Посуда
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_2024.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Посуда»

с 11.11-15.11.2024

Цель: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: продолжаем формировать умение мыть руки с мылом перед едой, после туалета.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» ,«Учим детей, правильно пользоваться столовыми приборами»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

Оокружающий мир)

11.30-11.50 Физическое развитие

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Сюжетно-ролевые игры: «Угощаем гостей».

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Экскурсия на кухню детского сада.

Беседы с детьми: «Какая бывает посуда»,  «История создания предметов посуды».

д/и: Чудесный мешочек

- внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

 «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»

-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за деревьями

п/и «Огородники», «Горелки»

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

уборка участка от мусора

II половина дня

15.10- 15.30

Музыкальный досуг

(1,3 неделя)

Обведение по контуру предметов посуды, штриховка

Книжки-раскраски: «Посуда»

Рассматривание и составление рассказа по картине «Повар».

Дидактическая игра" Один – много" с мячом 

Прогулка

п/и «Огородники», «Горелки»

Наблюдение за погодой

С.Р./И «Поездка в лес за грибами»

упражнение на равновесие, уборка веток и камней с участка

Работа с родителями папки-передвижки «Поздняя осень»

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский « Федорино горе», 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.20

Познавательное развитие

(Математические представления)

9.30-.9.50

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Этюд «Буратино в гостях у Мальвины» - этикет «Вини - Пух в гостях у Кролика»

Составление загадок, о посуде.

Составление описательных рассказов по предметам посуды.

д/упр «Ласковые слова»

- внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

 «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»

-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Сильный ветер. Игры в группе

II половина дня

Театр на фланелеграфе « Федорино горе»

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?», 

«Когда это бывает?»(времена года)

Прогулка

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц»

Д/и «Что из какой муки испекли»

Наблюдение за небом

Уборка инвентаря

Работа с родителями индивидуальные беседы с родителями

Чтение художественной литературы К.И. Чуковский « Федорино горе», 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.20

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

По плану муз руков.

9.50-10.10

 Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Беседа и составление правил этикета.

Техника безопасности приема пищи, при пользовании столовыми приборами

д/и «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Заучивание: отрывка из «Федорино горе» К.И. Чуковский

дидактическая игра «Сделай фигуру».

- внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

 «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»

-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями

Труд: оказание помощи младшей группе в уборке игрушек

П/и «Не задень»

Свободные игры

II половина дня

Д/игры: «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом»,  «Разложи по полочкам» ( макет кухни и 10 предметных картинок)

«День-ночь» Задачи: закрепление частей суток

Прогулка

Наблюдение за водой

п/и «Пас», «Холодно — горячо»

Уборка игрушек.

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола»

Чтение художественной литературы р.н.с. «Лиса и журавль»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.20

Развитие речи

(развитие речи)

9.30-9.50

Физическое развитие

(физическая культура)

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Ситуации «Если ты разбил посуду

Поисково - исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды?)

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем», «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита»

д/и «Вершки и корешки»

- внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по данной теме.

 «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов «Хохлома, гжель, жестово, городец»

-- Внести д\и «Составь из частей», пазлы

-Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка

Наблюдение за ветром

П/и «Кто дальше бросит шишку»

Свободные игры

II половина дня

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Д/Игра «Полезные и не очень полезные продукты»

Наш оркестр (игра на ложках) – муз. Тиличеева

и/у с мячом «Назови ласково»

Прогулка

Наблюдение за животными на улице(кошки,собаки)

П/и «Кошка и собака»

Конструирование из песка «Будка для собаки»

Свободная деятельность

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Чтение художественной литературы р.н.с.  «Лиса и кувшин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....