Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Федотова Наталия Геннадьевна

Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.

Задачи:

1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.

2.Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов.

3.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zduh_i_ego_svoystva.docx162 байта
Файл vozduh_i_ego_svoystva.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования  администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №41»

Конспект занятия «Воздух и его свойства»

для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Федотова Наталия Геннадьевна

г. Нижний Новгород

2024.

Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.

Задачи:

1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.

2.Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов.

3.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Ход занятия :  Занятие проводится в холодное время года. Дети сидят полукругом. в гости к ним приходит Незнайка. Он говорит, что принёс в подарок  надутый воздушный шарик. Он показывает шарик, он сдутый. Незнайка  огорчается, говорит, что шарик был хороший, надутый, но с ним что то произошло. Воспитатель предлагает положить шарик и не огорчаться. его можно снова надуть.

Незнайка говорит, что его друзья загадали ему загадку, а отгадать он не может.

Он вокруг, его не видим

Только всем необходим

Людям, мячикам и шинам,

Водолазу под водой

Птичке, рыбке и машинам.

           Вот, загадочный какой!

-Что это? ( ответы детей)

Незнайка не верит, говорит. что вокруг него ничего нет.

Воспитатель:- Ребята, как можно обнаружить воздух ? ( Ответы детей ).

 Опыт №1 "Поймай воздух". Детям предлагается взять пакет и поймать в пакет воздух. Пакет становится наполненным воздухом. Помочь детям сделать вывод, что воздух есть везде вокруг нас.

Незнайка удивляется : " А я и не знал, что его можно поймать! А где ещё есть воздух?"

Воспитатель:- Ребята, покажем Незнайке. где ещё есть воздух?

Опыт № 2 "Воздух внутри людей ". Детям предлагается взять маленький пакетик , подуть в него и быстро закрыть. Дети делают вывод. что воздух есть и внутри людей.

опыт №3 " Воздух в земле". Дети приглашаются к столу, где стоит горшок с цветком, земля в горшке сухая. Воспитатель предлагает одному из детей взять лейку и полить землю. Из земли выходят пузырики воздуха. Воспитатель: "Что это значит?" (Ответы детей). Дети делают вывод, что воздух есть и в почве.

 Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы (Дети покачиваются вправо, влево )

Влево- вправо. влево- вправо

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте ( Прыжки на месте)

Выше, веселей, вот так!

Переходим мы на шаг! ( Шагают на месте)

Незнайка: " Да, ну его этот воздух, его и не видно и не слышно! Что он может? Ничего!"

Воспитатель: - Незнайка. а ведь ты не прав, воздух очень сильный, хочешь проверить?"

Опыт № 4 " Реактивный шарик". детям предлагается взять воздушные шарики, надуть их и отпустить. Шарик полетит в сторону, противоположную выходу воздуха. Дети делают вывод, что воздух имеет силу.

 Незнайка обращает внимание на воздушный шарик, который он принёс ребятам. Шарик опять стал надутым, ровным. Как и почему это произошло?

Воспитатель:- Это снова проделки воздуха. Сначала шарик надували в помещении, в тепле. Он был надутым. Пока Незнайка нёс его по улице, где холодно, воздух в шарике сжался, его стало меньше, поэтому шарик сдулся. А что же произошло теперь ? ( Ответы детей). Помочь понять ,что воздух в тепле расширился и шарик принял прежнюю форму. Дети и Незнайка приходят к выводу, что воздух на холоде сжимается, а в тепле расширяется.

Незнайка благодарит ребят, говорит, что узнал сегодня много нового и хочет скорее рассказать об этом своим друзьям. ( Прощается и уходит).

Воспитатель : -Ребята, а какой опыт вам сегодня понравился ?

Детям предлагается зарисовать схему одного из опытов и добавить  карточки со схемами в картотеку опытов.

 Занятие окончено.

Список литературы:

1.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС.2008г.

2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.-М.,2001

3.Всё обо всём. Мир вокруг нас./ Пер. с англ. Ю.Р.Соколова.-М.,2000.

4.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. " Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников" Мозаика-синтез, Москва, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста (эксперементирование)

Конспект открытой образовательной деятельности ( экспериментирование)...

Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы ).

Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы) ....

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...

Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»

Оборудование и материалы:1) Глобус;2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;3) Детали животных в количестве более, чем  присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнк...

Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).

Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.Задачи:1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.2.Развивать умение делать выводы по результатам экспер...