Дикие животные нашего края
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект занятий по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_nashego_kraya.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные нашего края»
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри. (После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда: «Мы - ребята – малыши, Любим животных от души». 2 команда:«Раз, два, три, четыре, пять, Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/
2. По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, да не лисица. /Белка/. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/
3. Кто, позабыв тревоги, Спит в своей берлоге. /Медведь/. Зимой спит, Летом–ульи ворошит. /Медведь/.
4. Кто осенью холодной Ходит злой, голодный. /Волк/
5. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет.
6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. /Лось/
7. По полю скачет, ушки прячет Встанет столбом, Ушки торчком. /Заяц/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
По походке - лиса, волк, медведь, заяц; По рогам - лось, олень; По прыжкам – белка, заяц; По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно)
6 конкурс: «Кому что дадим?»
Мясо - /волку/; мед - /медведю/; морковку - /зайцу/; орехи - /белке/;Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/;Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/;Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?2. Как человек заботится о диких животных?3. Какую пользу приносят дикие животные?4. Какие повадки диких животных вы знаете?5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.Воспитатель:- Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию лексического строя речи "Дикие животные нашего края"
Конспект занятия по формированию лексического строя речи «Дикие животные нашего края» в старшей - подготовительной группе Цели занятия:• Закреплять знания о диких животных и их жилища...
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Презентация "Дикие животные нашего края"
Презентация для работы с детьми по ознакомлению с окружающим...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...
Макет леса "Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края" 2 младшая группа
Цель: - оформление многофункциональной предметно – развивающей среды для развития творческого потенциала воспитанников, формирования их знаний, умений и навыков.Задачи: - создать услов...