Домик в деревне
материал по логопедии на тему

Бирюкова Евгения Борисовна

летнее мероприятие для детей младших и средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_domik_v_derevne.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и по делам молодёжи

МО «Мари-Турекский муниципальный район»

МДОУ «Детский сад №1 «Березка»

«Домик в деревне»

/ летнее мероприятие для детей младших и средних групп/

Подготовила:

                                                                                                         учитель-логопед

Бирюкова Е.Б.

                               

.

Мари - Турек

2011

Досуг «Домик в деревне»

ЦЕЛИ:

Образовательные:

  • активизировать словарь и закрепить знания по теме «Детёныши домашних животных и птиц»;
  • закреплять навыки счётных операций сложения в пределах 3;
  • учить отгадыванию загадок;
  • закреплять представления о цвете;
  • формировать зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление детей;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма;
  • развивать скорость и координа2цию движений в подвижных соревновательных играх;
  • развивать связную речь в процессе диалога с педагогом и сверстниками;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение передавать образы птиц, животных посредством мимики, жестов и движений.

Воспитательные:

  • прививать интерес к танцевально-игровому творчеству;
  • воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к инсценировкам и исполняемым песням.

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Два макетных деревенских домика, разделённых изгородью.
  2. Лавочка, мешок с овощами, корзина с фруктами, половичок-дорожка.
  3. Разрезные предметные картинки размером 0,3х0,3 м – 2 шт.
  4. Жёлтые, синие, красные, зелёные шары-«клубочки» по 3 шт. каждого цвета.
  5. Мягкие игрушки в коробке для загадок (гусь, кошка, собака, петух) – 4 шт.
  6. Нарисованные цыплята на картоне – «Фотографии».
  7. Конверт.
  8. Обруч.
  9. Шапочки на головы с изображением цыплят, щенят, котят, гусят – по количеству детей.
  10. Русские народные костюмы для двух взрослых.

Утро в деревне. Слышен крик петуха, пение птиц. На лавочке сидит А н н у ш к а – хозяйка одного из домиков и вяжет.

Выходит вторая хозяйка – М а р ь ю ш к а. Они приветствуют друг друга, обмениваются новостями.

М а р ь ю ш к а . Доброе утро, Аннушка! Утро раннее, а ты уже при деле.

А н н у ш к а . Доброе утро, Марьюшка! Пока моих озорников нет, надо успеть много дел переделать.

М а р ь ю ш к а . Аннушка, ты знаешь какая у меня радостная новость?

А н н у ш к а . Нет, не слыхала.

М а р ь ю ш к а . Моя несушка-пеструшка цыплят вывела! Такие хорошенькие! А вот и они идут. Посмотри!

Выходят дети 2 младшей группы (а) в шапочках цыплят под музыку. Исполняют песню «Вышла курочка гулять».

А н н у ш к а . Да, Марьюшка, твои цыплята и правда хорошенькие.

Неожиданно раздаётся тявканье. А это кто у тебя лает?

М а р ь ю ш к а . Да это мои замечательные щенята!

Под музыку выходят дети 1 младшей группы. Игра «Лохматый пёс».

А н н у ш к а . Да, хороши твои цыплята и щенята. А мои котята за лето так подросли! Вот сама посмотри. Котята. Где же вы? (Зовёт котят)

Под музыку выходят дети 2 младшей группы (б) в шапочках котят. Исполняют песню «Серенькая кошечка».

М а р ь ю ш к а . Аннушка, они и правда очень выросли и стали совсем большими.

А н н у ш к а . Марьюшка, ты слышала, как там у пруда мои гусята плескались? А вот и они уже идут.

Под музыку выходят дети средней группы в шапочках гусей. Исполняют песню «Два весёлых гуся».

М а р ь ю ш к а . Да, Аннушка. Время быстро бежит. Как подросли!

Действие происходит в зале на ковре. На стульях сидят дети, ведущие – две хозяйки домиков стоят перед ними.

А н н у ш к а . Марьюшка, они у меня такие умные!

М а р ь ю ш к а . И что же они могут?

А н н у ш к а . Мои котята и гусята умеют загадывать загадки при своих мам и пап.

М а р ь ю ш к а . Вот как! Ну что ж, вы загадывайте нам загадки, а мы все вместе попробуем их отгадать. Ну-ка, ну-ка, говорите свои загадки.

А н н у ш к а . Постой, Марьюшка, не торопись. (Обращается к цыплятам и щенятам.) Ребятки. Внимательно слушайте загадки, а отгадки вы найдёте в этой коробке.

«Котята» и «гусята» загадывают загадки про животных и птиц (по одной загадке каждому ребёнку). Отгадки в виде игрушек лежат в коробке, стоящей на полу.

Ходит важно, с гордым видом.

Он не даст себя в обиду:

Зашипит – и трусь, не трусь,

Ущипнуть вас может… (гусь).

Ловко мышку догоняет,

Остры когти выпускает.

Отдыхает у окошка

И мурлычет нежно…(кошка).

Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, чёрный нос…

Кто же это?

Рыжий…(пёс).

