Конспект НОД "Олимпийский огонь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие "Олимпийский огонь" направлено на познавательное развитие детей, в интеграции с речевым и художественно-эстетическим развитием. Основные задачи данного занятия - это актуализировать полученные ранее представления об Олимпийских играх; обогащать представления детей о символе Олимпиады – Олимпийском огне; расширять общий кругозор детей; совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, вырезать по линиям фигуры сложной формы; способствовать развитию умения размышлять, искать решения проблемных ситуаций; воспитывать самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurtsenko_konspekt_nod-kvest_olimpiyskiy_ogon_4.02.2022.docx | 47.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: итоговая НОД-квест «Олимпийский огонь»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Курценко Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ №445
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, художественно-эстетическим развитием
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: экран компьютера, колонки, видеоролик по теме, мольберт, карта мира, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, коробка с заданиями (пазлы «Талисманы игр – 2022», игра «4 лишний», карточки «Делаем зарядку», флаги стран мира), макет факела.
Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме Олимпийских игр, картинки с изображением зимних видов спорта, подборка книг, фото известных олимпийцев, пазлы и игрушки-символы Олимпийских игр.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Образовательные: 1. Мотивировать детей на поисковую и познавательную деятельность. 2. Формировать позитивный эмоциональный настрой на время деятельности; 3. Обогащать представления детей о символе Олимпиады – Олимпийском огне. 4. Обогащать активный словарный запас. Воспитательная: воспитывать чувство общности, желание быть причастными к важному мировому спортивному событию – Олимпиаде. Развивающая: развивать умение слушать собеседников. | Дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей. Слышится звук: «Внимание, внимание! До открытия Олимпиады 2022 года осталось 9 часов!» В: Ребята, что это за звук? Откуда он? (ответы детей) Воспитатель вместе детьми подходят к компьютеру (на экране изображение Олимпийского флага и Чаши с Олимпийским огнем). В: Что мы услышали? А что видели на экране? (ответы детей) - Ребята, вы знаете зачем зажигают Олимпийский огонь? (ответы) - В: Олимпийский огонь – это символ мира и единства всех людей. Церемония зажжения Огня на Олимпийских играх – это традиция! - Где его зажигают? (ответы детей) В: Огонь зажигают в Греции в городе Олимпия с помощью параболического зеркала, фокусирующего солнечные лучи. Показываю картинки - А, что потом происходит с огнем? (ответы) В: Его с помощью факела доставляют в страну в которой проводится Олимпиада и на церемонии открытия игр от факела зажигают большую Олимпийскую чашу. Огонь в этой чаше горит до окончания Олимпийских игр – несколько недель. - Кто может нести факел с огнем? (ответы) В: Факел несут самые достойные, смелые, сильные, умные люди, чаще всего - это спортсмены, победившие во многих соревнованиях. Они очень гордятся тем, что могут нести Олимпийский факел! В: Ребята, а вам хотелось бы, самим понести этот торжественный факел со священным Олимпийским огнем, и чтобы он был рядом с вами? (ответы детей) - Чтобы держать в ругах Олимпийский огонь, нужно на деле доказать, что вы достойны этого. Показать какие вы умные, сообразительные! - Если сможете пройти все испытания, то и у нас в группе будет факел с Олимпийским огнем! Попробуем? (ответы детей) | Поисковая деятельность Речевая деятельность, активизация познавательной деятельности | Беседа Беседа |
Сюрпризный момент Видеоролик Иллюстрации | Привлечение внимания Позитивный настрой на деятельность Заинтересованность в предстоящей деятельности Дети расширили свой словарный запас по теме. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| В: Ребята, но как же узнать какие испытания нам нужно пройти? Может быть тут рядом есть подсказка? Нужно внимательно посмотреть! Дети ориентируются, отыскивают свернутый свиток рядом с экраном. В: Что это? Открываем? (ответы) В: Ребята, это же карта-подсказка! С ее помощью вы сможете найти и выполнить испытания и получить Олимпийский огонь. - Где можно ее закрепить, чтоб всем было видно? (ответы) В: Нужно хорошенько изучить карту! - Карта чего здесь изображена? (ответы) - Вы видите помеченное место? Что это значит? (ответы) Видимо там спрятаны задания! Давайте их найдем. Дети находят коробку с конвертами и кольцами в шкафу. В: Что написано на коробке? (ответы) Тут есть разъяснения:
