Конспект занятия «День безопасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Конспект занятия «День безопасности»

Задачи:

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить имеющиеся знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте мы с вами сначала передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмет руку соседа слева.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на школьном автобусе по городу. Для того чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?

4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?

5. Если твой товарищ попал в беду что делать?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?

7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?

8. Можно ли играть на дороге в футбол?

9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди подъезжаем, выходи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День безопасности»

Задачи:

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить имеющиеся знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте мы с вами сначала передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмет руку соседа слева.

Сегодня мы с вами будем путешествовать на школьном автобусе по городу. Для того чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если вы ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно, или выставлять руку?

4. Можно ли зажигать свечи на Новогодней елке?

5. Если твой товарищ попал в беду что делать?

6. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?

7. Можно ли звонить в службу спасения ради игры?

8. Можно ли играть на дороге в футбол?

9. Для чего нужно знать свое имя, фамилию, адрес?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Остановка впереди подъезжаем, выходи.

ОСТАНОВКА 1«Площадь друзей»

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для того чтобы отгадать, я загадаю вам загадку.

Это темный, темный дом

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер,

Славные сестрички – тоненькие (спички)

Для чего нужны спички? Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитательпредлагает разложить картинки с предметами в разные корзины:

в синюю,предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка 2:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02».

Воспитатель показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Воспитатель показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ  ОТВЕТ»

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель:

А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах

спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов  занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Город Безопасности"

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Город Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о прави...

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"

Конспект занятия по безопасности "Школа безопасности"...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...