Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
- Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
- Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
- Научить детей, как действовать во время пожара;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_ogon_vrag.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
- Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
- Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
- Научить детей, как действовать во время пожара;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», кружочки красного и синего цвета.
НОД:
Введение в ситуацию.
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам – без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея –
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Воспитатель: Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки).
Правило первое касается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нём, ребята, помните:
Спички не тронь - в спичках огонь!
-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).
-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)
-Огонь бывает полезный и опасный!!!
Воспитатель: Если возник пожар, что нужно делать (ответы детей)
Сам не справишься с пожаром
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
-Если пожар только начинается (маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)
-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)
-Никогда не нужно прятаться!!!!!
-Как называют людей, которые борются с огнём…..
-Каким должен быть пожарный….
-Какая у них работа…
На чём передвигаются пожарные….(ответы детей)
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
Воспитатель: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Что бы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Выше руки, шире плечи
1-2-3-4-5 надо руки поднимать
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья….»
Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.
Кто, из вас заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает,
и другим не разрешает?
Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
Дым, увидев не зевая,
Кто пожарных вызывает?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Правила, кто точно знает,
И всегда их выполняет?
Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.
Правила:
- Не паниковать
- Не прятаться, не убегать от воспитателя
- Организованно выйти в безопасное место
- При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.
Итог НОД:
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
- О чём мы сегодня говорили…
- Вам могут пригодиться эти правила?
Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".
Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"
Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к ч...
Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»
Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...
Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)
Цели: · показать детям значение огня в жизни человека;· дать знания о необходимости безопасного обраще...
Конспект ООД "Огонь-друг, огонь-враг"
Безопасность....
Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...