Опыт работы по внедрению технологии «Гость группы»
статья по окружающему миру (старшая группа)
Хорошей традицией в нашей группе стали встречи с интересными людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gost_gruppy_konspekt_landina.docx | 832.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка»
663600,г.Канск,ул. Калинина д. 37, т (39161) 3-42-52
______________________________________________________________________________
Опыт работы по внедрению технологии
«Гость группы»
Ландина Ирина Владимировна
Канск 2022г.
Ознакомление детей с профессией «Продавец» в рамках традиции «Гость группы»
Хорошей традицией в нашей группе стали встречи с интересными людьми. Традиция «Гость группы» является одной из эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники.
Такие встречи приносят много положительных эмоций, как детям, так и их родителям. Позволяют познакомить детей с профессиями их родителей, и их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям культурные ценности. Сотрудничество такого рода оказывает положительное влияние на образовательный, воспитательный и развивающий процесс в целом, а также на всех участников образовательных отношений. Положительным плюсом встреч является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель приходит на встречу, испытывает чувство гордости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием, испытывает гордость за свою маму, тем самым повышается самооценка ребенка.
Эта форма сотрудничества работы помогает укрепить внутрисемейные связи, способствует творческому раскрытию семьи, педагогическому просвещению родителей, а так же способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив.
В феврале в нашу группу для ознакомления с профессией «Продавец» была приглашена мама Рамина М. – Ольга Ивановна.
Цель проведения встречи: познакомить дошкольников с профессией – продавец.
Задачи:
Обучающие: расширить представления детей о профессии. Познакомить с особенностями работы продавца, атрибутами, необходимыми для профессии. Показать важность данной профессии.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии «Продавец».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
План мероприятия:
- Организационный момент.
- Дидактическая игра «Кто, что делает?»
- Сюрпризный момент. Знакомство с родителем ребенка.
- Рассказ родителя о своей профессии.
- Сценка «Продавец и покупатель».
- Совместная игра родителя и детей «Магазин».
- Заключительная беседа.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят ваши родители каждый день? А где они работают?
2. Основная часть.
Выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, шофер, швея, повар, парикмахер и др.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит и т. д.
Ход беседы.
Сегодня мы поговорим об одной профессии, а о какой вы узнаете, если отгадаете загадку.
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну конечно,…(продавец)
- Скажите, пожалуйста, а кто такой продавец? (Ответы).
Сюрпризный момент
Стук в дверь, заходит гость, здоровается с ребятами.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях мама Рамина. Она расскажет о своей профессии.
Рассказ о профессии.
-Добрый день, ребята. Меня зовут Ольга Ивановна, я работаю продавцом одежды. А где люди совершают свои покупки?
-Как вы думаете, продавец это нужная профессия? (Ответы). Продавец самая нужная профессия нашего времени. Продавцу нужны такие качества, как вежливость, терпеливость, умение грамотно разговаривать. Продавец должен разбираться в разных видах товаров, уметь помочь покупателю подобрать нужный товар. Продать – это и просто и сложно. Продавец должен понимать покупателей, чтобы хорошо и быстро продавать свой товар. Должен встречать покупателей приветливой улыбкой, именно у приветливого продавца хочется что-то купить.
- Я, ребята, торгую одеждой и сегодня покажу, как продавец работает в магазине одежды. Достает из сумки товар и раскладывает на прилавок. Рассказывает, чем торгует, как происходит расчет. Показывает кассовый аппарат, объясняет принцип его работы, пластиковые карты, деньги.
Воспитатель: Ребята, сейчас Ольга Ивановна покажет, как она продает одежду покупателю Рамину, а мы будем наблюдать за ее работой. (Сценка мамы и сына «Продавец и покупатель»)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Магазин» вместе с Ольгой Ивановной. (Дети играют в совместную игру).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: О какой профессии мы сегодня говорили? С кем познакомились? Кем работает Ольга Ивановна? Как вы считаете, профессия продавца нужная или нет? А кто-то может, захотел стать продавцом?
Воспитатель: Давайте поблагодарим Ольгу Ивановну за интересный рассказ и игру (Благодарят).
Ольга Ивановна: Я дарю вам игру «Одень куклу», вы можете сами придумывать для нее одежду, устроить магазин, где будете продавать, и покупать одежду для своей куколки. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по внедрению в работе с детьми старшего дошкольного возраста здоровьесберегающих технологий
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Опыт работы по внедрению технологии эффективной социализации Н.П Гришаевой.
Из опыта работы с детьми средней группы...
Опыт работы по внедрению технологии Н. Коротковой " Река времени"
Технология Коротковой "Река времени" используется с детьми дошкольного возраста....
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ДОУ
В материале представлен опыт работы по использованию наборов конструкторов «LEGO эдюкэйшен» в ДОУ...
Опыт работы по внедрению ВФСК ГТО в МДОУ "Детский сад № 71"
Наш детский сад стал первым дошкольным учреждением Энгельсского муниципального района, где нормативы ВФСК ГТО были приняты не в тестовом режиме, а на постоянной официальной основе с отраже...
Опыт работы по внедрению здоровьесберегающей технологии
laquo;Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко....
Инновационные технологии в работе с родителями. Технология «Гость группы»
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взросл...