Открытое занятие в подготовительной группе ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение «Прогулка по Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе
ФЦКМ/Ознакомление с окружающим/Петербурговедение
«Прогулка по Петербургу»
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Санкт - Петербурге.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
формирование у детей понятие о достопримечательностях родного города;
расширение и активизация словаря (Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж, музей, дворец).
Развивающие
развивать логическое мышление, память;
развивать речь, познавательную активность;
развивать нравственные качества личности.
Воспитательные
воспитывать у детей любовь к городу;
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, здоровье, социализация.
Материалы оборудование: интерактивная доска, конверты с заданиями, сундук, музыкальной сопровождения, портреты известных людей, карточки «мосты»; геометрические фигуры, клей, белый картон.
ХОД НОД
ДЕТИ ВХОДЯТ В МУЗ зал
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы уже успели заметить, у нас сегодня гости. А всем известно, что петербуржцы – очень вежливые люди, поэтому, предлагаю поприветствовать наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Город наш славится не только воспитанными и вежливыми жителями, но и своими достопримечательностями и известными местами. Сегодня я предлагаю вам пройти небольшие испытания. Пройдя которые, вы сможете всем с гордостью рассказывать, что являетесь жителями САНКТ- ПЕТЕРБУРГА! Готовы отправиться со мной на небольшую прогулку по нашему любимому городу?
ДЕТИ: Готовы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Дети встают в полукруг) Испытания всегда таят в себе что-то таинственное и неизвестное, их нужно выполнить самостоятельно, не пользуясь подсказками и советами. Поэтому, чтобы сохранить в тайне наше путешествие, мы прямо сейчас погрузимся в загадочную атмосферу предстоящей экспедиции.
(звучит таинственная музыка)Воспитатель достаёт сундучок, в котором хранятся конверты с заданиями. Достаем конверты и выбираем конверт под номером 1, вскрываем и читаем задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Итак, давайте посмотрим, что же я для вас приготовила. Первое испытание называется «Угадай достопримечательность по описанию!». ВЫ ГОТОВЫ СЛУШАТЬ?
Дети: Готовы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ваша задача угадать достопримечательность Санкт-Петербурга по описанию и внешнему виду. Если у вас возникнут затруднения, то мы воспользуемся подсказкой, которая появится на нашей интерактивной доске. Ну что, попробуем!
ДЕТИ: Попробуем!
Воспитатель предлагает всем сесть на стулья напротив интерактивной доски, где, при необходимости, будут появляться картинки-подсказки.
РОСТРАЛЬНАЯ КОЛОННА: Это архитектурное сооружение находится на Стрелке Васильевского острова. В основании этой достопримечательности расположены две мужские и две женские фигуры. Внутри каждом из двух сооружений находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником и металлической треногой, удерживающей её. В чаше-светильнике зажигают огонь по праздниками и значимым, для нашего города датам.
На экране появляется часть колонны. Потом и вся целиком. Звучит сигнал одобрения!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Быстро справились с первым вопросом. Давайте угадывать следующую достопримечательность!
ЭРМИТАЖ: Эта достопримечательность расположена на Дворцовой площади и представляет собой сложный музейный комплекс, главной частью которого является Зимний дворец. Это самый известный музей нашего города, который любят посещать не только его жители, но и туристы из других городов и стран!
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР: Это – крупнейший храм Санкт-Петербурга, который можно назвать самым настоящим произведением архитектуры! Узнать его очень легко – по красивому золотому куполу, который украшает этот собор.
ДВОРЦОВЫЙ МОСТ: Этой достопримечательностью является самый известный в нашем городе разводной мост через Большую Неву, который соединяет два острова: Адмиралтейский и Васильевский. По этому мосту можно перейти, чтобы попасть на Дворцовую площадь и в Эрмитаж.
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ: Это старейший памятник архитектуры Санкт-Петербурга, который находится на Заячьем острове! Одно время это была тюрьма, а теперь является государственным музеем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Это просто фантастика, ребята! Как легко и быстро вы справились с этим заданием! Но, не думайте, что наши испытания на этом закончились! Давайте перейдём к следующему и достанем второй конверт!
(под таинственную музыку) достаём второй конверт. Попутно воспитатель говорит:
- Вот мы с вами заговорили об известных местах нашего города, которые мы любим и которые не раз посещали. Знаем, что Санкт-Петербург известен во всём мире. А известно ли вам, кто был основателем, нашего города? Кто заложил его здесь, построив на Заячьем острове первую крепость!
ДЕТИ: Знаем! Это был Пётр Первый!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, и это верно! И попробую я вас сейчас подловить, на очень хитром и коварном задании, которое называется «Фоторобот». Здесь у меня лежат портреты известных людей, среди которых спрятался и портрет Великого Императора - Петра Первого. Давайте разделимся на две команды по 6 человек и попробуем его найти и собрать! Чья команда быстрее справиться с этим заданием, тот и победил.
