" Животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь); их внешнем виде, повадках, месте обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Животные нашего края»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений.
Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь); их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Задачи:
- Развивающая:
- Развитие умений и навыков в разукрашивании неровной поверхности, выполнять действия согласно словам.
- Развитие психических процессов - внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.
- Развитие личностных качеств – эффективное взаимодействие детей, доброжелательность.
- Обучающая – Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, пушистый, быстрый).
Воспитывающая – . эмоционально положительное отношение к животным.
Литературный ряд: стихи о животных.
Оборудование: игрушки заяц, медведь, лиса, корзина с шишками, краски, кисточки.
План
- Орг. момент – 1мин.
- Беседа – 3 мин.
- Физминутка – 1 мин.
- Практическая часть – 4 мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Составитель Кушева Светлана Николаевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Задача на этап |
Орг. Момент | - Дети, посмотрите, что я принесла. Кто-то принес корзинку и оставил у двери. А в ней что лежит? Давайте посмотрим . | Шишки. | Развитие личностных качеств – доброжелательность. |
Беседа | - Правильно, шишки. А откуда же они. Это точно из леса. А кто же их принёс? А давай мы с вами отправимся в лес, найдём того кто нам их принёс и скажем ему «спасибо». По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через лужу – прыг! Через ямку – скок! Шли мы, шли В тёмный лес пришли. А у косточки под кусточком Зайка серенький сидит, Хвостик у него дрожит. Давайте позовём его тихонечко. Теперь по - громче. Иди к нам, зайка. Посмотрите, какой зайчишка. Какого цвета у зайки шубка? Потрогайте, какая она - Какие у зайки ушки? А хвостик? А это у зайчика лапки. А что кушает зайчик? А вы знаете, как зайчик умеет прыгать? А давайте спросим у зайчишки – это он принёс нам шишки? Зайчик говорит, что это не он принес шишки. Но мы ему так понравились, что он просит поиграть с ним. | Ответы детей. Идут по дорожке. Зовут зайку. Белая, мягкая, тёплая, пушистая. Морковь, кору с деревьев. Дети прыгают. Спрашивают у зайчика. | Развитие психических процессов - внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения Обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый). |
Физминутка | Игра «Зайка серенький сидит» | Выполняют действия , согласно словам. | Развитие умений выполнять действия согласно словам. |
Беседа | - Дети, давайте скажем зайке «до свидания» и пойдём дальше искать – кто же принёс нам шишки. --Посмотрите, кто это там притаился в рыжей шубке? Рыжая сестричка Хитрая лисичка По лесу гуляет Хвостиком виляет. Посмотрите детки, какая лисичка красивая. Какого цвета у неё шубка? А что это у лисички? А поглядите, какая у неё длинная мордочка. А что это у лисички? А какой он? Давайте мы с вами походим как лисички. Спросите, это лисичка шишки принесла? Нет, лисичка говорит, что это не она. До свидания лисичка , пойдём мы дальше искать кто же нам принёс шишки. -По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Ой ребята, кто - то рычит! Вы не слышите? -Послушайте загадку. Летом ходит без дороги Посмотрите, кто это? - Здравствуй, медведь! Посмотрите, какая шубка у медведя. А чем он питается? Давайте спросим у медведя, не его ли это корзина с шишками? Да ,это медведь принес нам шишки из леса . Давайте скажем мишке «спасибо» за шишки. Дети, мы с вами долго по лесу гуляли, много зверушек встретили: зайчика, лисичку и медведя. А теперь нам пора возвращаться . По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Шли мы, шли И домой пришли | Говорят зайке до свидания. Рыжая. Ушки, лапки. Хвостик. Длинный, пушистый. Спрашивают у лисички. Говорят лисичке до свидания. Слушают. Медведь Грибы, ягоды. Спрашивают у медведя. Дети благодарят мишку. | Воспитывающая- эмоционально положительное отношение к животным Расширить представления детей о диких животных ; их внешнем виде, повадках, месте обитания. |
Практическая часть. | Ребята, а давайте эти шишки сделаем красивыми. Разукрасим их красками.. | Подходят к столу , берут краски, кисточки и разукрашивают шишки. | Развитие умений и навыков в разукрашивании неровной поверхности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Дикие животные нашего края
Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...