Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект районного открытого занятия "Выручаем Айболита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей 6—7 лет
«Выручаем Айболита»
Оборудование: Канат, туннель, мешочки по количеству детей, две корзины, колечки, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, музыка.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
корабль.
Задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества - силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физический упражнений.
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной активности.
- Воспитывать чувство коллективизма, доброго, товарищеского отношения к друг другу.
Воспитатель сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.
I. Разминка
1. Спокойная ходьба;
2. «Узкая пещера» Ходим боком приставными шагами вправо и влево.
3. Бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени)
4.«По камням» (ноги из стороны в сторону),
5.«Чайки» И. п. – присели, обхватив руками колени (чайки сидят).
6.«Горячий песок» Перепрыгиваем с правой ножки на левую, будто идём по горячему песку.
7.«По воде» (выбрасывая ноги вперед).
8.«Ныряем» На 1-2 – набрали воздух, на 3-4 – высоко подпрыгнули вверх.
9. «Гудок парохода» На 1 – правую руку подняли вверх, на 2 – согнутую в локте опустили (можно громко кричать «ту-ту»).
10. Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.
II. Общеразвивающие упражнения
проводятся под музыку «Яблочко»
«Сигнальные флажки»
Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».
«Смотрим в бинокль»
И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.
«Проверяем сети»
И. п. — ноги на ширине плеч.
На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.
«Моем палубу»
И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.
«Спляшем»
И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.
«Шторм»
Упражнение на равновесие.
И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).
«Пловцы»
Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».
III. Отдых
Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).
"ИГРА СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ"
IV. Препятствия
На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
Инструктор по ф.к. находит записку, в которой сказано о том, что Бармалей скажет где спрятал ключ, если дети отгадают загадки.
1. Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...
(Якорь)
2. Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль
3. В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
(Акула)
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель. В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».
Игра «Превратись»
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!
Айболит остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное открытое занятие"Праздник русской рубахи"
Народные подвижные игры в оздоровительной работе с детьми.Задачи и цели:1. Приобщать детей к истокам русской народной культуры:- знакомить с окружающим миром, народным словом, народными подвижными игр...
Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"
Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...
Конспект НОД "Помощники доктора Айболита"
Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. В зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.Это заняти...
Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...
Районное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по следам Незримки Всюмь"
Дети ориентируясь по следам сказочного героя Незримки Всюсь путешествовали по волшебной стране и выполняли задания...
Методическое объединение Педагогов -психологов Правобережного района Открытое занятие «Божья коровка»
Интегрированое занятие в младшей группе создания положительногоэмоционального настроя ,развитие зрительного восприятия(цвета ,формы ,размера предмета.Развитие внимания,речи и воображения....
Районное открытое занятие в конкурсе "Воспитатель года 2024"
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе"Моя Родина – моя Россия"....