Конспект НОД "Олимпийский огонь"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Курценко Ирина Владимировна

Занятие "Олимпийский огонь" направлено на познавательное развитие детей, в интеграции с речевым и художественно-эстетическим развитием. Основные задачи данного занятия - это актуализировать полученные ранее представления об Олимпийских играх; обогащать представления детей о символе Олимпиады – Олимпийском огне; расширять общий кругозор детей; совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, вырезать по линиям фигуры сложной формы;  способствовать развитию умения размышлять, искать решения проблемных ситуаций; воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurtsenko_konspekt_nod-kvest_olimpiyskiy_ogon_4.02.2022.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: итоговая НОД-квест «Олимпийский огонь»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Курценко Ирина Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ №445

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, интеграция с речевым, художественно-эстетическим развитием

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: НОД проходит в групповой комнате ДОУ, используется материал в соответствии с темой НОД: экран компьютера, колонки, видеоролик по теме, мольберт, карта мира, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, коробка с заданиями (пазлы «Талисманы игр – 2022», игра «4 лишний», карточки «Делаем зарядку», флаги стран мира), макет факела.

Изменения в РППС по теме: иллюстрации по теме Олимпийских игр, картинки с изображением зимних видов спорта, подборка книг, фото известных олимпийцев, пазлы и игрушки-символы Олимпийских игр.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Образовательные: 1. Мотивировать детей на поисковую и познавательную деятельность.

2. Формировать позитивный эмоциональный настрой на время деятельности;

3. Обогащать представления детей о символе Олимпиады – Олимпийском огне.

4. Обогащать активный словарный запас.

Воспитательная: воспитывать чувство общности, желание быть причастными к важному мировому спортивному событию – Олимпиаде.

Развивающая: развивать умение слушать собеседников.

Дети входят в групповую комнату, приветствуют гостей.

Слышится звук:

«Внимание, внимание! До открытия Олимпиады 2022 года осталось 9 часов!»

В: Ребята, что это за звук? Откуда он? (ответы детей)

Воспитатель вместе детьми подходят к компьютеру (на экране изображение Олимпийского флага и Чаши с Олимпийским огнем).

В: Что мы услышали? А что видели на экране? (ответы детей)

- Ребята, вы знаете зачем зажигают Олимпийский огонь? (ответы)

- В: Олимпийский огонь – это символ мира и единства всех людей. Церемония зажжения Огня на Олимпийских играх – это традиция!  

- Где его зажигают? (ответы детей)

В: Огонь зажигают в Греции в городе Олимпия с помощью параболического зеркала, фокусирующего солнечные лучи.

Показываю картинки

- А, что потом происходит с огнем? (ответы)

В: Его с помощью факела доставляют в страну в которой проводится Олимпиада и на церемонии открытия игр от факела зажигают большую Олимпийскую чашу. Огонь в этой чаше горит до окончания Олимпийских игр – несколько недель.

-  Кто может нести факел с огнем? (ответы)

В: Факел несут самые достойные, смелые, сильные, умные люди, чаще всего - это спортсмены, победившие во многих соревнованиях. Они очень гордятся тем, что могут нести Олимпийский факел!

В: Ребята, а вам хотелось бы, самим понести этот торжественный факел со священным Олимпийским огнем, и чтобы он был рядом с вами? (ответы детей)

- Чтобы держать в ругах Олимпийский огонь, нужно на деле доказать, что вы достойны этого. Показать какие вы умные, сообразительные!

