Жизнь зверей осенью
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Иванова Раисия Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_zverey_osenyu.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

              Расширение   представлений детей об  изменениях в жизни зверей;

              Развитие мелкой  моторики;

              Воспитание интереса к объектам природы.

Материал: картины – золотистая  береза, красный клен, коричневый    дуб,  зеленая елочка, медведь,  волк, заяц, лиса, еж, белка; маски зверей.

Предварительная работа: заучивание стихов и рассказов  про животных;      слушание музыки; знакомство с грибами.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Ход занятия:

Улыбнусь я себе,  улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день, улыбаться мне не лень

Улыбнемся друг другу,  чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

Игра «4 лишний».  Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.

  • Дуб, рябина, ромашка, береза.
  • Осина,  трава, тополь, клен.
  • Туча, снег, дождь, листопад.
  • Сентябрь, октябрь, март, ноябрь.
  • Грязь, проталины, слякоть, сырость.
  • Грибы, урожай. Листопад, подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Игра «Найди листья».  Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что      вы видите, затем обведите изображение пальцем – я вижу кленовый лист.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

     - Так встречает осень поселок. Листопад. Шелест листьев под ногами. А что происходит осенью с лесом? (Дети рассказывают, а воспитатель по ходу рассказа прикрепляет золотистую березку, красный клен, коричневый дуб, зеленую елочку).

     - Почему изменился лес? (на доске появляется солнышко невысоко над лесом, облака и тучи.)

    - Представьте, что мы в лесу.

( музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Ноябрь».)

    -А кого не хватает в нашем лесу? («Животных») Давайте поместим на нашу картинку животных, которые могут быть в осеннем лесу.

    Картинки выставляются после того, как ребята в костюмах и масках животных расскажут от имени животных. Что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. ( Выход детей в костюмах и масках животных сопровождается музыкальным фоном,  дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную поляну.)

«Медведь»

        Ребенок: Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений.

        Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было.

   

 «Лисица»

        Девочка: А мы, лисы, к зиме шубу меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

       Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь, и лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

     «Ёж»

            Ребенок: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…

     «Заяц»

      Ребенок: Звери от врагов прячутся.  А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня мой нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка:  летом - серая, а зимой - белая.  Глаза у меня косые не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

       «Белка»

               Девочка:   Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало:

                                  Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,

                                  Застелить его ковром -  теплым пухом, мягким мхом.  

                                  День-деньской скачу по лесу,  собираю мягкий мох,

                                  А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!  

                                  Ну а если на полянке я грибочек разыщу,-

                                  То зимою приходите – непременно угощу.

                                  Лист осенний облетает, льется с веток листопад.

                                  Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.      

                                  Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,

                                  Хвостик серебристый – серенький, пушистый.

   «Волк»

       - Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк  не меняет.  Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.

      Ребенок: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы.  Много приходиться пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

- Ребятки - зверятки,  пора немного отдохнуть! 

Физминутка  «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали,  дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали,  дружно лапы поднимали

Вот так, вот так дружно лапы поднимали.

 

- Теперь пора браться за дело. Предлагаю пройти в лесную школу.

 Массаж прижимающий.

              Шел медведь к своей берлоге  да споткнулся на пороге

             «Видно, очень мало сил я на зиму накопил, » -

             Так подумал и пошел  он на поиск диких пчел,

             Все медведи – сладкоежки, любят есть медок без спешки,

             А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.

- Вам надо найти дорогу к своим жилищам.

  • Куда ты скачешь, белочка?
  • Куда ты бежишь, волк?
  • Куда ты спешишь, ежик?
  • Куда ты торопишься, лиса?
  • Куда ты идешь, медведь?
  • Куда ты мчишься, зайчик?

- Скажите, пожалуйста, кому мы сможем помочь подготовиться к зиме?

- Возьмите трафареты грибов и заштрихуйте их по образцу.

Дети выполняют задание и поочередно рассказывают у кого какой гриб.

     -Молодцы,  правильно рассказали.   Меня порадовало то, что вы много  знаете о диких животных. Вы мне все сегодня  очень понравились. А что вам сегодня запомнилось  больше  всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жизнь зверей осенью"

Задачи:1 .Образовательные:Учить   детей   рассказывать   и   полным   ответом   отвечать   на   вопросы   восп...

Конспект НОД " Жизнь зверей осенью"

Непосредственно-образовательная  деятельность.Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природев подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей ...

Презентация «Жизнь зверей осенью»

Презентация к НОД в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью»...

"Жизнь зверей осенью"

Конспект "Жизнь зверей осенью - создана в помощь педагогам...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...

Презентация для детей 4-5 лет "Жизнь диких зверей осенью"

представлен материал о жизни диких животных осенью...

Конспект занятия "Жизнь зверей осенью"

Конспект ингрегрированного занятия в подготовительной группе...