В: Итак, все понятно? Приступаем к испытаниям? (ответ) Открываем коробку и находим конверт №1. 1 испытание: «Собери картинку» (Внутри конверта кусочки 2 картинок и записка: «Соберите нас!») В: Что нужно сделать? (ответы) Сколько нас сейчас? Делимся на 2 группы поровну. По сколько человек в группе? (ответы) У каждого из вас по 1 кусочку картинки. Одна группа собирает первую картинку, а другая –вторую. -Кто у нас получился? (ответы) - За правильно выполненное задание, вы получаете первое кольцо. В: Переходим ко второму заданию? (ответы) Дети находят конверт №2. 2 испытание: «Четвертый лишний». (Внутри конверта карточки с пиктограммами) В: Какое задание? Кто может прочесть? (ответы) В: На картинке изображены пиктограммы олимпийских видов спорта, но есть среди них одна лишняя. Какая? Почему? (ответы) - За правильно выполненное задание, вы получаете второе кольцо. Берем конверт №3. 3 испытание: «Делаем зарядку» (Внутри конверта схематичные изображения движений и записка: «Примите такую же позу, которая нарисована на картинке!») В: Поняли, что нужно сделать? (ответы) Я буду показывать вам картинки, а вы должны точно показать такую же позу, в которой находится человечек на картинке! - За правильно выполненное задание, вы получаете третье кольцо. Берем конверт №4. 4 испытание: «Найди флаг» (Внутри конверта записка: «Ответьте на вопросы правильно и найдите флаги» со списком вопросов и набор флагов) В: Что нужно сделать? (ответы) В: Читаем вопросы из записки:
- За правильно выполненное задание, вы получаете четвертое кольцо. Берем последний конверт №5. 5 испытание: «Олимпийские кольца» (Внутри конверта записка: «Соберите Олимпийские кольца правильно») В: Что нужно сделать? (ответы) - Сколько колец есть у вас? (ответы) - Сколько не хватает? (ответы) - Какого цвета? (ответы) В: Правильно! Я отдаю вам последнее кольцо, чтоб вы могли пройти это испытание. Дети собирают кольца. -Ребята, а что означают эти 5 колец? (ответы) А кто может показать на карте эти части света? (ответы) В: А еще по секрету вам скажу, что эти кольца подскажут вам где искать Олимпийский огонь. Где еще в нашей группе есть Олимпийские кольца? (ответы) В: Пойдемте туда искать огонь! Дети находят факел. В: Ребята, что это? (ответы) - Но ведь это просто факел, и на нем нет огня. Из чего сделан этот факел? (ответы) - Можно ли его зажечь? Почему нельзя? (ответы) - Как тогда нам можно получить безопасный огонь? Из чего его сделать? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей к столу для вырезания из бумаги огненных лепестков. В: Каждый выбирает цвет бумаги, какой вам больше нравится: желтый, оранжевый, красноватый. И вырезает по линиям форму пламени. Кто вырезал, тот берет клей, подходит и приклеивает свой лепесток огня с внутренней стороны факела. Конструктивная деятельность детей. В: Итак, ребята, наш общий факел готов! | Коммуникативная деятельность Поисковая деятельность Познавательная и речевая деятельность Физическая деятельность Познавательная и речевая деятельность Поисковая деятельность Продуктивная деятельность | Решение проблемной ситуации Игра Решение проблемной ситуации Игра Статическое игровое упражнение Вопрос-ответ Вопрос-ответ Решение проблемной ситуации Конструирование из бумаги | Карта группы Мольберт с зажимами Коробка с заданиями Кольца Олимпийские Пронумерованный конверт Разрезные картинки Пронумерованный конверт Изображения пиктограмм Пронумерованный конверт Карточки с изображением движений Пронумерованный конверт с заданием Иллюстрации флагов разных стран Пронумерованный конверт с заданием Карта мира Макет факела Цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка | Сформировано умение действовать продуктивно в команде, вместе находить решения возникающих проблем. Сформировано умение действовать подчиняясь правилам. Сформированы представления об Олимпиаде, ее символах. Сформировано умение ориентироваться в пространстве. Дети получили коллективно созданный продукт (макет Олимпийского факела) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность. 2. Установить обратную связь с детьми. 3. Способствовать созданию атмосферы единства и чувства общности детей группы. | По окончании работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Воспитатель держит в руках факел. В: Ребята, нравится вам факел, который у нас получился? (ответы) В: Осталась самая малость, оживить наш огонь! Для этого вспомним волшебные слова – девиз Олимпийских игр! (ответы детей) Возьмемся все за руки, закроем глаза и все вместе трижды повторим девиз! В момент проговаривания воспитатель незаметно опускает внутрь факела светодиодную свечу и зажигает ее пультом. В: Вот ребята вы и зажгли свой Олимпийский огонь! Теперь он будет жить в нашей группе, и мы сможем зажигать этот факел, каждый раз, когда у нас будут проходить соревнования. Пусть это будет наша новая традиция! В: Вы доказали, что достойны как настоящие Олимпийцы держать Олимпийский огонь! Давайте все вместе потихоньку прикоснемся к нашему факелу и загадаем «про себя» желание. | Коммуникативная деятельность |
Беседа Сюрпризный момент | Макет факела с огнем, выполненным детьми Светодиодные свечи с пультом | Развитие умения проводить самоанализ Активизация словаря Взаимодействие детей со сверстниками Создание предпосылок для новой групповой традиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Огонь наш друг, огонь наш враг"
Социально-коммуникативное развитие...
Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".
Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"
Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к ч...
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.
Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....
Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».
Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;Научить детей, как действовать во в...
Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...
Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"
Конспект НОД по познавательному развитию...