Он свой род обороняет

И цыпляток охраняет.

Курам муж он и пастух,

А зовут его…(петух).

М а р ь ю ш к а . Вот видишь, Аннушка, какие они у нас молодцы. А вот мои цыплята умеют складывать картинки!

А н н у ш к а . Это очень замечательно! Вот мы сейчас это и проверим.

М а р ь ю ш к а . А вы хотите с нами посоревноваться?

А н н у ш к а . С удовольствием!

М а р ь ю ш к а . Я дам «цыплятам» и «щенятам» части одной картинки, а «котятам» и «гусятам» части другой картинки. (Обращается ко всем детям) Соберите картинку из частей и скажите, кто нарисован на ней.

Дети под спокойную музыку собирают на ковре картинки с изображением клубка и кошки, а затем называют то, что получилось.

А н н у ш к а . Да какие же вы все молодцы! Всё правильно собрали: клубок и кошку. А мои котята вчера играли с клубками и все их перепутали.

М а р ь ю ш к а . Не расстраивайся, Аннушка, мы все вместе постараемся тебе помочь навести порядок – все клубки разложим по цвету.

На ковре стоит корзина с разноцветными шарами-«клубочками» и четыре маленькие корзинки для каждой команды.

Ну что, зверята, поможем Аннушке? Вы будите собирать те клубочки, цвет которых я вам назову (обращается к каждой команде):

 - «цыплята» собирают жёлтые клубочки, как их пух;

 - «щенята» собирают красные, как их язычки;

 - «котята» собирают зелёные, как травка, по которой они так любят бегать;

 - «гусята» собирают синие, как водичка, по которой они так любят плавать.

Дети собирают в свои корзиночки клубочки заданного цвета.

А н н у ш к а . Молодцы, ребята! Правильно разложили мои клубочки. За что я вам говорю: БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Вы знаете, мне сегодня утром почтальон принёс конверт с какими-то фотографиями. Может быть, они вам адресованы?

М а р ь ю ш к а .  (внимательно рассматривает содержимое конверта). Да эти фотографии наши. Я на днях действительно фотографировала своих цыплят. (Обращается к детям).

Хороши мои ребята,

Хороши мои цыплята!

Приходите к нам, зверята,

Посмотреть и посчитать.

М а р ь ю ш к а . (обращается к ребёнку в шапочке цыплёнка). Ну-ка, иди ко мне, мой цыплёночек, и помоги мне, пожалуйста, посчитать фотографии.

Выходит ребёнок и вслух считает фотографии.

Цыплёнок … (имя ребёнка), сколько здесь фотографий? (Три). А цыплят сколько? (Трое) Все ли цыплята получат свои фотографии? (Да.) Молодец, ты всё правильно посчитал(а).

 А н н у ш к а . Ну, вот и помогли мы друг другу разобраться с клубочками и фотографиями. А теперь ваша очередь задать нам задачу.

Марьюшка читает текст задачи, а другие дети-«котята» инсценируют её.

М а р ь ю ш к а .

Две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

А н н у ш к а . Отгадывать у меня будет… (называет имя ребёнка) посчитай, сколько кошек стало? (Три.) Правильно! Молодец!

М а р ь ю ш к а . Аннушка, детки сегодня нам показали, что умеют многое делать. А теперь давайте вместе повеселимся – споём песенку.

Звучит музыка на мотив песни «Танец маленьких утят»

 Танец маленьких поросят

На весёлых поросят

Все похожи быть хотят

И спеть песенку свою

Хрю-хрю-хрю-хрю.

Волк зубастый уходи

И не стой нам на пути

Дай дорогу поросям,

Ням-ням-ням-ням.

Мы в свинарнике своём

Очень весело живём,

Любим лужицу свою,

Хрю-хрю-хрю-хрю!

Хвостик маленький крючком,

Наше рыльце пятачком.

Вы похлопайте все нам,

Ням-ням-ням-ням.

Припев: Есть простое средство

Радость возвратить:

Окунуться в детство,

Ведь так прекрасно на свете жить.

А н н у ш к а .  Спасибо, ребята-зверята, за песню и танец. А сейчас пойдёмте гулять!

Звучит музыка. Дети организованно уходят.

Список использованной литературы

Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Метод. пособие к рабочей тетради. М.,2010.

Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Метод. пособие к рабочей тетради. М.,2010.

Куликовская Т.А. Хороши малыши. М.,2007.

Талызин В.Ф. Загадки-добавлялки в картинках. М., 2008.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.,1993.

Гаврилова Т.А., Мельчик А.А., Ситникова А.А., Карманова И.В. Досуг «Домик в деревне» //Логопед, №3, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»

Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...

Интегрированное занятие "Домик в деревне"

Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей...

Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"

Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное  и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...

Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»

Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...

Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»

Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...

Домик в деревне

Формировать у детей экологические предпосылки....

Предметно-развивающая среда "Домик в деревне"

Способствовать понятию и закрепить понятие «домашние животные», учить отличать их по внешнему виду; обогащать словарь по данной теме, развивать связную речь, звукопроизношение в звукоподражаниях; повт...