Конспект по окружающему миру в старшей группе «Что мы знаем о бумаге?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Аниса Камилевна

Цель: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

Задачи: Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину)

Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.

Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру для старшей группы «Что мы знаем о бумаге?»

Цель: Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

Задачи: Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество на ощупь, гладкость, прочность, толщину)

Помочь детям с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.

Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения. Развивать наблюдательность, внимание.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и работа:

- беседы, рассматривание иллюстраций и видеофильм об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

Материал: готовая композиция оригами, видеофильм, ноутбук.

Ход:

-Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге. Дети, люди очень любят бумагу, что даже сочиняют  о ней стихи.

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука!

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

-Писать люди научились гораздо раньше чем изобрели бумагу, одни народы писали на сырых глиняных плитах, другие, на дощечках выдавливая буквы острой палочкой, так же очень давно люди писали на бересте- наружной части березовой коры. Но первая бумага появилась в Китае.

Чтение сказки про появление бумаги.

 -В наше современное время бумагу делают машины. А хотите узнать как? Для этого нам необходимо отправиться на бумажную фабрику. А отправимся мы на (предложения детей)

(ходьба на месте, имитация отправления на фабрику)

Просмотр видеофильма "завод по производству бумаги"

-Давайте повторим, на фабрику из леса привозят бревна, после, с них снимают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку, за тем переливают ее на конвейер с валиками, одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют, в результате получается большой чистый лист бумаги в рулоне.

-Помните сказку? я говорила про оригами? кто знает что это такое?

Оригами — это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского — «сложенная бумага».  

Я хочу показать вам фигуры сделанные из оригами и составленную из них композицию.

-Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

-А сейчас дети нужно подумать: Представьте себе, что бумага исчезла. Как изменится в этом случае ваша жизнь? Сможете ли вы чем то заменить бумагу? (ответы детей).

-Ребята мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Физминутка.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бумажные самолетики»

(По сигналу,"взлетаем!" самолетики летают по группе с расправленными крыльями, по команде "аэродром"  возвращаются на «аэродром». Игра повторяется 2-3 раза).

- Все самолёты приземлились?

-Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам понравилось выполнять? Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Все дети молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Конспект по окружающему миру для старшей группы "Откуда хлеб пришёл".

Конспект занятияТема: "Откуда хлеб пришел"  /старшая группа/Составила:Воспитатель: Лобжанидзе Р.Р.Цель: Уточнить и расширить знания детей о выращивании хлеба, об уборке урожая.Ознакомить , к...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Моя семья"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Моя семья"...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему "Мой дом (мебель)

Конспект по окружающему мирув старшей группе на тему "Мой дом.Мебель "...

конспект по окружающему миру в старшей группе на тему: "Мои друзья"

конспект по окружающему миру в старшей группе...

План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Зимушка -зима!"

конспект занятия по окружающему миру в ст.гр. "Зимушка -зима!"...