Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.
Задачи:
1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.
2.Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов.
3.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zduh_i_ego_svoystva.docx | 162 байта |
vozduh_i_ego_svoystva.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №41»
Конспект занятия «Воздух и его свойства»
для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Федотова Наталия Геннадьевна
г. Нижний Новгород
2024.
Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.
Задачи:
1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.
2.Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов.
3.Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.
Ход занятия : Занятие проводится в холодное время года. Дети сидят полукругом. в гости к ним приходит Незнайка. Он говорит, что принёс в подарок надутый воздушный шарик. Он показывает шарик, он сдутый. Незнайка огорчается, говорит, что шарик был хороший, надутый, но с ним что то произошло. Воспитатель предлагает положить шарик и не огорчаться. его можно снова надуть.
Незнайка говорит, что его друзья загадали ему загадку, а отгадать он не может.
Он вокруг, его не видим
Только всем необходим
Людям, мячикам и шинам,
Водолазу под водой
Птичке, рыбке и машинам.
Вот, загадочный какой!
-Что это? ( ответы детей)
Незнайка не верит, говорит. что вокруг него ничего нет.
Воспитатель:- Ребята, как можно обнаружить воздух ? ( Ответы детей ).
Опыт №1 "Поймай воздух". Детям предлагается взять пакет и поймать в пакет воздух. Пакет становится наполненным воздухом. Помочь детям сделать вывод, что воздух есть везде вокруг нас.
Незнайка удивляется : " А я и не знал, что его можно поймать! А где ещё есть воздух?"
Воспитатель:- Ребята, покажем Незнайке. где ещё есть воздух?
Опыт № 2 "Воздух внутри людей ". Детям предлагается взять маленький пакетик , подуть в него и быстро закрыть. Дети делают вывод. что воздух есть и внутри людей.
опыт №3 " Воздух в земле". Дети приглашаются к столу, где стоит горшок с цветком, земля в горшке сухая. Воспитатель предлагает одному из детей взять лейку и полить землю. Из земли выходят пузырики воздуха. Воспитатель: "Что это значит?" (Ответы детей). Дети делают вывод, что воздух есть и в почве.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты
Гнутся травы и цветы (Дети покачиваются вправо, влево )
Влево- вправо. влево- вправо
Клонятся цветы и травы
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте ( Прыжки на месте)
Выше, веселей, вот так!
Переходим мы на шаг! ( Шагают на месте)
Незнайка: " Да, ну его этот воздух, его и не видно и не слышно! Что он может? Ничего!"
Воспитатель: - Незнайка. а ведь ты не прав, воздух очень сильный, хочешь проверить?"
Опыт № 4 " Реактивный шарик". детям предлагается взять воздушные шарики, надуть их и отпустить. Шарик полетит в сторону, противоположную выходу воздуха. Дети делают вывод, что воздух имеет силу.
Незнайка обращает внимание на воздушный шарик, который он принёс ребятам. Шарик опять стал надутым, ровным. Как и почему это произошло?
Воспитатель:- Это снова проделки воздуха. Сначала шарик надували в помещении, в тепле. Он был надутым. Пока Незнайка нёс его по улице, где холодно, воздух в шарике сжался, его стало меньше, поэтому шарик сдулся. А что же произошло теперь ? ( Ответы детей). Помочь понять ,что воздух в тепле расширился и шарик принял прежнюю форму. Дети и Незнайка приходят к выводу, что воздух на холоде сжимается, а в тепле расширяется.
Незнайка благодарит ребят, говорит, что узнал сегодня много нового и хочет скорее рассказать об этом своим друзьям. ( Прощается и уходит).
Воспитатель : -Ребята, а какой опыт вам сегодня понравился ?
Детям предлагается зарисовать схему одного из опытов и добавить карточки со схемами в картотеку опытов.
Занятие окончено.
Список литературы:
1.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО_ПРЕСС.2008г.
2.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.-М.,2001
3.Всё обо всём. Мир вокруг нас./ Пер. с англ. Ю.Р.Соколова.-М.,2000.
4.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. " Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников" Мозаика-синтез, Москва, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста (эксперементирование)
Конспект открытой образовательной деятельности ( экспериментирование)...
Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы ).
Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы) ....
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи н...
Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»
КонспектОбразовательная область: Познавательное развитиедля детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)на тему «Животные жарких стран»...
Конспект Образовательная область: Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) на тему «Животные жарких стран»
Оборудование и материалы:1) Глобус;2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнк...
Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.Задачи:1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.2.Развивать умение делать выводы по результатам экспер...