Интегрированное занятие "Домик в деревне"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_v_derevne.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домик в деревне»
(интегрированное занятие в средней группе)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Баскатовка
Марксовского района Саратовской области
воспитатель первой квалификационной категории Зарубей В. И.
ЦЕЛЬ: развивать любознательность и творческое воображение, умственные способности, коммуникативные навыки, познавательные интересы ребенка.
ЗАДАЧИ:
ОО «Познание» - закреплять представления детей об овощах, прививать интерес к окружающему миру.
-формировать представления о количестве, величине, о цветах спектра.
ОО «Коммуникация»- обогащать словарный запас детей словами тематических групп.
ОО «Здоровье» - дать знания о пользе овощей для здоровья человека.
ОО «Социализация» - побуждать детей к активному решению познавательных задач, воспитывать сосредоточенность, внимание, умение сравнивать для развития счетных навыков и умений.
ОО «Музыка» - расширять интерес к музыкально-художественной деятельности.
ОО «Физическая культура» - развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения.
Развивающая среда: макет «Домик в деревне», овощи (муляжи), цветные карточки, подходящие по цвету и форме к овощам, свежие овощи для игры.
Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Овощи», чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Игровая мотивация:
-Вот и наступила после жаркого лета……..(осень) Осень не только красивое время года, но и пора сбора…..(урожая).
И сегодня мы с вами отправимся в наш необычный огород.
Проходите в огород
Посмотреть, как все растет
Как играют в прятки огурцы на грядке.
Как краснеют у забора
Великаны-помидоры.
Все растет и цветет
Никому не тесно.
Проходите в огород
Будет интересно.
и/у «Угадай-ка»
- Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Сидит дед во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
- Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
- Краснощекий толстячок подставил солнышку бочок
Солнышко пригрело-все тело покраснело.(помидор)
- Красна девица сидит в темнице
А коса на улице. (морковь)
- Какие вы у меня маленькие, да удаленькие!
и/у «Сосчитай-ка»
- Сосчитайте, сколько капусты выросло на грядке?
- А сколько тыквы созрело в нашем чудо-огороде?
- На грядке с морковью два ряда. По сколько морковок в каждом ряду?
-Молодцы, ребята, не зря говорят: «Красна птица пером, а человек – умом»!
И\У «Собираем урожай»
-А сейчас мы будем собирать урожай. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Они подскажут вам какой по цвету и форме овощ нужно собрать.
( Дети собирают урожай)
- Расскажите, что вы собрали?
(Я сорвал большой зеленый огурец; у меня красный круглый помидор; я взял большую зеленую капусту)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (цвет, форма, вкус)
-Хороший урожай мы собрали. А давайте вспомним, как все начиналось.
Физминутка « Огород у нас в порядке»
Огород у нас в порядке
Мы весной копаем грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит «Посторонись!» (топнуть ногой)
Дидактическая игра «Отгадай на вкус»
-Закройте глазки и попробуйте кусочек овоща на вкус. Отгадайте, что вы попробовали. (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус овощ и называют его)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить.
Все без исключения
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Всех с собой возьмем мы в сад
Будет радость для ребят!
Песня «Есть у нас огород!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...
Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню
Сценарий совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней группе детского сада....
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...