Конспект «Как дети Буратино выручали»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности
«Как дети Буратино выручали»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «номинал»;
- формировать представление об истории денег;
- расширить представление о видах денежных средств;
- закрепить понятие об обязательных и необязательных тратах;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- учить разменивать деньги.
Развивающие:
- развивать память, воображение, внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение рассуждать;
- развивать мелкую моторику;
- развивать тактильную чувствительность;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать;
- воспитывать бережное отношение к деньгам, побуждать к разумным тратам;
- воспитывать чувство коллективизма.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные технологии: модерация, здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Оборудование и материалы: колокольчик, шарик с запиской, обруч, коробки с наполнением из фасоли, пшена, цветного риса с монетами разного номинала, таблички с большим изображением монет, мультимедийная установка и ноутбук или интерактивная доска, монетки номиналом 10 р, подарок для детей.
Предварительная работа: приобщение к участию в занятии ребенка из другой группы, разучивание слов; чтение с детьми отрывков из повести «Золотой ключик» (или просмотр мультфильма).
Ход
Воспитатель завлекает детей, звеня колокольчиком.
Воспитатель:
Колокольчик, позвени,
и ребят в круг позови!
Ребята, как я рада, что вы такие внимательные и откликнулись на просьбу колокольчика. Как вы думаете, зачем он нас позвал? (предположения детей) Все верно, он хочет нам поведать что-то новое и интересное! Но для начала предлагает всем сказать друг другу комплимент. Передавайте по круг колокольчик и говорите комплимент товарищу, который начинается с первой буквы его имени. Например, передавая Сереже, можно сказать: «Ты – сказочный», Вале – «Ты – веселая» итд.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Спасибо, друзья. Правда, приятно получать комплименты? Предлагаю разместиться на стульчиках.
(после того, как дети рассядутся, в группу влетает воздушный шарик с запиской)
Текст записки
Привет, мальчики и девочки! Это письмо вы получили от Буратино. Если среди вас есть смелые люди, пожалуйста, отзовитесь. Дело в том, что я потерял все свои накопления. А найти их сможет только тот, кто не боится трудностей. Этих людей я буду ждать на Поле чудес. Чтобы попасть на него, нужно пройти сквозь желтый обруч, сказав волшебные слова «Чудо, случись – портал на Поле, отворись!». |
Воспитатель: Хм, вот так незадача… Есть ли среди нас смелые отважные ребята? (дети предлагают свои кандидатуры, чтобы помочь, находят в группе желтый (или любого другого цвета) обруч и проходят сквозь него, видят табличку с надписью «Поле чудес», чудь дальше - три коробки разного цвета: красная, желтая, зеленая с разным наполнителем внутри и спрятанными монетами. Можно взять коробки одного цвета, но сделать маркировку).
Воспитатель: Вот мы и на месте! Но где же сам Буратино? Где искать его накопления? (включается звуковое сообщение, заранее подготовленное воспитателем)
Текст сообщения: Привет, ребята! Спасибо, что пришли помочь! Мои накопления в коробке. Помогите мне, пожалуйста, решить головоломку: катится по полю колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Каким цветом повернется колесо, когда докатится до коробок, в той и накопления мои! (дети решают задачу, отвечают, что у колеса нет углов, догадываются, что искать нужно во всех коробках)
Воспитатель: Итак, давайте же проверим вашу теорию и попробуем найти монеты в разных емкостях! Но что это? Здесь указано, что искать нужно с закрытыми глазами! (есть соответствующая табличка; дети ищут монеты, раскладывают их на столе, видят разный номинал)
Ребята, как видите, все монеты разные. Что это значит? (дети высказывают предположения, воспитатель предлагает присесть на поле отдохнуть и почитать сказку. Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что такое номинал. А сейчас давайте поиграем? Возьмите каждый по любой монетке, теперь поднимите руки те, кому попались монеты номиналом 5 и 10? (дети поднимают руки, воспитатель расставляет их в разные стороны друг от друга, дает таблички с большим изображением монет, чтобы было видно, какой номинал). У остальных в руках остались монеты меньшего номинала. Сейчас вам нужно собраться в группы так, чтобы в сумме получилось количество, указанное на монетах в руках ваших товарищей! Например, к тому, у кого монета достоинством 5 р, должны прийти 5 человек с монетами по 1 р. (дети по сигналу воспитателя выполняют задачу, можно провести несколько раз и под музыку; игра заменяют физминутку)
Воспитатель: Отлично справились, ребята! Я горжусь вами! Но где же сам Буратино? Эх, если мы оставим его накопления здесь, то их может кто-то забрать! Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть небольшой мультфильм о том, как на свете появились деньги! (на экране транслируется видео – Слайд 2.)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились деньги, ребята!
