«Воробьиное поле чудес» (настольно - дидактическая игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эта интересная игра может быть использована как отдельно игра, а может стать частью какого либо мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Воробьиное поле чудес»

 (настольно - дидактическая игра)

Название разработки: «Воробьиное поле чудес»

Название и форма проведения: «Воробьиное поле чудес», настольно - дидактическая игра.

Назначение: эта интересная игра может быть использована как отдельно игра, а может стать частью какого либо мероприятия.

Цель:  закрепить знания детей о домовом воробье и его близком родственнике – полевом воробье.

Задачи:  закрепить знания детей о воробьях: внешний вид, размножение, чем они питаются,  где живут.

Развивать у дошкольников любознательность и интерес к жизни воробья.

Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Возраст: 6-7 лет

Количество игроков: поделиться на 2 команды.

Предварительная работа: беседа «Что за птица – воробей», изучение дополнительной литературы о воробьях, Интернет - источников о птице -  домовый воробей. Чтение сказки «Зимние долги», Н. Сладков.

Материал: круглое поле,  состоящее из 4 секторов. В центре поля - объемное изображение воробья,  стрелкой будет хвост птицы. Карточки - ромбики четырех цветов с заданиями. Материал для разных заданий. Эмблемы для команд. Фишки.

Описание игры: Игровое поле имеет 4 сектора с ромбами разного цвета.   Сектор  с зелеными ромбиками – содержит задания, относящиеся к внешнему виду воробья.    Сектор с красными ромбиками – задания об образе жизни птицы.  Сектор желтыми ромбиками – задания о питании воробья.   Сектор с синими ромбиками – содержит задания о размножении воробья.

Ход игры: Дети делятся на 2 команды. Проводится жеребьевка с целью определения права первого хода. По очереди команды крутят поле, определяя ромбик с заданием. Ведущий  озвучивает задание.  

Дети выполняют задания. Часть заданий – для индивидуальной работы, часть – для работы в команде, некоторые – для обеих команд. Если задание выполнено, верно, команде вручают фишку. Игра заканчивается после выполнения всех заданий игроками. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

Варианты заданий:

                                      Сектор (зеленые ромбики)

Задание 1 - Игра с фонариком «Найди воробья по силуэту» (среди силуэтов других птиц – снегирь, сорока, голубь, ворона). Между листами бумаги кладутся силуэты птиц, среди которых есть воробей. Лист держится горизонтально и подсвечивается снизу фонариком. Нужно узнать воробья по его силуэту.

Задание 2 - «Собери пазл» - одна команда собирает изображение домового воробья, другая полевого. После того, как картинки собраны, дети находят отличия во внешнем виде этих видов воробьев.

Задание 3 - «Следы на снегу» - (найти следы воробья среди следов других птиц – ворона, сорока, синица, голубь).

                                        Сектор (красные ромбики)

Задание 4 - «Где живет домовый воробей».  Детям предлагается заламинированное  изображение  (скворечник, нора, стреха дома, кустарник, камыши, дупло, окно с подоконником). Маркером нужно зачеркнуть лишнюю  картинку.

Задание 5 - «Покажи, как передвигается воробей». Детям предлагается сымитировать движение воробья.

6. Музыкальная пауза «Как воробышки живут» (участвуют обе команды). Перед игрой считалочкой выбирается водящий – кошка. Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по тексту песни. В конце игры кошка ловит воробышков.

                                              Сектор (желтые ромбики)

Задание 7 - Игра-эстафета «Накорми птенца» (участвуют обе команды»). На карточках изображен различный корм (зерно, семена подсолнечника, хлебные крошки, мухи, червяки, гусеницы, муравьиные яйца, почки деревьев, ягоды, трава и т.п.). Команды строятся в 2 колонны. По сигналу дети по очереди бегут к столу с карточками, выбирают одну из них и несут к своему воробышку. Как только карточка оказывается у птенчика, бежит следующий участник команды. Фишку получает команда, которая принес большее количество верных карточек.

Задание 8 - «Что у воробья на обед?» (соедини воробья с его едой). Детям предлагается заламинированная карточка, в центре которой – изображение воробья, а вокруг – различный корм (зерно, черный хлеб, семена подсолнечника, печенье, семена тыквы, горох, торт, колбаса). Маркером надо соединить изображение воробья с кормом, которым его можно кормить.

Задание 9 - Изготовление кормушки по готовому шаблону (участвуют обе команды). Фишку получает команда, которая выполнила задание быстрее и правильнее.

                                              Сектор (синие ромбики)

Задание 10 - «Отгадай ребус» - нужно отгадать слово по первым звукам изображенных предметов (гвоздь, носок, ель, зонт, дом, овощи)- слово «Гнездо».

Задание 11 - «Что за чем?» - Детям предлагается разложить картинки в нужной последовательности (яйцо - вылупившийся птенец – оперившийся птенец – птенец-слёток – молодая птица – взрослый воробей).

Задание 12 – Лабиринт «Спаси птенчика от кошки». На заламинированной карточке – изображения птенца воробья, мамы-воробьихи и кошки, а также запутанных «дорожек». Надо найти верный путь, так, чтобы птенчик не попал в лапы к кошке, и выделить его маркером.

Методические указания к игре:

данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, для закрепления изученного  материала.  А также могут использовать и родители дома, играя в кругу семьи с детьми.

Список используемой литературы:

1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Просвещение, Москва, 2002.

2.Большая энциклопедия для дошкольника, Москва, 2003.

Список используемых источников:

https://en.wikipedia.org/wiki/Википедия

https://rodnaya-tropinka.ru/vorobej-detyam-o-prirode/

 

C:\Users\Стас\Downloads\01.jpg                                           C:\Users\Стас\Downloads\09б.jpg

                      C:\Users\Стас\Downloads\03.jpg

   

                                                C:\Users\Стас\Downloads\04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Волшебное поле"

Дидактическая задача: развитие различения цветов радуги,  освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера,  умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ори...

Дидактическая игра "Цветочная поляна"

Цель данной игры - развитие мелкой моторики, развитие глазомера, закрепление знаний цветов....

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"

В игре «Поле чудес»  присутствуют элементы поиска, неожиданности и занимательность. Ее особенностью, как и всех дидактических игр, является то, что усвоение детьми знаний и умений происходит непр...

Авторская дидактическая игра "Волшебная поляна"

Игра «Волшебная поляна»(для детей среднего, старшего и подготовительного возраста) Игра  предлагается 1 дошкольнику или  малой подгруппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...

Дидактическая игра "Поле чудес"

Для детей дошкольного возраста...

«Воробьиное поле чудес» (настольно - дидактическая игра)

Эта интересная игра может быть использована как отдельно игра, а может стать частью какого либо мероприятия....