Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Огонь- друг, огонь – враг.
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Ход занятия
Входят в группу и замечают зайца-хвасту, отвернувшегося от детей.
-Что могло случиться у зайца? (высказывания детей)
Заяц поворачивается и дети замечают, что у него обгорела рубашка.
Дети высказывают предположения, от чего это могло произойти (играл со спичками, сушил над газом одежду, зажигал свечу, прожёг утюгом).
-Оказывается, он сам едва не сгорел. Послушайте, что случилось однажды с ним.
«Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку. Включил он утюг и поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать по телевизору любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там уже гулял огонь. Только под кроватью ещё не было огня. Зайчик спрятался туда».
-Что зайчик сделал неправильно?
-Что случится если прятаться во время пожара?
-Почему случился пожар?
«Как же зайчику помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?»
Дети предлагают варианты действий при обнаружении пожара.
-Пожарные потушили пожар.
-Зайчик утверждает, что огонь хороший не бывает, вы согласны с ним? Почему?
-Для чего нужен человеку огонь? (приготовить еду, согреться, может осветить).
Без огня люди никогда не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. Сила огня очень большая. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, больницах.
Воспитатель: -И сейчас нам Алина расскажет стихотворение о хорошем огне.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня несдобровать.
Воспитатель: -Знаете ребятишки какое лето было жаркое, и сколько произошло пожаров, от неосторожности с огнём. Огонь может быть злым и страшным, может принести много бед и даже вызвать гибель людей. В огне горит всё: леса, дома, посевы, животные и города. Пожар - не случайность, а не правильное обращение с огнем. Поэтому каждый человек должен быть внимательным и осторожным не только с огнём, но и с электричеством.
Воспитатель: Оля приготовила стихотворение о плохом огне.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом.
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
-От чего может возникнуть пожар? (от оставленных электроприборов, от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, от молнии). В этих случаях, какой огонь? (злой)
Физкультминутка. Игра «Не ошибись». Воспитатель называет предметы, а дети, если предмет горит – поднимают руки вверх и изображают языки пламени, а если не горит – руки опускают. ( бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, бензин, сухая трава).
-Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:
-бросать горящие спички
-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01
-оставаться в помещении, где начался пожар
-кричать и звать на помощь взрослых
-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем
-прятаться в угол, под кровать
-оставлять без присмотра включённые электроприборы
-двигаться ползком или пригнувшись к выходу
-включать газ, свет
-обращаться к соседям за помощью
2.Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились (дети садятся за стол) А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру «Что спрятано на картинке» Чтобы узнать, что нарисовано на картинке, нужно ответить на несколько вопросов (игра «Кросс-вопросс»):
– Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):
- Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)
- Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)
- Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям.)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)
-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)
-Зачем пожарные надевают противогаз? (Легко дышать при задымлении.)
- По какому номеру вызывают пожарных? (101)
-Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры.)
– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
«Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой смелая дружина».
-Ребята, скажите, для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)
- Почему пожарная машина красного цвета? (Красный цвет - цвет опасности.)
-Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)
-Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)
- Чем тушат бензин? (Пеной.)
-Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)
-Чего боится огонь больше всего? (воды, показываю эксперимент со спичкой)
-А чем еще можно потушить огонь? (песком, одеялом)
-Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.
За спасение на пожаре награждают медалью и подарками. Так как вы помогли спасти зайчика, я вас награжу тоже медалями – шоколадными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»
Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....
Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»
1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...
конспект "Огонь-друг, огонь-враг!" в старшей группе
конспект викторины по ознакомлению с окружающем миром для старшей группы...
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...