Открытое занятие в подготовительной группе ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение «Прогулка по Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тамара Сергеевна Васильева

формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение

«Прогулка по Петербургу»

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;

расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).

Развивающие

развивать логическое мышление, память;

развивать речь, познавательную активность;

развивать нравственные качества личности.

Воспитательные

воспитывать у детей любовь к городу;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.

Материалы оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, сундук, музыкальной сопровождения, портреты известных людей, карточки «мосты»; геометрические фигуры, клей, белый картон.

ХОД НОД

ДЕТИ ВХОДЯТ В МУЗ зал

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы уже успели заметить, у нас сегодня гости. А всем известно, что петербуржцы – очень вежливые люди, поэтому, предлагаю поприветствовать наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Город наш славится не только воспитанными и вежливыми жителями, но и своими достопримечательностями и известными местами. Сегодня я предлагаю вам пройти   небольшие испытания. Пройдя которые, вы сможете всем с гордостью рассказывать, что являетесь жителями САНКТ- ПЕТЕРБУРГА! Готовы отправиться со мной на небольшую прогулку по нашему любимому городу?

ДЕТИ: Готовы!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (Дети встают в полукруг) Испытания всегда таят в себе что-то таинственное и неизвестное, их нужно выполнить самостоятельно, не пользуясь подсказками и советами. Поэтому, чтобы сохранить в тайне наше путешествие, мы прямо сейчас погрузимся в загадочную атмосферу предстоящей экспедиции.

(звучит  таинственная музыка)Воспитатель достаёт сундучок, в котором хранятся конверты с заданиями. Достаем конверты  и выбираем конверт под номером 1, вскрываем и читаем задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, давайте посмотрим, что же я для вас приготовила. Первое испытание называется «Угадай достопримечательность по описанию!». ВЫ ГОТОВЫ СЛУШАТЬ?  

Дети: Готовы!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ваша задача угадать достопримечательность Санкт-Петербурга  по описанию  и внешнему виду. Если у вас возникнут затруднения, то мы воспользуемся подсказкой, которая появится на нашей интерактивной доске. Ну что, попробуем!

ДЕТИ: Попробуем!

Воспитатель предлагает всем сесть на стулья напротив интерактивной доски, где, при необходимости, будут появляться картинки-подсказки.

РОСТРАЛЬНАЯ КОЛОННА: Это архитектурное сооружение находится на Стрелке Васильевского острова. В основании этой достопримечательности расположены две мужские и две женские фигуры. Внутри каждом из двух сооружений находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чаше-светильнике зажигают огонь по праздниками и значимым, для нашего города датам.

На экране появляется часть колонны. Потом и вся целиком. Звучит сигнал одобрения!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Быстро справились с первым вопросом. Давайте угадывать следующую достопримечательность!

ЭРМИТАЖ: Эта достопримечательность расположена на Дворцовой площади и представляет собой сложный музейный комплекс, главной частью которого является Зимний дворец. Это самый известный музей нашего города, который любят посещать не только его жители, но и туристы из других городов и стран!

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР: Это – крупнейший храм Санкт-Петербурга, который можно назвать самым настоящим произведением архитектуры! Узнать его очень легко – по красивому золотому куполу, который украшает этот собор.

ДВОРЦОВЫЙ МОСТ: Этой достопримечательностью является самый известный в нашем городе разводной мост через Большую Неву, который соединяет два острова: Адмиралтейский и Васильевский. По этому мосту можно перейти, чтобы попасть на Дворцовую площадь и в Эрмитаж.

ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ: Это старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, который находится на Заячьем острове! Одно время это была тюрьма, а теперь является государственным музеем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Это просто фантастика, ребята! Как легко и быстро вы справились с этим заданием! Но, не думайте, что наши испытания на этом закончились! Давайте перейдём к следующему и достанем второй конверт!

(под таинственную музыку) достаём второй конверт. Попутно воспитатель говорит:

- Вот мы с вами заговорили об известных местах нашего города, которые мы любим и которые не раз посещали. Знаем, что Санкт-Петербург известен во всём мире. А известно ли вам, кто был основателем, нашего города? Кто заложил его здесь, построив на Заячьем острове первую крепость!

ДЕТИ: Знаем! Это был Пётр Первый!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, и это верно! И попробую я вас сейчас подловить, на очень хитром и коварном задании, которое называется «Фоторобот».  Здесь у меня лежат портреты известных людей, среди которых спрятался и портрет Великого Императора - Петра Первого. Давайте разделимся на две команды по 6 человек  и попробуем его найти и собрать! Чья команда быстрее справиться с этим заданием, тот и победил.

