Конспект НОД "Как сестрица братца выручала"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Как сестрица братца выручала».

Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять умение детей определять время по часам;
- закреплять навык построения многоугольников;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.
2. Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», знакомство с профессией часовщик, с видами часов, с циферблатом, игра квест «Найди клад» (ориентация в пространстве, закрепление знаний геометрических фигур), наблюдение за солнцем в течение дня (закрепление знаний о времени суток), «Дорисуй картинку».

Материал:

Демонстрационный материал : Презентация с изображением ежика, гусей - лебедей, бегущей девочки, девочки с братцем, молочной речки с кисельными берегами, яблоньки, печки, избушки бабы - яги; набор геометрических фигур; магнитики, магнитная доска, имитации: печки русской, реки молочной, яблони.

Раздаточный материал – модели часов с четким циферблатом и легко передвигаемыми стрелками; конверты с заданиями, 3 мешочка с яблоками, листы белой бумаги, простые карандаши; листы зеленого картона 30х30 сантиметров, расчерченный в клетку со стороной 3 сантиметра, наборы счетных палочек, пластилин, скорлупа грецкого ореха.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1 часть. Дети входят в группу.

В группе девочка в русском народном костюме, сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята, у нас гостья. А какое красивое платье у неё. Как вы думаете что это за костюм? (ответы детей). Когда и кто носил такие костюмы? (ответы детей). Вот только наша гостья чем-то расстроена. Давайте спросим, почему она плачет (дети спрашивают).

Девочка рассказывает: Жили мы с папенькой, маменькой и братцем маленьким в деревне.

Доченька, - говорила маменька, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
А я позабыла все: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Вернулась , глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда – нету (плачет)

Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях.
2 часть.

Воспитатель:
-Ребята не напоминает ли вам рассказ девочки сказку? Какую? (ответы детей)

Педагог включает проектор с изображением из сказки «Гуси лебеди»

Слайд № 1, 2, 3, 4

Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. слайд № 5

Кто же помог девочке? (ответы детей).

Воспитатель включает слайд №6.

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели?»
Ежик:
- Отгадай мою загадку и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Девочка: Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания ежика? (ответы детей)
Ежик:
-Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу: когда вам спать, когда вставать.

(ответы детей) Как называется короткая стрелка? Почему? Как называется длинная стрелка? Почему? Как называется длинная, тонкая, быстрая стрелка? Почему? Покажите на макете часов столько времени, сколько хлопков вы услышите. (5 раз,7 раз, 9 раз, 11 раз, 12 раз (слайд № 7).

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Слайд № 8

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Слайд № 9
Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка ( Слайд№ 10)

и говорит ей:
- Девица, девица, отгадай мои загадки, поиграй со мной, я тебе что - то скажу.
Девочка:
- Поможете мне ребята отгадать загадки?

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?(Ни одной)
  4. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
  5. Сколько концов у одной палки? (2)
  6. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах?
    (Коля Шилов и Саша Гвоздев)

Физкультминутка:

Педагог: мышка очень любит играть с солнечными зайчиками, поиграем с ней?

Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).
Пробежали по стене (бег на месте).
И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -
Будем зайчиков искать».
(Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники.После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).
Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка, плачет, а мышка ей :Бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: Пряду, бабушка. Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Девочка(в группе имитация молочной реки )подходит к реке (слайд № 11) :
Речка, матушка, спрячь меня! Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Дети вылавливают из реки конверт с заданием: карточки для каждого с заданием.

Выложи фигуру как у меня.

Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.

Выложи такую же фигуру.

Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.

Педагог:
- Молодцы, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок,(девочка прячется) а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.
Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке. слайд № 12 Яблонька, голубушка, спрячь меня! Выполни мое задание, тогда спрячу. Под моими ветками на земле лежат мешки с урожаем. Надо сосчитать, сколько там яблок. (Дети подходят к яблоне и забирают 3 мешка в которых картонные яблоки)
Педагог:
Давайте ребята поможем сосчитать яблочки. (на доске мелом написаны примеры + цифры-магниты для ответов) Поделимся на цветные команды (дети делятся на команды по цвету бейджа )

5-2= 5+2= 9-1=

7-2= 6+2= 10+2= Команда озвучивает ответ и педагог на доске прикрепляет соответствующую цифру.

Девочка:
- Спасибо ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Яблоня помогла мне. Гуси пролетели мимо.

Педагог: Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. (слайд № 13). Добежала девочка до печки: Печка – матушка, спрячь меня! А печка ей отвечает: Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.
Педагог: Ребята, поможем? (ответы детей). Девочка из печки (в группе) достает конверт с заданием и читает: Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и Фломастер. Слушайте внимательно:

Фломастером ставим точку в нижний левый угол.(дети выполняют графический диктант).

Педагог: Ребята что у вас получилось? (ответы детей)(получилась печка.)

Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

3 часть
Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге. Девочка сказала печи спасибо. И вам ребята большое спасибо. А мне пора домой надо подружкам рассказать и маменьке с папенькой про гусей-лебедей!! И родители вернутся скоро. Слайд № 14

Педагог: Ребята давайте сделаем фигурки гусей-лебедей чтобы все знали кого остерегаться ! ( Дети проходят за столы и делают фигурку по образцу из пластилина, скорлупы грецкого ореха и вертолетиков). Слайд № 15

- Молодцы, ребята! Вы сегодня поработали, как настоящие сказочники, спасатели и знатоки, без вас сестрица братца не выручила бы!!! Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось, как вы замечательно, слаженно работали всей командой.

Педагог: Сколько героев было в нашей сказке? Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось выполнять? Что вызвало затруднение? Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. В благодарность девочка с братцем прислали вам угощение – сахарных петушков. Давайте угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»

Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....

Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"

Закрепление  понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....

Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»

Задачи:Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.Воспитательн...

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"

Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"...

Конспект «Как дети Буратино выручали»

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности...

Конспект ОД "Поможем коробейнику выручить товар у Змея Горыныча"

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной группы. Задачи:              Продолжать знакомить де...