Конспект занятия "Жизнь зверей осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ингрегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_podg_gruppy_zhizn_zverey_osenyu.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Жизнь зверей осенью»
Подготовила Замотаева О.Н.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.
Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные», использование наглядно – электронного пособия «Цепочка жизни животных в лесу».
Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книг и энциклопедий с изображением диких животных и их детенышей.
- Чтение русских народных сказок о животных.
- Распределение детей по ролям (животные)
Ход НОД.
На доске висят плакаты осенних пейзажей
Воспитатель:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу?( ответ детей).
Почему изменился лес? (ответы детей).Представьте, что мы в лесу.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» – «Ноябрь».)
- А кого не хватает в нашем лесу? (Животных) Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?( дети называют животных, воспитатель показывает картинки названных животных)
(Предварительно детям раздаются роли животных с текстом)
Воспитатель:
Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет.
Ребёнок (медведь):
Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Воспитатель:
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ли дыма? Нет пожара?
Что вы?! Это же плутовка Рыжая головка,
Хвост пушистый – вот краса!
А зовут её…(лиса).
Девочка в костюме лисы:
А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.
Воспитатель:
Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»
Мальчик-ёж:
На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей…
Воспитатель:
И ежик побежал в свой уютный домик, где в спячке проведёт зиму.
Воспитатель:
И я предлагаю отгадать загадку:
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Мальчик-заяц:
Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.
Воспитатель:
Послушайте следующую загадку
Кто? Ягоды, грибочки, орехи запасает?
Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать.
Девочки-белочки:
- Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Застелить его ковром –
Теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке
Я грибочек разыщу,
То зимою приходите –
Непременно угощу,
- Лист осенний облетает
Льется с веток листопад
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была я рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый –
Серенький, пушистый.
Воспитатель:
Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее.
Мальчик в костюме волка:
Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
Воспитатель:
И так наша прогулка подходит к концу и пора нам возвращаться в детский сад. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.)
Физкультурная пауза «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Ещё эдак, ещё так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так и вот так
Медвежата воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали,
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Воспитатель: А теперь ребята давайте нарисуем животных в осеннем лесу.
Дети садятся за столы и рисуют животных.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жизнь зверей осенью"
Задачи:1 .Образовательные:Учить детей рассказывать и полным ответом отвечать на вопросы восп...
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй...
Жизнь зверей осенью
Конспект занятия...
Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года....
Конспект НОД " Жизнь зверей осенью"
Непосредственно-образовательная деятельность.Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природев подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей ...
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...
Конспект НОД по познавательному развитию "Как звери Осень искали"
Конспект НОД по познавательному развитию"Как звери Осень искали"Цель: Развивать познавательные интересы, систематизировать знания об осени и осенних явлениях, обогащение знаний де...