Посмотрите на экран и выберите то, чем современные люди расплачиваются в магазинах (если есть интерактивная доска, то вызывается один из детей, который отмечает верный вариант, если игра транслируется на обычном экране – это делает воспитатель. Слайд 3)
Да, вы правы, современные люди больше не используют предметы, в обороте есть монеты, купюры и пластиковые карты. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Как ими пользоваться? (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: Как здорово! Все вы знаете, некоторые даже пробовали снять деньги с банкомата! Удивительно!
Ребята, а сейчас представьте, что вы пришли в магазин, и у вас есть 10 р. Что можно на них купить? (дети выполняют задание. Слайд 4)
Воспитатель: А если покупаете картошку, и стоимость ее 2 р, но у вас есть одна монета 5 р. Получите ли вы сдачу? Сколько? Можно ли купить еще один мешок картошки? (дети выполняют задание. Слайд 5)
Воспитатель: Дорогие мои, но, чтобы деньги водились, ими нужно правильно распоряжаться. Кто знает, какие бывают траты? (дети отвечают, что траты бывают обязательные – перечисляют и необязательные). Вы абсолютно правы! Кто выберет из представленных на экране обязательные? (дети выполняют задание. Слайд 6)
Воспитатель: Отличные знания, ребята! (внезапно вбегает Буратино – младший воспитатель или ребенок из соседней группы)
Буратино: Привет, ребята! Как я рад, что вы мне помогли найти мои накопления!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Мы уже заждались тебя! Вот твои монеты. Постарайся их заново не растерять!
Буратино: Ой, это такая проблема для меня! Они всегда хранились в мешке, но от старости в нем появилась дырка и все мои монеты рассыпались… Может, вы посоветуете, где хранить деньги?
(дети рассуждают и дают рекомендации: купить кошелек, хранить в банке и пользоваться пластиковой картой)
Буратино: Спасибо! Так и сделаю! Часть денег положу на счет в банке, а для второй части – куплю кошелек. А за вашу помощь я отблагодарю вас монеткой! (раздает детям монетки по 10 р) Ну, я побежал! Пока!
(дети прощаются с героем, пролезают вновь через обруч, садятся на стульчики и обсуждают)
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня узнали? (о том, что у денег есть номинал, о правилах размена денег)
А как появились деньги? (дети отвечают)
Что использовали люди для обмена? (дети отвечают)
Молодцы, вы все хорошо усвоили! Поднимите один палец те, кому наше приключение не очень понравилось. А сейчас помашите ручками те, кому понравилось! (дети реагируют)
Воспитатель: Ребята, Буратино дал вам по 1 монетке. На нее сложно что-то купить, это слишком маленькая сумма. А что, если мы их сложим и купим для всех что-нибудь полезное? (дети соглашаются, воспитатель передает все монетки младшему воспитателю и просит купить что-то для всех ребят, она возвращается с подарком: например, с коробкой пластилина или новой игрой, занятие завершается)
Список информационных ресурсов
- Табих Е.Н. Дошкольникам об экономике. – М.: Вышэйшая школа, 2007.
- Шорыгина Т. А. «Беседы об экономике. Методические рекомендации. – М.: Сфера, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита»
Конспект открытого физкультурного занятия «Выручаем Айболита» в средней группе....
Конспект занятия по теме "Выручаем Друга"
Закрепление понятий как "слово", "слог", "звук", "гласные - согласные", "твердые - мягкие", "звонкие - глухие"....
"Как дети Снегурочку выручали"
Дети с удовольствием пели песни, рассказывали стихи. Весело играли с Д. Морозом. отважные герои смело выручили Снегурочку....
Сценарий новогоднего праздника "Как дети Снегурочку выручали" для детей с ОВЗ
Сценарий новогоднего праздника "Как дети Снегурочку выручали" для детей с ОВЗ...
Праздник, посвященный Дню защиты детей для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Как дети солнце выручали"
Сценарий праздника разработан в форме квеста (игры по станциям). Место проведения: прогулочные площадку ДОУ или (в случае непогоды) помещения детского сада. В ходе праздника, посвященного встрече лета...
Сценарий новогоднего утренника «Как дети Снегурочку выручали»
Сценарий развлечения для детского сада...
Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»
Задачи:Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.Воспитательн...