Домик в деревне
материал по логопедии на тему
летнее мероприятие для детей младших и средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_domik_v_derevne.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодёжи
МО «Мари-Турекский муниципальный район»
МДОУ «Детский сад №1 «Березка»
«Домик в деревне»
/ летнее мероприятие для детей младших и средних групп/
Подготовила:
учитель-логопед
Бирюкова Е.Б.
.
Мари - Турек
2011
Досуг «Домик в деревне»
ЦЕЛИ:
Образовательные:
- активизировать словарь и закрепить знания по теме «Детёныши домашних животных и птиц»;
- закреплять навыки счётных операций сложения в пределах 3;
- учить отгадыванию загадок;
- закреплять представления о цвете;
- формировать зрительно-пространственный гнозис и праксис.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление детей;
- развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма;
- развивать скорость и координа2цию движений в подвижных соревновательных играх;
- развивать связную речь в процессе диалога с педагогом и сверстниками;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение передавать образы птиц, животных посредством мимики, жестов и движений.
Воспитательные:
- прививать интерес к танцевально-игровому творчеству;
- воспитывать у детей интерес и доброжелательное отношение к инсценировкам и исполняемым песням.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Два макетных деревенских домика, разделённых изгородью.
- Лавочка, мешок с овощами, корзина с фруктами, половичок-дорожка.
- Разрезные предметные картинки размером 0,3х0,3 м – 2 шт.
- Жёлтые, синие, красные, зелёные шары-«клубочки» по 3 шт. каждого цвета.
- Мягкие игрушки в коробке для загадок (гусь, кошка, собака, петух) – 4 шт.
- Нарисованные цыплята на картоне – «Фотографии».
- Конверт.
- Обруч.
- Шапочки на головы с изображением цыплят, щенят, котят, гусят – по количеству детей.
- Русские народные костюмы для двух взрослых.
Утро в деревне. Слышен крик петуха, пение птиц. На лавочке сидит А н н у ш к а – хозяйка одного из домиков и вяжет.
Выходит вторая хозяйка – М а р ь ю ш к а. Они приветствуют друг друга, обмениваются новостями.
М а р ь ю ш к а . Доброе утро, Аннушка! Утро раннее, а ты уже при деле.
А н н у ш к а . Доброе утро, Марьюшка! Пока моих озорников нет, надо успеть много дел переделать.
М а р ь ю ш к а . Аннушка, ты знаешь какая у меня радостная новость?
А н н у ш к а . Нет, не слыхала.
М а р ь ю ш к а . Моя несушка-пеструшка цыплят вывела! Такие хорошенькие! А вот и они идут. Посмотри!
Выходят дети 2 младшей группы (а) в шапочках цыплят под музыку. Исполняют песню «Вышла курочка гулять».
А н н у ш к а . Да, Марьюшка, твои цыплята и правда хорошенькие.
Неожиданно раздаётся тявканье. А это кто у тебя лает?
М а р ь ю ш к а . Да это мои замечательные щенята!
Под музыку выходят дети 1 младшей группы. Игра «Лохматый пёс».
А н н у ш к а . Да, хороши твои цыплята и щенята. А мои котята за лето так подросли! Вот сама посмотри. Котята. Где же вы? (Зовёт котят)
Под музыку выходят дети 2 младшей группы (б) в шапочках котят. Исполняют песню «Серенькая кошечка».
М а р ь ю ш к а . Аннушка, они и правда очень выросли и стали совсем большими.
А н н у ш к а . Марьюшка, ты слышала, как там у пруда мои гусята плескались? А вот и они уже идут.
Под музыку выходят дети средней группы в шапочках гусей. Исполняют песню «Два весёлых гуся».
М а р ь ю ш к а . Да, Аннушка. Время быстро бежит. Как подросли!
Действие происходит в зале на ковре. На стульях сидят дети, ведущие – две хозяйки домиков стоят перед ними.
А н н у ш к а . Марьюшка, они у меня такие умные!
М а р ь ю ш к а . И что же они могут?
А н н у ш к а . Мои котята и гусята умеют загадывать загадки при своих мам и пап.
М а р ь ю ш к а . Вот как! Ну что ж, вы загадывайте нам загадки, а мы все вместе попробуем их отгадать. Ну-ка, ну-ка, говорите свои загадки.
А н н у ш к а . Постой, Марьюшка, не торопись. (Обращается к цыплятам и щенятам.) Ребятки. Внимательно слушайте загадки, а отгадки вы найдёте в этой коробке.
«Котята» и «гусята» загадывают загадки про животных и птиц (по одной загадке каждому ребёнку). Отгадки в виде игрушек лежат в коробке, стоящей на полу.
Ходит важно, с гордым видом.
Он не даст себя в обиду:
Зашипит – и трусь, не трусь,
Ущипнуть вас может… (гусь).
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно…(кошка).
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос…
Кто же это?
Рыжий…(пёс).
Он свой род обороняет
И цыпляток охраняет.
Курам муж он и пастух,
А зовут его…(петух).
М а р ь ю ш к а . Вот видишь, Аннушка, какие они у нас молодцы. А вот мои цыплята умеют складывать картинки!
А н н у ш к а . Это очень замечательно! Вот мы сейчас это и проверим.
М а р ь ю ш к а . А вы хотите с нами посоревноваться?
А н н у ш к а . С удовольствием!