- Если сможете пройти все испытания, то и у нас в группе будет факел с Олимпийским огнем! Попробуем? (ответы детей)

Поисковая деятельность

Речевая деятельность, активизация познавательной деятельности

Беседа

Беседа

 

Сюрпризный момент

Видеоролик

Иллюстрации

Привлечение внимания

Позитивный настрой на деятельность

Заинтересованность в предстоящей деятельности

Дети расширили свой словарный запас по теме.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Образовательные:

  1. Создать условия для закрепления полученных знаний.
  2. Актуализировать полученные ранее представления об Олимпийских играх.
  3. Совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, вырезать по линиям фигуры сложной формы.
  4. Расширить общий кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сотрудничать, работать в команде.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Развивающие:

  1. Развивать внимательность, память, восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Способствовать развитию умения размышлять, искать решения проблемных ситуаций.
  4. Развивать самостоятельность.

 В: Ребята, но как же узнать какие испытания нам нужно пройти? Может быть тут рядом есть подсказка? Нужно внимательно посмотреть!

Дети ориентируются, отыскивают свернутый свиток рядом с экраном.

В: Что это? Открываем? (ответы)

В: Ребята, это же карта-подсказка! С ее помощью вы сможете найти и выполнить испытания и получить Олимпийский огонь.

- Где можно ее закрепить, чтоб всем было видно? (ответы)

В: Нужно хорошенько изучить карту!

- Карта чего здесь изображена? (ответы)

- Вы видите помеченное место? Что это значит? (ответы) Видимо там спрятаны задания! Давайте их найдем.

Дети находят коробку с конвертами и кольцами в шкафу.

В: Что написано на коробке? (ответы)

Тут есть разъяснения:

  1. Пока не выполнили одно задание нельзя переходить к следующему!
  2. За каждое выполненное правильно задание, вы будете получать одно колечко.

В: Итак, все понятно? Приступаем к испытаниям? (ответ)

Открываем коробку и находим конверт №1.

1 испытание: «Собери картинку»

(Внутри конверта кусочки 2 картинок и записка: «Соберите нас!»)

В: Что нужно сделать? (ответы) Сколько нас сейчас? Делимся на 2 группы поровну. По сколько человек в группе? (ответы) У каждого из вас по 1 кусочку картинки. Одна группа собирает первую картинку, а другая –вторую.

-Кто у нас получился? (ответы)

- За правильно выполненное задание, вы получаете первое кольцо.

В: Переходим ко второму заданию? (ответы)

Дети находят конверт №2.

2 испытание: «Четвертый лишний».

(Внутри конверта карточки с пиктограммами)

В: Какое задание? Кто может прочесть? (ответы)

В: На картинке изображены пиктограммы олимпийских видов спорта, но есть среди них одна лишняя. Какая? Почему? (ответы)

- За правильно выполненное задание, вы получаете второе кольцо.

Берем конверт №3.

3 испытание: «Делаем зарядку»

(Внутри конверта схематичные изображения движений и записка: «Примите такую же позу, которая нарисована на картинке!»)

В: Поняли, что нужно сделать? (ответы)

Я буду показывать вам картинки, а вы должны точно показать такую же позу, в которой находится человечек на картинке!

- За правильно выполненное задание, вы получаете третье кольцо.

Берем конверт №4.

4 испытание: «Найди флаг»

(Внутри конверта записка: «Ответьте на вопросы правильно и найдите флаги» со списком вопросов и набор флагов)

В: Что нужно сделать? (ответы)

В: Читаем вопросы из записки:

  1. В какой стране прошли первые в истории Олимпийский игры? (ответы) Найдите флаг этой страны.
  2. В какой стране проходили игры в 2014 году? (ответы) А в каком городе? (ответы) Найдите наш флаг.
  3. В какой стране будут проходить игры в этом году? (ответы) А в каком городе? (ответы) Найдите флаг этой страны.

- За правильно выполненное задание, вы получаете четвертое кольцо.

Берем последний конверт №5.

5 испытание: «Олимпийские кольца»

(Внутри конверта записка: «Соберите Олимпийские кольца правильно»)

В: Что нужно сделать? (ответы)

- Сколько колец есть у вас? (ответы)

- Сколько не хватает? (ответы)

- Какого цвета?  (ответы)

В: Правильно! Я отдаю вам последнее кольцо, чтоб вы могли пройти это испытание.

