных, птиц и насекомых, о различии их среды обитания.
2. Закрепить правила поведения в лесу.
4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
5. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
6. Развивать память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки птиц, насекомых, магнитная доска, аудиозапись «Журчание ручейка», «Обращение Красной шапочки», корзинка с пирожками, муляжи домашних и диких животных, емкости с водой, камешки, деревянные кубики, деревья, дом, экран, проект, ноутбук, мяч.
ХОД:
Наше солнышко проснулось и ребятам улыбнулось.
Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Марина Геннадьевна (протягиваю детям свою руку и предлагаю назвать своё имя и положить свою ладошку на мою). Сегодня я хочу с вами поиграть, помогать нам сегодня будет волшебный экран. Обращаю внимание на письмо.
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко?
Пролетая обронил?
Может кто письмо как мышку
На окошко заманил,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться и загадку отгадать.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну-ка кажите, как звали её? (Красная шапочка)
«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк украл у меня корзинку с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…»
- Поможем? Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания. Вы готовы?.. Итак, мы отправимся в лес на поиски корзинки с пирожками для Красной Шапочки.
- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
- Я предлагаю добраться до леса на поезде. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Показ и обсуждение сюжетных картинок на экране
1. В лесу ходи по тропинкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти не заметны, и их можно нечаянно раздавить.
2. Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
3. Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные цветы быстро погибнут и не дадут семян.
4. Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения.
5. Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом.
6. Не разжигайте в лесу костёр! Помни: на земле после костра 5 лет не сможет расти трава.
- Все правила вспомнили, тогда может отправляться в путь!
- Занимайте свои места в поезде из Ромашково! Мы отправляемся в путешествие!
Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»
- Вот и мы и подъехали к лесу. Выходим из поезда и дальше мы отправляемся пешком.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, на ней живут животные. Все ли здесь животные дикие? Понимаю, это первое задание для нас… Давайте каждое животное поселим туда, где оно проживает.
(Дети выполняют задание)
- Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
- И как их можно назвать одним словом? (Домашние)
- Почему этих звери живут в лесу?
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Перечислите кто здесь стоит.
- Скажите, а могут ли домашние животные жить в лесу? Почему?
- Ребята, посмотрите кто – то здесь , наверное, до нас был и оставили под елкой мяч. Поиграем? Я предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши». Я бросаю мяч, называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша.
- Молодцы, справились с заданием. Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка. Давайте присядим на свежую и пушистую травку, закроем глаза.
Звучит музыка «Весенняя песня»
Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
- А теперь откройте глаза. Что вы услышали в лесу?
- Правильно, это птички поют, и вода шумит.
- Ну, что отправляемся дальше путешествовать, мы немного отдохнули.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Как много прекрасных мест в лесу! Посмотрите, сколько разных здесь животных.
- Кто здесь? (Птицы и насекомые).
- Где чаще всего мы можем увидеть птиц? Где они могут сидеть?
- Чаще всего птицы обитают, вьют гнезда на деревьях. Давайте птиц мы поселим на дерево.
- А где мы можем встретить насекомых?
- Этих насекомых мы чаще всего встречаем на цветах, где они питаются пыльцой. И поэтому я предлагаю поселить их на красивый цветок.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Идемте дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ой! Впереди нас река!
- Как же нам перебраться на другой берег?
- Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
- Подойдите ко мне. Мы сейчас проверим, что будет тяжелее, а что легче: камень или дерево и посмотрим из чего нам все – таки лучше сделать лодку.
- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
- Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
- Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
- Делать лодку – это сложный и долгий процесс. Поэтому я предлагаю нам самим переплыть реку.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
- Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
- А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
3. Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Пойдемте еще погуляем.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Ребята, посмотрите, а вот и корзина с пирожки. Вот Красная Шапочка обрадуется вместе с бабушкой. Я обязательно передам её Красной Шапочке.
- Раз мы нашли корзинку с пирожками, погуляли по лесу, пора отправляться в себе в детский сад. Занимаем свои места в поезде и возвращаемся в детский сад, к себе в группу.
Звучит песня из мультфильма «Поезд из Ромашково»
- Вот и мы и вернулись к себе в группу. Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось?
- Кого мы там встретили?
- Понравилось вам помогать Красной шапочке?
Видео обращение Красной шапочки
- Молодцы, ребята. Красная шапочка предала вам книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Путешествие в страну Профессий"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий".
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие в страну профессий"....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Путешествие к диким животным"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему:«Путешествие в страну Профессий»....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Профессий».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, вр...