М а р ь ю ш к а . Я дам «цыплятам» и «щенятам» части одной картинки, а «котятам» и «гусятам» части другой картинки. (Обращается ко всем детям) Соберите картинку из частей и скажите, кто нарисован на ней.
Дети под спокойную музыку собирают на ковре картинки с изображением клубка и кошки, а затем называют то, что получилось.
А н н у ш к а . Да какие же вы все молодцы! Всё правильно собрали: клубок и кошку. А мои котята вчера играли с клубками и все их перепутали.
М а р ь ю ш к а . Не расстраивайся, Аннушка, мы все вместе постараемся тебе помочь навести порядок – все клубки разложим по цвету.
На ковре стоит корзина с разноцветными шарами-«клубочками» и четыре маленькие корзинки для каждой команды.
Ну что, зверята, поможем Аннушке? Вы будите собирать те клубочки, цвет которых я вам назову (обращается к каждой команде):
- «цыплята» собирают жёлтые клубочки, как их пух;
- «щенята» собирают красные, как их язычки;
- «котята» собирают зелёные, как травка, по которой они так любят бегать;
- «гусята» собирают синие, как водичка, по которой они так любят плавать.
Дети собирают в свои корзиночки клубочки заданного цвета.
А н н у ш к а . Молодцы, ребята! Правильно разложили мои клубочки. За что я вам говорю: БОЛЬШОЕ СПАСИБО. Вы знаете, мне сегодня утром почтальон принёс конверт с какими-то фотографиями. Может быть, они вам адресованы?
М а р ь ю ш к а . (внимательно рассматривает содержимое конверта). Да эти фотографии наши. Я на днях действительно фотографировала своих цыплят. (Обращается к детям).
Хороши мои ребята,
Хороши мои цыплята!
Приходите к нам, зверята,
Посмотреть и посчитать.
М а р ь ю ш к а . (обращается к ребёнку в шапочке цыплёнка). Ну-ка, иди ко мне, мой цыплёночек, и помоги мне, пожалуйста, посчитать фотографии.
Выходит ребёнок и вслух считает фотографии.
Цыплёнок … (имя ребёнка), сколько здесь фотографий? (Три). А цыплят сколько? (Трое) Все ли цыплята получат свои фотографии? (Да.) Молодец, ты всё правильно посчитал(а).
А н н у ш к а . Ну, вот и помогли мы друг другу разобраться с клубочками и фотографиями. А теперь ваша очередь задать нам задачу.
Марьюшка читает текст задачи, а другие дети-«котята» инсценируют её.
М а р ь ю ш к а .
Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
А н н у ш к а . Отгадывать у меня будет… (называет имя ребёнка) посчитай, сколько кошек стало? (Три.) Правильно! Молодец!
М а р ь ю ш к а . Аннушка, детки сегодня нам показали, что умеют многое делать. А теперь давайте вместе повеселимся – споём песенку.
Звучит музыка на мотив песни «Танец маленьких утят»
Танец маленьких поросят
На весёлых поросят
Все похожи быть хотят
И спеть песенку свою
Хрю-хрю-хрю-хрю.
Волк зубастый уходи
И не стой нам на пути
Дай дорогу поросям,
Ням-ням-ням-ням.
Мы в свинарнике своём
Очень весело живём,
Любим лужицу свою,
Хрю-хрю-хрю-хрю!
Хвостик маленький крючком,
Наше рыльце пятачком.
Вы похлопайте все нам,
Ням-ням-ням-ням.
Припев: Есть простое средство
Радость возвратить:
Окунуться в детство,
Ведь так прекрасно на свете жить.
А н н у ш к а . Спасибо, ребята-зверята, за песню и танец. А сейчас пойдёмте гулять!
Звучит музыка. Дети организованно уходят.
Список использованной литературы
Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Метод. пособие к рабочей тетради. М.,2010.
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Метод. пособие к рабочей тетради. М.,2010.
Куликовская Т.А. Хороши малыши. М.,2007.
Талызин В.Ф. Загадки-добавлялки в картинках. М., 2008.
Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.,1993.
Гаврилова Т.А., Мельчик А.А., Ситникова А.А., Карманова И.В. Досуг «Домик в деревне» //Логопед, №3, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с домашними животными «Домик в деревне»
Родителями был изготовлен макет "Домик в деревне".И в этот макет мы совмесно с детьми заселяем домашних животных.Например,собаку, и в ходе всей недели изучаем все о ней (чем питается,где живет,ка...
Интегрированное занятие "Домик в деревне"
Интегрированное занятие в средней группе для развития коммуникативных навыков и познавательных интересов детей...
Разработка занятия для первой младшей группе "Домик в деревне"
Цели и задачи: Продолжать детей знакомить с домашними животными;Обогатить словарь детей;Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику,координацию движений, чувство ри...
Конспект игрового занятия на тему: «Домик в деревне»
Тема: «Домик в деревне» Программное содержание: знакомить детей с домашними животными, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, внимание, память, речь; обогащать словар...
Конспект занятия по развитию речи на тему: магнитный театр «Строим домик в деревне»
Цель : познакомить детей с новой формой игры, обогащение словарного запаса используя названия предметов и предлоги над, под, на, в и др. Развивать у детей ценности жизни, такие как дружба, взаимоуваже...
Домик в деревне
Формировать у детей экологические предпосылки....
Предметно-развивающая среда "Домик в деревне"
Способствовать понятию и закрепить понятие «домашние животные», учить отличать их по внешнему виду; обогащать словарь по данной теме, развивать связную речь, звукопроизношение в звукоподражаниях; повт...