Дети собирают кольца.

-Ребята, а что означают эти 5 колец? (ответы) А кто может показать на карте эти части света? (ответы)

В: А еще по секрету вам скажу, что эти кольца подскажут вам где искать Олимпийский огонь. Где еще в нашей группе есть Олимпийские кольца? (ответы)

В: Пойдемте туда искать огонь!

Дети находят факел.

В: Ребята, что это? (ответы)

- Но ведь это просто факел, и на нем нет огня. Из чего сделан этот факел? (ответы)

- Можно ли его зажечь? Почему нельзя? (ответы)

- Как тогда нам можно получить безопасный огонь? Из чего его сделать? (ответы детей) Воспитатель приглашает детей к столу для вырезания из бумаги огненных лепестков.

В: Каждый выбирает цвет бумаги, какой вам больше нравится: желтый, оранжевый, красноватый. И вырезает по линиям форму пламени. Кто вырезал, тот берет клей, подходит и приклеивает свой лепесток огня с внутренней стороны факела.

Конструктивная деятельность детей.

В: Итак, ребята, наш общий факел готов!

Коммуникативная деятельность

Поисковая деятельность

Познавательная и речевая деятельность

Физическая деятельность

Познавательная и речевая деятельность

Поисковая деятельность

Продуктивная деятельность

Решение проблемной ситуации

Игра

Решение проблемной ситуации

Игра

Статическое игровое упражнение

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Решение проблемной ситуации

Конструирование из бумаги

Карта группы

Мольберт с зажимами

Коробка с заданиями

Кольца Олимпийские

Пронумерованный конверт

Разрезные картинки

Пронумерованный конверт

Изображения пиктограмм

Пронумерованный конверт

Карточки с изображением движений

Пронумерованный конверт с заданием

Иллюстрации флагов разных стран

Пронумерованный конверт с заданием

Карта мира

Макет факела

Цветная бумага, ножницы и клей на каждого ребенка

Сформировано умение действовать продуктивно в команде, вместе находить решения возникающих проблем.

Сформировано умение действовать подчиняясь правилам.

Сформированы представления об Олимпиаде, ее символах.

Сформировано умение ориентироваться в пространстве.

Дети получили коллективно созданный продукт (макет Олимпийского факела)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

2. Установить обратную связь с детьми.

3. Способствовать созданию атмосферы единства и чувства общности детей группы.

По окончании работы воспитатель приглашает всех детей встать в круг. Воспитатель держит в руках факел.

В: Ребята, нравится вам факел, который у нас получился? (ответы)

В: Осталась самая малость, оживить наш огонь! Для этого вспомним волшебные слова – девиз Олимпийских игр! (ответы детей) Возьмемся все за руки, закроем глаза и все вместе трижды повторим девиз!

В момент проговаривания воспитатель незаметно опускает внутрь факела светодиодную свечу и зажигает ее пультом.

В: Вот ребята вы и зажгли свой Олимпийский огонь! Теперь он будет жить в нашей группе, и мы сможем зажигать этот факел, каждый раз, когда у нас будут проходить соревнования. Пусть это будет наша новая традиция!

В: Вы доказали, что достойны как настоящие Олимпийцы держать Олимпийский огонь! Давайте все вместе потихоньку прикоснемся к нашему факелу и загадаем «про себя» желание.

Коммуникативная деятельность

 

Беседа

Сюрпризный момент

Макет факела с огнем, выполненным детьми

Светодиодные свечи с пультом

Развитие умения проводить самоанализ

Активизация словаря

Взаимодействие детей со сверстниками

Создание предпосылок для новой групповой традиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огонь наш друг, огонь наш враг"

Социально-коммуникативное развитие...

Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".

Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"

Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную,  дать знания о причинах возникновения пожара,   закреплять знания детей о том, к ч...

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;Научить детей, как действовать во в...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по познавательному развитию...