Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы ).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД " Воздух и его свойства " (для детей старшей группы) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух и его свойства» ( для детей старшей группы).
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.
Оборудование:
Воздушные шары, полоски бумаги, вертушка, кораблик с парусом, ёмкость с холодной и горячей водой, трубочки, пакеты, мяч, пластмассовая бутылка, апельсиновая корка, долька чеснока.
Ход занятия:
(Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.)
Воспитатель: Дети, вы находитесь в научной лаборатории. Давайте вспомним, чем мы занимались в течение года?
Дети: Экспериментировали , проводили различные опыты с водой, воздухом, песком, глиной, магнитом, с растениями, делали открытия, выводы, узнавали что-то новое.
Воспитатель: А вы знаете, как называют людей, которые делают опыты? Их называют исследователями. Хотите побывать в роли исследователей?
Дети: Да!
Воспитатель: Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воздуха, показать опыты, сделать выводы. В лаборатории есть всё необходимое для этого. Распределитесь, кто где будет работать и займите свои места.
(дети распределяются, подходят к столам с оборудованием, начинают проводить опыты с воздухом).
Воспитатель: Готовы исследователи сделать выводы о свойствах воздуха? (подхожу к первому столику)
Воспитатель: Слушаю вас.
Ребёнок: Воздух невидим, но его можно обнаружить:
- надуть воздушный шарик (показ)
- подуть на полоску бумаги (показ)
-подуть на парус кораблика (сильно или слабо)
Воспитатель: Хорошо, вы доказали нам, что воздух невидим. Спасибо вам! (подхожу к другому столику). Слушаем ваши открытия.
Ребёнок: Воздух есть внутри людей и это можно доказать!
- возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ), посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.
Воспитатель: Откуда он взялся?
Ребёнок: Он находился внутри нас!
Ребёнок: Воздух находится и вокруг нас, его можно поймать (показ)
Ребёнок: Воздух бесцветный, но его можно почувствовать.
Воспитатель: Как?
Ребёнок: Если сжимать пакет руками, то мы почувствуем, что воздух упругий (показ). Можно определить упругость воздуха с помощью мяча (показ).
Воспитатель: Спасибо, вы доказали, что воздух бесцветный, находится внутри и вокруг нас (подхожу к третьему столу).
Воспитатель: Что ещё о воздухе вы можете рассказать?
Дети: Можно опустить бумагу в воду и не намочить её.
Воспитатель: Докажите.
Дети: Нужно на дно стакана приклеить полоску бумаги, стакан перевернуть горлышком вниз и резко опустить в воду (показ). Потрогайте бумагу.
Воспитатель: Она сухая, а почему?
Дети: Воздух остался в стакане и не дал воде подняться и намочить бумагу.
Дети: А ещё воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Я вам сейчас покажу. Воздушный шарик надеть на горлышко пластиковой бутылки и опустить бутылку в горячую воду. Что вы видите?
Воспитатель: Шарик надулся, а почему?
Дети: В бутылке находится воздух, он нагревается, расширяется и наполняет шарик. Ставим бутылку в холодную воду, что вы видите?
Воспитатель: Шарик сдулся, почему?
Дети: При охлаждении воздух сжимается и шарик сдулся.
Воспитатель: Ребята, вы доказали, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.
Ребята: А я вам докажу, что у воздуха нет запаха! Вы сейчас чувствуете какой-нибудь запах?
Воспитатель: Нет.
Дети: Возьму корочку апельсина и помну её. Чем пахнет?
Воспитатель: Апельсином.
Дети: А сейчас я раздавлю дольку чеснока. Чем пахнет?
Воспитатель: Чесноком.
Дети: Запах передаётся по воздуху.
Воспитатель: Спасибо. Это свойство воздуха тоже доказано.
И так подведём итог.
*Воздух - невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись. Воздухом дышат люди, животные и растения.
*Воздух прозрачен, потому что мы через него видим другие предметы. Вот, например, мы через воздух видим дверь, а что за дверью мы не видим.
*Воздух бесцветен. Мы видим, что окно белого цвета, а пианино коричневого, а у воздуха цвета нет.
*воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по – разному. В аптеке, парикмахерской, столовой разные запахи, а воздух не имеет запаха.
*При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.
Воспитатель:
Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание « юный исследователь» и вручить медали.
Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Воздух и его свойства" для детей старшего дошкольного возраста (эксперементирование)
Конспект открытой образовательной деятельности ( экспериментирование)...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект НОД по экспериментированию "Воздух и его свойства" для детей подготовительной группы
Экспериментирование в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Знакомство детей со свойствами стекла»
конспект занятия...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Свойства воздуха"
конспект занятия...
Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.Задачи:1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.2.Развивать умение делать выводы по результатам экспер...
Конспект занятия «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста(5-6лет).
Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.Задачи:1.Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха.2.Развивать умение делать выводы по результатам экспер...