Домик в деревне
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Марина Васильевна

Игровая технология культурной практьики в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta._domik_v_derevne.srednyaya_gruppa.docx627.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой культурной практики в совместной деятельности педагога с детьми.

Тема: «Домик в деревне».

Составила: Васильева Марина Васильевна

Воспитатель детского сада №125 Выборгского района Санкт-Петербурга.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры в деревне и деревенском доме. Закреплять имеющийся опыт в практическом взаимодействии.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать представления детей о жизни деревенском доме. Чем она отличается от жизни в городской квартире (водопровод-колодец; печное отопление и тепло от батарей в квартире).

Формировать представление об использовании древесины для изготовления бумаги.

Развивающие:

Создать условия для развития логики, мышления.

Развивать умение применять накопленный опыт в не стандартных ситуациях.

Развивать активный словарь детей.

Воспитательные:

Развитие эстетических чувств.

Воспитывать культуру безопасного поведения в быту.

Формировать гендерную устойчивость путем разделения трудовых обязанностей в деревенском хозяйстве (девочки занимаются домашними делами, готовят обед, мальчики носят воду из колодца, заготавливают дрова для печи, ловят рыбу для ухи).

Воспитывать желание дать вторую жизнь предметам из картона и бумаги.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее объектам.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Наполнение развивающей среды атрибутами для игры, сделанные детьми: баночки с вареньем; ягоды земляники.

Предварительная работа: дети своими руками сделали баночки с вареньем -морошковым, ежевичным, малиновым (рисование на готовых формах). На лесной полянке дети собрали ягоды земляники (ягоды сделали своими руками в технике объемной аппликации).

Своими руками дети изготовили березовые дрова из использованной с одной стороны белой бумаги раскрасили под березу), из обрезков картонной коробки сделали еще дрова, раскрасив коричневой краской.

Материал и оборудование: у театральной ширмы обустраивается деревенский дом: окно с занавесками; стол, покрытый скатертью; игровая посуда из разных материалов (кастрюльки, сахарница, чашки, мисочки); полочки украшены салфетками в русском народном стиле; объемная картонная печь; баночки с вареньем размещены на полочках-заготовки на зиму. Колодец, ведра, сарай, где можно заготавливать дрова; инструменты и сельскохозяйственный инвентарь.

Структура игровой культурной практики.

-Какой у нас замечательный дом получился! У нас появилась печь! Печка- душа дома. Как вы думаете почему так говорят? Да, печь согревает своим теплом и кормит. На ней готовят еду.

-Мы сегодня с вами сделаем компот из земляники, которую собрали на лесной полянке. Закатаем его в баночки и зимой с удовольствием выпьем. Хозяюшки, одевайте фартуки и чепчики. Для чего мы это делаем?

-Что бы варить компот, что нам нужно сделать? Нужно ягоды помыть. Мальчики принесут воды из колодца, девочки приготовят посуду. Напомните, как нужно вести себя у колодца.

-Нужно растопить печь. Как нужно растапливать печь, чтобы не обжечься?

 -Кто-то из мальчиков пойдет заготавливать дрова. Напомните, как нужно вести себя, работая топором и пилой.

-Хозяюшки. Мойте ягоды, закладывайте их в кастрюльки и ставьте на печь. Как нужно вести себя у печи?

-Компот готов, наливаем его в баночки. Баночки ставим на полочки, где хранятся заготовки на зиму. Что мы с вами уже заготовили? Варенье из морошки, малины и ежевики.

-Как хорошо мы потрудились. Чем полезен компот из земляники?

-Впереди у нас поход в лес за грибами.

Игра продолжается по желанию детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

Домик в деревне

летнее мероприятие для детей младших и средних групп...

Интегрированное занятие "Домик в деревне"

Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей...

Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"

Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное  и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...

Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»

Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...

Домик в деревне

Формировать у детей экологические предпосылки....