Жизнь зверей осенью
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Расширение представлений детей об изменениях в жизни зверей;
Развитие мелкой моторики;
Воспитание интереса к объектам природы.
Материал: картины – золотистая береза, красный клен, коричневый дуб, зеленая елочка, медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка; маски зверей.
Предварительная работа: заучивание стихов и рассказов про животных; слушание музыки; знакомство с грибами.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.
Ход занятия:
Улыбнусь я себе, улыбнусь я тебе.
Улыбаюсь целый день, улыбаться мне не лень
Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
Игра «4 лишний». Я буду называть слова. Все они будут иметь что-то общее, но одно слово будет лишним.
- Дуб, рябина, ромашка, береза.
- Осина, трава, тополь, клен.
- Туча, снег, дождь, листопад.
- Сентябрь, октябрь, март, ноябрь.
- Грязь, проталины, слякоть, сырость.
- Грибы, урожай. Листопад, подснежник.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной
Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Игра «Найди листья». Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что вы видите, затем обведите изображение пальцем – я вижу кленовый лист.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Так встречает осень поселок. Листопад. Шелест листьев под ногами. А что происходит осенью с лесом? (Дети рассказывают, а воспитатель по ходу рассказа прикрепляет золотистую березку, красный клен, коричневый дуб, зеленую елочку).
- Почему изменился лес? (на доске появляется солнышко невысоко над лесом, облака и тучи.)
- Представьте, что мы в лесу.
( музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Ноябрь».)
-А кого не хватает в нашем лесу? («Животных») Давайте поместим на нашу картинку животных, которые могут быть в осеннем лесу.
Картинки выставляются после того, как ребята в костюмах и масках животных расскажут от имени животных. Что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. ( Выход детей в костюмах и масках животных сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную поляну.)
«Медведь»
Ребенок: Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений.
Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было.
«Лисица»
Девочка: А мы, лисы, к зиме шубу меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!
Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь, и лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.
«Ёж»
Ребенок: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…
«Заяц»
Ребенок: Звери от врагов прячутся. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня мой нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка: летом - серая, а зимой - белая. Глаза у меня косые не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.
«Белка»
Девочка: Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало:
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром - теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу, собираю мягкий мох,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу,-
То зимою приходите – непременно угощу.
Лист осенний облетает, льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый – серенький, пушистый.
«Волк»
- Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.
Ребенок: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходиться пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.
- Ребятки - зверятки, пора немного отдохнуть!
Физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали, дружно лапы поднимали
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
- Теперь пора браться за дело. Предлагаю пройти в лесную школу.
Массаж прижимающий.
Шел медведь к своей берлоге да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил я на зиму накопил, » -
Так подумал и пошел он на поиск диких пчел,
Все медведи – сладкоежки, любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.
- Вам надо найти дорогу к своим жилищам.
- Куда ты скачешь, белочка?
- Куда ты бежишь, волк?
- Куда ты спешишь, ежик?
- Куда ты торопишься, лиса?
- Куда ты идешь, медведь?
- Куда ты мчишься, зайчик?
- Скажите, пожалуйста, кому мы сможем помочь подготовиться к зиме?
- Возьмите трафареты грибов и заштрихуйте их по образцу.
Дети выполняют задание и поочередно рассказывают у кого какой гриб.
-Молодцы, правильно рассказали. Меня порадовало то, что вы много знаете о диких животных. Вы мне все сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жизнь зверей осенью"
Задачи:1 .Образовательные:Учить детей рассказывать и полным ответом отвечать на вопросы восп...
Конспект НОД " Жизнь зверей осенью"
Непосредственно-образовательная деятельность.Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природев подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей ...
Презентация «Жизнь зверей осенью»
Презентация к НОД в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью»...
"Жизнь зверей осенью"
Конспект "Жизнь зверей осенью - создана в помощь педагогам...
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»
Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...
Презентация для детей 4-5 лет "Жизнь диких зверей осенью"
представлен материал о жизни диких животных осенью...
Конспект занятия "Жизнь зверей осенью"
Конспект ингрегрированного занятия в подготовительной группе...