Реализация игрового подхода в экологическом воспитании.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Теремок»
Реализация игрового подхода в экологическом воспитании.
Выполнила:
воспитатель Константинова И.Н.
2022 г.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и о изменениях в живой и неживой природе;
-Формировать представления детей о труде взрослых и детских забавах, праздниках, соответствующих времени года;
-развивать зрительную память, логическое мышление;
-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь.
Задачи:
- учить определять время года по его характерным признакам; - закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;
- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней;
- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.
«Огородная хороводная»
Цель: уточнять знания детей об овощах (цвет, форма, где растут). Развивать память, внимание, речь.
Задачи:
-Вызывать у детей положительные эмоции от инсценировании песни.
-Закреплять знания об овощах.
-способствовать расширению словарного запаса.
-воспитывать уважение к труду.
Методы и приёмы
Воспитатель: Дети, давайте с вами прогуляемся по огороду. Посмотрите как много овощей выросло на нашем огороде.
-В огороде много гряд
Есть и репа и салат
Тут и свёкла и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород,
Нас накормит целый год.
Наступило время, когда нужно собирать урожай овощей с нашего огорода. Дети давайте поиграем в игру, которая называется " Огородная- хороводная"
Под музыку проводится инсценирование песни. Дети взявшись за руки идут по кругу"
Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
Вот такой вышины
вот такой ширины (повторяют 2 раза, (руки вверх, руки в стороны).
Ты капуста к нам спеши
и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища).
А потом не зевай и в корзину полезай (повторяем 2 раза) (присесть и прикрывать голову руками).
Есть у нас огород.
там морковка растёт (идут по кругу)
Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем 2 раза, (руки в стороны, руки вверх).
Ты морковка к нам спеши и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища)
А потом не зевай и в корзину полезай (повторяем 2 раза) (присесть и прикрыть голову руками).
Есть у нас огород (идут по кругу)
Там зелёный лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем 2 раза) (руки вверх, руки в стороны).
Ты лучок сюда спеши и немного попляши (полуприседание с поворотом туловища, прикрыть голову руками)
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик (крутят руль перед собой)
Он не мал не велик
Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем руки в верх, руки в стороны.)
Ты шофёр сюда спеши и немного попляши (полуприседание с поворотом туловища)
А потом не зевай увози наш урожай (машем руками на прощанье).
Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Вот сколько овощей мы с вами собрали. А давайте вспомним, какие овощи собрали (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Кто приехал за овощами (ответы детей)
Воспитатель: правильно шофёр. Он увёз все овощи на базар. Где их купят мамы и приготовят вам вкусный овощной суп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
социо- игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детстве
Социо-игровые подходы к экологической культуре в дошкольном детствеШевалдина Наталья Александровна музыкальный руководительСтатья отнесена к разделу: Преподавание экологииОбъявлениеСоцио-игровые...
Реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ необходимо осуществлять интеграцию экологии во всех образовательных областях, через различные формы работы. Необходимо создать целостную систем...
Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...
Презентация "Реализация гендерного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
Гендерное воспитание — комплексный подход, который проявляется в любом виде деятельности.Учет гендерных особенностей детей — важнейший аспект здоровьесбережения.Учет гендерных особенностей...
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО».
Реализация гендернего подхода в физическом воспитании детей 6 – 7 лет в условиях внедрения ВФСК «ГТО»....
Консультация для родителей "Игровые подходы в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Первые ориентиры дошкольников в мир природы...