Конспект занятия по математике «Выручим царицу Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
«Выручим царицу Математику»
(игра со счетными палочками)
Задачи:
Обучающая: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек: умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.
Ход
(на экране появляется слайд с изображением замка)
«В одном великолепном замке, который окружала чудесная радуга, жила Царица Математика. Она была очень умной и образованной. Но царицу невзлюбил злой волшебник; он заложил вход в замок камнями. Математика плакала целыми днями. Чтобы снять злые чары – нужно достать пароль с этим царица одна не справится. Для этого нужно убрать все камни».
Воспитатель: Вы готовы помочь царице? Нужно быть внимательными и сообразительными. За каждое правильное задание вы получите букву от пароля. Когда справитесь, со всеми камнями у вас получится слово.
Воспитатель: Какое? Узнаете когда справитесь.
Воспитатель: Давайте вместе сначала сделаем разминку.
сколько ушей у 2 кошек? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Сколько глаз у светофора? (ответы детей)
Сколько пальцев на двух руках? (ответы детей)
Сколько в неделе выходных дней? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и получаете первую букву от пароля «П»
Загадка:
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня… (квадрат)
Воспитатель: Хорошо, ребята! А вы знаете, что фигуры можно не только нарисовать и начертить в тетради, но еще их можно выложить из счетных палочек.
Давайте попробуем?
- Игровое задание со счетными палочками
«Составь треугольник»
Воспитатель: Постройте 3 маленьких треугольника из 9 палочек (дети выполняют задание)
Воспитатель: Теперь заберите 2 палочки и попробуйте построить три треугольника из 7 палочек (начинать с одной фигуры и к ней пристроить другую)
Воспитатель: Фигуру можно построить по-разному, она может занимать различные положения.
Воспитатель: Попробуйте теперь забрать ещё 2 палочки, сколько палочек осталось?
Дети: 5
Воспитатель: У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте. Способы построения можно зарисовать. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Как вы сделали?
Дети: Пристроили к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки)
Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны и получите букву «С»
Воспитатель: Следующее задание – загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны
Вам его представить рада
А зовут его …(квадрат)
Воспитатель: Правильно разгадали, загадку получаете следующую букву от пароля «А»
Воспитатель: Из скольких палочек можно составить квадрат, каждая из сторон, которой равна одной палочке
Дети: из 4-х палочек
Воспитатель: А 2 квадрата?
Дети: из 8 палочек
Воспитатель: Как составить 2 квадрата из 7 палочек?
Воспитатель: Можно зарисовать на листочек способ построения
Вывод: у квадратов общая сторона
Воспитатель: Молодцы! Вот еще одно задание позади, у вас еще одна буква «И»
Физминутка
Воспитатель: Поиграем немножко «Ты давай-ка не ленись»
Дружно встали свои косточки размяли
Раз кулак сожмем
На счет два в локтях сожмем
На счет три – прижмем к плечам
На четыре к небесам
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись
и на место снова сели
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики мы с тобой подружим
Маленькие пальчики 1,2,3,4,5
Начинаем счет опять :5,4, 3,2,1
Задание « Что изменилось»
Воспитатель: Постройте 2 квадрата из 7 палочек .
Воспитатель: Добавьте 4 палочки сверху так, чтобы получился треугольник и квадрат.
Воспитатель: Что получилось?
Воспитатель: Переложите 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Получаете еще одну букву от пароля «Б»
Воспитатель: Ребята, следующее задание будет не простое. Вам придется составить из палочек цифры (Номер квартиры, дома)
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас получилось освободить замок, царицы Математики и она вам дает последние буквы пароля «С» «О»
Воспитатель: Давайте вместе составим слово пароля?
(дети составляют слово)
Пароль: СПАСИБО
Воспитатель - Чему мы научились?
Воспитатель: А теперь оцените свою работу, если вам было интересно, поднимите руки вверх, а если чувствовали себя неуверенно что у вас что - то не получилось, тогда опустите вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Выручим Царицу Математики"...
НОД по математике "Выручим Царицу Математику"
НОД по математике "Выручим Царицу Математики"...
Конспект занятия для открытого просмотра: " Царица математика!"
закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку...
Конспект занятия по ФЭМП "Выручим царицу Математику" с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа комбинированной направленности)
Цель:: В игровой форме закрепить ранее полученные знания с использованием ИКТ....
Конспект занятия "В гостях у царицы математики"
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений....
Конспект занятия " В гости к царице Математике"
Занятие по ФЭМП с применением ИКТ в подготовительной группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Выручим Царицу Математики».
Обобщение и закрепление знаний у детей по познавательному развитию....