Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Большакова Наталья Юрьевна

Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx319.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 305 «Созвездие»

«Домашние животные»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230201_092505.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230130_091337.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20230130_092606.jpg

                                                                             Воспитатель: Большакова Н.Ю.

                                                       Красноярск   2023

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатель,  дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

формирование умения слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки.

развитие у детей интереса к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.

формирование навыка действовать сообща, умения играть в коллективе;

активизирование познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей и педагогов;

воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;

Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: организация выставки  «Домашние питомцы».

Основной.


Содержание проекта

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей», «Громко-тихо»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню».  «Ветлечебница», «На ферме».

Формирование основ безопасности

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детѐныши».  Каждый желающий ребенок рассказывает о своем домашнем животном и показывает его фотографии.

Речевое развитие

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Хомячок», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».

Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня»

Отгадывание загадок                                     

Художественно- эстетическое развитие.Рисование

 « Мячики для котят»,

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка

 «Заборчик для животных».

Конструктивно-модельная деятельность

строительство «Скотный двор», «Конура для собаки».

Работа с родителями.

Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

Заключительный этап.

Организована общая выставка «Домашние питомцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...