Под весёлую музыку дети собирают портрет. Хвалимся, радуемся!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята присаживайтесь на свои места. Предлагаю открыть следующий конверт (под таинственную музыку открываем третий конверт).  И следующее задание называется «Мосты Санкт-Петербурга». Я буду показывать вам мосты разных городов. Ваша задача найди и назвать мост Санкт-Петербурга. (воспитатель показывает изображения различных мостов, после ответа детей  на интерактивной доске появляется правильный ответ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы с вами, друзья мои, засиделись! Давайте немного разомнёмся! Вот как раз мы поговорили про Петра Первого так давайте и сыграем в игру «По болоту Пётр шёл!». Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий:

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Ведущий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались!

(Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, перейдём к следующему испытанию?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, посмотрим что ждет нас в следующем задании, (достаем  конверт 3) но должна вас предупредить, что оно обязательно заставит вас напрячь свою голову и хорошенько подумать! Присаживайтесь. Вас ждёт говорящее письмо! А вот и оно!

Видеозвонок от Умной Девочки.

- Здравствуйте, ребята! Я наслышана о вашей группе и о вас, и знаю, что вы умные и сообразительные! Поэтому, приготовила для вас несколько вопросов! Надеюсь, с ними вы справитесь так же быстро, как и с предыдущими испытаниями! Желаю вам удачи!

Вопросы от умной девочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: И с этим заданием мы тоже с вами справились!

ВОСПИТАТЕЛЬ: О! А у меня здесь для вас – загадочка! ( открываем конверт 4) Послушайте:

Мне ответьте дети на вопрос,

Только посоветуйтесь с друзьями,

Кто имеет увлажненный нос

И на свет рождается с усами?

ДЕТИ: Это кот!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И здесь мне не удалось вас подловить! Это и вправду кот (показать картинку с котами у Эрмитажа). И, кстати говоря, коты – могут по праву считаться символом нашего города. Кто-нибудь из вас знает, почему? Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, в Эрмитаже, с основания его постройки, живут коты и кошки, которые охотятся на крыс и мышей, представляющих большую опасность для музейных экспонатов. И сейчас, я хочу вам предложить, чтобы каждый из вас сделал для себя Кота из геометрических фигур. Давайте присядем за столы и поскорее справимся с этим творческим испытанием!(Воспитатель и дети проходят за столы) Но перед тем как начнём давайте вспомним считалку про город Санкт-Петербург 

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

(Дети загибают пальцы)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.                    

Невский – раз, (загибают большой палец левой руки) Зимний – два,(загибают указательный палец левой руки)

Три – красавица Нева, (загибают средний палец левой руки)

А четыре – мост Дворцовый, (загибают безымянный палец левой руки)

Пять – гуляю по Садовой, (загибают мизинец левой руки)

Шесть – к Исаакию схожу(загибают большой палец правой руки)

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад, (загибают указательный палец правой руки)

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы, (загибают средний палец правой руки)

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне(загибают безымянный палец правой руки)

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота(загибают мизинец правой руки)

Вижу Нарвские ворота.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А  теперь приступим к выполнению задания. (дети под музыку собирают и приклеивают котов из геометрических фигур)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, друзья мои! В очередной раз я убеждаюсь, что вы отлично знакомы с городом в котором живёте, здорово ориентируетесь в его достопримечательностях и известных местах, без труда узнаёте Петра Первого и даже вопросы от Умной девочки  не вызвали у вас никаких затруднений! Поэтому, в это замечательное апрельское утро, я позволю себе наградить вас медалями, которые подчеркнут ваш ум и сообразительность!

Воспитатель вручает ребятам медали.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь, как воспитанные и вежливые петербуржцы и петербурженки, давайте попрощаемся с нашими гостями!

ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Дни Санкт-Петербурга в Крыму (открытое занятие для подготовительной группы ДОУ)

Увлекательное путешествие по культурной столице России для дошкольников МБДОУ №56 г.Симферополя  было проведено в начале учебного 2015-2016 года. Во время путешествия ребята познакомились с истор...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Прогулка по весеннему лесу.

Занятие-прогулка по весеннему лесу. Обыгрываются все признаки весны и природные явления этого времени: таяние снегов, ручьи,теплая погода, солнечные дни, сосульки и капель, пробуждение животных от спя...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»

Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"

Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...