Конспект по окружающему миру в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
Задачи: Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину)
Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по окружающему миру в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?» | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по окружающему миру для старшей группы «Что мы знаем о бумаге?»
Цель: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
Задачи: Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину)
Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и работа:
- беседы, рассматривание иллюстраций и видеофильм об изготовлении бумаги;
- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Материал: готовая композиция оригами, видеофильм, ноутбук.
Ход:
-Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
- Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге. Дети, люди очень любят бумагу, что даже сочиняют о ней стихи.
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
-Писать люди научились гораздо раньше чем изобрели бумагу, одни народы писали на сырых глиняных плитах, другие, на дощечках выдавливая буквы острой палочкой, так же очень давно люди писали на бересте- наружной части березовой коры. Но первая бумага появилась в Китае.
Чтение сказки про появление бумаги.
-В наше современное время бумагу делают машины. А хотите узнать как? Для этого нам необходимо отправиться на бумажную фабрику. А отправимся мы на (предложения детей)
(ходьба на месте, имитация отправления на фабрику)
Просмотр видеофильма "завод по производству бумаги"
-Давайте повторим, на фабрику из леса привозят бревна, после, с них снимают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку, за тем переливают ее на конвейер с валиками, одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют, в результате получается большой чистый лист бумаги в рулоне.
-Помните сказку? я говорила про оригами? кто знает что это такое?
Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского — «сложенная бумага».
Я хочу показать вам фигуры сделанные из оригами и составленную из них композицию.
-Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)
-А сейчас дети нужно подумать: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу? (ответы детей).
-Ребята мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Физминутка.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики»
(По сигналу,"взлетаем!" самолетики летают по группе с расправленными крыльями, по команде "аэродром" возвращаются на «аэродром». Игра повторяется 2-3 раза).
- Все самолёты приземлились?
-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось выполнять? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
Все дети молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".
Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел" /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миров в старшей группе "Что мы знаем о нашей Родине"
Старшая группа...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)
Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...
конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"
конспект по окружающему миру в старшей группе...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"
конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...