Под весёлую музыку дети собирают портрет. Хвалимся, радуемся!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что ребята присаживайтесь на свои места. Предлагаю открыть следующий конверт (под таинственную музыку открываем третий конверт). И следующее задание называется «Мосты Санкт-Петербурга». Я буду показывать вам мосты разных городов. Ваша задача найди и назвать мост Санкт-Петербурга. (воспитатель показывает изображения различных мостов, после ответа детей на интерактивной доске появляется правильный ответ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что-то мы с вами, друзья мои, засиделись! Давайте немного разомнёмся! Вот как раз мы поговорили про Петра Первого так давайте и сыграем в игру «По болоту Пётр шёл!». Ведущим будет… Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий:
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Ведущий:
Зайцы пушек испугались
По кустам все разбежались!
(Дети идут по кругу, ведущий в круге. Повторяют хором слова. Дети замирают. Ведущий ищет тех, кто шевелится. Дети возвращаются на свои места.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, перейдём к следующему испытанию?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, посмотрим что ждет нас в следующем задании, (достаем конверт 3) но должна вас предупредить, что оно обязательно заставит вас напрячь свою голову и хорошенько подумать! Присаживайтесь. Вас ждёт говорящее письмо! А вот и оно!
Видеозвонок от Умной Девочки.
- Здравствуйте, ребята! Я наслышана о вашей группе и о вас, и знаю, что вы умные и сообразительные! Поэтому, приготовила для вас несколько вопросов! Надеюсь, с ними вы справитесь так же быстро, как и с предыдущими испытаниями! Желаю вам удачи!
Вопросы от умной девочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И с этим заданием мы тоже с вами справились!
ВОСПИТАТЕЛЬ: О! А у меня здесь для вас – загадочка! ( открываем конверт 4) Послушайте:
Мне ответьте дети на вопрос,
Только посоветуйтесь с друзьями,
Кто имеет увлажненный нос
И на свет рождается с усами?
ДЕТИ: Это кот!
ВОСПИТАТЕЛЬ: И здесь мне не удалось вас подловить! Это и вправду кот (показать картинку с котами у Эрмитажа). И, кстати говоря, коты – могут по праву считаться символом нашего города. Кто-нибудь из вас знает, почему? Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, в Эрмитаже, с основания его постройки, живут коты и кошки, которые охотятся на крыс и мышей, представляющих большую опасность для музейных экспонатов. И сейчас, я хочу вам предложить, чтобы каждый из вас сделал для себя Кота из геометрических фигур. Давайте присядем за столы и поскорее справимся с этим творческим испытанием!(Воспитатель и дети проходят за столы) Но перед тем как начнём давайте вспомним считалку про город Санкт-Петербург
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
(Дети загибают пальцы)
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, (загибают большой палец левой руки) Зимний – два,(загибают указательный палец левой руки)
Три – красавица Нева, (загибают средний палец левой руки)
А четыре – мост Дворцовый, (загибают безымянный палец левой руки)
Пять – гуляю по Садовой, (загибают мизинец левой руки)
Шесть – к Исаакию схожу(загибают большой палец правой руки)
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад, (загибают указательный палец правой руки)
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы, (загибают средний палец правой руки)
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне(загибают безымянный палец правой руки)
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота(загибают мизинец правой руки)
Вижу Нарвские ворота.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь приступим к выполнению задания. (дети под музыку собирают и приклеивают котов из геометрических фигур)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, друзья мои! В очередной раз я убеждаюсь, что вы отлично знакомы с городом в котором живёте, здорово ориентируетесь в его достопримечательностях и известных местах, без труда узнаёте Петра Первого и даже вопросы от Умной девочки не вызвали у вас никаких затруднений! Поэтому, в это замечательное апрельское утро, я позволю себе наградить вас медалями, которые подчеркнут ваш ум и сообразительность!
Воспитатель вручает ребятам медали.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а теперь, как воспитанные и вежливые петербуржцы и петербурженки, давайте попрощаемся с нашими гостями!
ВСЕ ВМЕСТЕ: До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»
Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...
Дни Санкт-Петербурга в Крыму (открытое занятие для подготовительной группы ДОУ)
Увлекательное путешествие по культурной столице России для дошкольников МБДОУ №56 г.Симферополя было проведено в начале учебного 2015-2016 года. Во время путешествия ребята познакомились с истор...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Прогулка по весеннему лесу.
Занятие-прогулка по весеннему лесу. Обыгрываются все признаки весны и природные явления этого времени: таяние снегов, ручьи,теплая погода, солнечные дни, сосульки и капель, пробуждение животных от спя...
Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»
Цель:Формировать представления детей о лесе, его обитателях.Задачи:1. Активизировать речь детей;2. Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»
Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Мой город Санкт-Петербург"
Конспект открытого занятия "Мой город Санкт-Петербург"...